Honda CR-V пятого поколения: эволюция проверенного кроссовера

История популярного кроссовера Honda CR-V началась в 1995 году. Спустя более двух десятилетий мы встречаем уже пятую, полностью обновленную версию этой легендарной модели. Для российского рынка автомобиль хорошо знаком во всех своих ипостасях, и новое поколение продолжает путь осторожной, но уверенной эволюции. Производитель сохранил ключевые достоинства, постарался устранить прошлые недостатки и щедро оснастил машину современной электроникой. Правда, одно спорное нововведение может вызвать неоднозначную реакцию, но о нём мы поговорим подробнее.

Появление пятого CR-V в России несколько затянулось: первые экземпляры увидели ещё год назад, а официальные продажи стартовали лишь недавно.

Дизайн и экстерьер

Новый CR-V получился стильным и современным. Особого внимания заслуживают светодиодные фары головного света, дизайн которых перекликается с решениями премиального бренда Acura. Автомобиль построен на глубоко модернизированной платформе предшественника, что отразилось на габаритах. Длина увеличилась на 6 см, а колесная база — на 3 см, что сулит больше простора в салоне. Существенно исправлен и прежний недостаток — дорожный просвет. Если у предыдущей модели он составлял скромные 18 см, то теперь под днищем почти 21 см свободного пространства, что полностью соответствует стандартам класса.

Фирменная черта CR-V — расположение задних фонарей на стойках кузова. Эта традиция сохранилась и в пятом поколении, хотя дизайн стал сложнее, добавилась горизонтальная световая секция. Ещё одна важная родовая особенность скрывается за пятой дверью. В тестовом автомобиле она была с электроприводом и регулируемой высотой подъёма. Камера заднего вида, к сожалению, расположена не лучшим образом — её объектив быстро загрязняется.

Багажник — это не просто цифры в литрах. Он продуман эргономично и позволяет удобно перевозить грузы самой разной формы. При необходимости задний ряд сидений легко складывается, образуя практически идеально ровный пол. С практичностью и грузовыми возможностями у этого кроссовера полный порядок.

Техническая начинка

Под капотом революции не случилось. Для российского рынка предлагаются два уже знакомых по прошлому поколению атмосферных двигателя: 2.0 литра (150 л.с.) и 2.4 литра (186 л.с., 244 Нм). Интересно, что ситуация с моторами не так проста. Автомобили для России собираются в США, и базовый 2-литровый агрегат сначала отправляется из Великобритании в Америку для установки, а лишь затем машина едет к нам. При этом на внутреннем американском рынке функцию базового выполняет 1.5-литровый турбомотор, который к нам не поставляется. Таким образом, двухлитровая версия предназначена специально для России и Европы.

Главное и самое обсуждаемое нововведение в трансмиссии — замена классического автомата на вариатор (CVT). С этой коробкой передач нужно обращаться аккуратно, особенно в условиях бездорожья, где она уступает в надёжности традиционному автомату. Однако при правильной эксплуатации вариатор может быть достаточно долговечным.

Салон и эргономика

По меркам своего класса салон отделан добротно, но заметны следы «американской» экономии. Например, на пластике присутствуют искусственные швы и штамповки, имитирующие строчку, что выглядит странно и удешевляет восприятие. Вставки «под дерево» также с первого взгляда выдают свою искусственную природу.

Рычаг КПП расположен на характерном приливе, который напоминает о временах, когда у CR-V не было центрального тоннеля и можно было свободно перемещаться между передними сиденьями. Сейчас тоннель, конечно, есть, и он щедро оснащён: множество полочек, подстаканников, две 12-вольтовые розетки, два USB и даже разъём HDMI. Среди фирменных особенностей — кнопка ECON для повышения экономичности (хотя на практике она делает автомобиль ещё более неторопливым) и уникальная кнопка на левом подрулевом переключателе. Она активирует камеру под правым зеркалом, что во многих ситуациях (особенно при правых поворотах) оказывается удобнее самого зеркала. Кажется, японские инженеры предусмотрели даже российскую специфику вождения с неожиданными манёврами.

Цифровая оснащённость

Электронная начинка кроссовера стала значительно богаче. Начнём с приборной панели: вместо аналоговых циферблатов теперь цифровой дисплей. Ключевая информация — скорость и обороты — выводится крупно и читается легко, не отвлекая водителя. Менее важные данные отображены мелким шрифтом. К сожалению, сменить дизайн панели нельзя, но состав выводимой информации можно гибко настраивать: от напоминаний об отдыхе до данных мультимедиа.

Второй экран — проекционный дисплей (HUD). Вместо проекции на лобовое стекло здесь используется выдвижной прозрачный щиток, на который выводятся скорость, подсказки навигации и другая информация. Решение современное и удобное.

Третий экран — мультимедийная система на базе Android с хорошей навигацией. Меню управления с сенсорными кнопками выглядит стильно, но найти их на ощупь практически невозможно, что не добавляет удобства. Разработчики это понимают, поэтому регулятор громкости оставили классическим, аналоговым — самое простое, но самое эффективное решение.

Впечатления от вождения

Новый CR-V наглядно демонстрирует, что ощущения от вождения не сводятся к сухим цифрам технических характеристик. Например, разгон до «сотни». Дело не в секундах, а в субъективных ощущениях. При старте с места вариатор заставляет себя ждать: трогание кажется медленным и сопровождается монотонным «пылесосным» гулом. Ощущения, честно говоря, не самые приятные. В спортивном режиме двигатель поддерживает более высокие обороты, и отклик на педаль газа становится живее. При желании можно использовать подрулевые лепестки для переключения между семью виртуальными передачами.

Назвать автомобиль резвым или задорным язык не поворачивается. Даже с топовым 2.4-литровым мотором ускорение после 120 км/ч происходит уже без энтузиазма. В обычном режиме «Drive» машина «думает» даже при обгоне с 70 км/ч, заставляя переключаться в «спорт». Разгон до 100 км/ч занимает чуть более 10 секунд, а максимальная скорость, по паспорту, составляет 190 км/ч.

Гораздо лучше обстоят дела с комфортом. В салоне довольно тихо, а подвеска отрабатывает неровности дороги просто великолепно. Она справляется с ямами, кочками и даже позволяет проезжать «лежачих полицейских» на нерекомендуемых скоростях. По грунтовым дорогам можно уверенно двигаться до 100 км/ч — на такое способен далеко не каждый кроссовер. Задняя многорычажная подвеска в новом поколении стала алюминиевой, что снизило неподрессоренные массы и улучшило как управляемость, так и комфорт.

Однако при длительной поездке может возникнуть странное ощущение: кажется, что что-то постоянно попадает под задние колёса. Это звуки щебня и мелких камней, бьющих по аркам. Видимо, шумоизоляции задней части кузова немного не хватило.

Возможности вне асфальта

Внедорожный потенциал автомобиля, конечно, не запредельный — всё-таки это кроссовер. Здесь нет принудительной блокировки муфты или специальных режимов для бездорожья. Однако и недооценивать CR-V не стоит. Во-первых, помогает солидный дорожный просвет, а во-вторых, электронные системы ассистенции. Привод на задние колёса реализован через муфту, как у большинства одноклассников, но в новом поколении её управление изменилось: гидравлические насосы уступили место электромагнитным клапанам.

Разбитые грунтовки и глубокие лужи — вот тот максимум препятствий, на который стоит отправлять этот кроссовер. С такими бытовыми задачами он справится уверенно. Надёжность новой вариаторной трансмиссии покажет время, а проверенная линейка атмосферных моторов даёт надежду, что репутация одного из самых беспроблемных и долговечных автомобилей в классе перейдёт к новому поколению по наследству.

Комплектации и стоимость

Honda CR-V пятого поколения предлагается в России в четырёх комплектациях. Базовая версия Elegance доступна только с 2-литровым мотором, без электропривода багажника, камеры заднего вида, полноценной мультимедийной системы и двухзонного климат-контроля. Верхняя версия Prestige, наоборот, включает всё возможное, но только с двигателем 2.4 литра и ценой около 2.4 млн рублей. К счастью, между ними есть промежуточные варианты, позволяющие выбрать оптимальное оснащение. Оправдает ли такой ценовой подход ожидания Honda, покажет время.

Видео тест-драйв Honda CR-V

Технические характеристики Honda CR-V

  • Длина (мм) 4605
  • Ширина (мм) 1820
  • Высота (мм) 1685
  • База (мм) 2630
  • Клиренс (мм) 165
  • Колея передних колес (мм) 1585
  • Колея задних колес (мм) 1590
  • Полная масса (кг) 2075
  • Топливный бак (л) 58
  • Величина багажного отсека (л) 589/1146