Обзор новой Mazda СХ-9

Про авто 21

Обладатель крупных форм и немалых достоинств - таким нам запомнился кроссовер первого поколения. Наследник Mazda СХ-9, получился еще талантливее.

Хотя и принято радоваться большому куску, я никогда не испытывал щенячьего восторга в отношении крупноформатных автомобилей. Места на земле они занимают много, топливо кушают за двоих, а едут не так чтобы умереть от водительского счастья. Возможно, потребность в перевозке многодетной семьи изменила бы мои взгляды на вещи, но таковая пока не возникла.Не скажу, что новая Mazda СХ-9 совершила переворот в моем сознании, однако убедила, что внушительными габаритами и вместительностью ее добродетели не ограничиваются.

Про авто 21

Демонстрация силы

Начать надо с того, что будучи самым крупным 7-местным кроссовером в классе СХ-9 умудряется выглядеть элегантно и, не побоюсь этого слова, спортивно. Этакая хищная рыбина, исполинские размеры которой реально осознаешь только подойдя к ней близко. На то, что имеешь дело не с заурядной многоместной повозкой, а с машиной, наделенной бойцовским характером, намекает и водительское место.

Несмотря на американскую ориентацию модели, подразумевающую угодливую податливость кресел и бюджетную жесткость пластика, на самом деле в Mazda СХ-9 все как раз наоборот -материалы отделки дороги и в нужных местах мягки, а кресла на европейский лад жестковаты и плотно обнимают спину. Вдобавок сквозь верхний сектор «баранки» водителя проглядывает размеченный аж до 260 км/ч аналоговый спидометр, а справа подпирает широкий трансмиссионный тоннель. В общем, сидишь за рулем «крепко» и понимаешь, как все серьезно.

Про авто 21

Большая середина

Кому нужен настоящий релакс, рекомендую второй ряд. Пусть в автомобиле нет домашнего кинотеатра и откидывающихся столиков для злоупотребления жареным попкорном, зато места на диване компановщики отсыпали с особой щедростью. Здесь можно заседать, закинув ногу на ногу. Для пущего удобства спинки регулируются по углу наклона.А вот два складных креслица последнего ряд предназначены исключительно для индивидов не старше среднего школьного возраста. Более крупным пассажирам будет тесно. Да и доступ на «галерку» требует гибкости и ловкости, которые с возрастом большинство из нас утрачивает.

Про авто 21

Полная замена

Сменив поколение, большая Mazda стала ловчее и азартнее. Крены кузова в поворотах и раскачка на продольных и диагональных волнах стали заметно меньше. Кроссовер мчит по прямой и нарезает повороты с непоколебимостью утюга, невзирая на колейность и боковые порывы ветра. Да, тяжелые 20-дюймовые колеса снижают плавность хода на крупных неровностях, но дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно. И на руле четкая обратная связь. Так что отказ СХ-9 от «фордовской» платформы CD3 и переход на свою собственную более чем оправдан.

Мало того, и мотор теперь «родной» -2,5-литровый SkyActive с турбонаддувом. И хотя заветные 260 км/ч для нее не достижимы, но в легитимных скоростных режимах Mazda совершает обгоны с завидной легкостью. Внушительные 420 Нм крутящего момента обеспечивают надежный запас тяги. Реальный расход топлива оказался хотя и выше заявленного, но и 12,5 л/100 км в смешанном режиме - похвальный результат для машины такой комплекции. К сожалению, в целом позитивную историю несколько портит высокая цена в районе трех миллионов рублей. С другой стороны, конкуренты просят за свои таланты ничуть не меньше.

Вывод

Большая 7-местная машина -не атрибут роскоши, а скорее насущная необходимость, продиктованная количественным ростом любимого семейства. Тем приятнее, что новая СХ-9 умеет не только хорошо и много возить, но и увлекательно ездить, причем не только по ровному и сухому асфальту. И пусть она не дешевле конкурентов, но в плане дизайна даст любому из них фору.