Треснул маховик на коробке 6F35

Информационный пост для владельцев автомобилей с коробкой 6F35. В моем случае Kuga 2
2.5л бензин, 2014г.в, но ставили эту коробку много куда.

После очередной частичной замены масла в коробке через пару дней в области мотора появился странный звук - будто бы выхлоп пробивает. При открытом капоте и непрогретом двигателе звук стал еще страшнее - слева, где цепь, металлический такой звон, типа дрынк-дрынк, совпадающий с увеличением оборотов при подгазовке.
При этом звук от коленвала и клапанов оставался привычным - тик-тик, каких-то внешних проявлений типа плавающих оборотов или вибрации не было, трогание и езда тоже как обычно. Подлез под машину, осмотрел выхлоп и глушитель, на вид все нормально, не травит, не дребезжит.

Поехал в сервис без резких движений и по возможности без остановок, скорость 50..60кмч.
Подняли, собрали консилиум, стали подгазовывать и слушать. На прогретой машине версий было много - от болтанки катализатора в банке и пробитой прокладки на штанах выхлопа до искомой поломки маховика в коробке. По системе выхлопа исключили, поскольку кат я не вынимал и не продавал и мощность эта дополнительная мне не нужна , лямбда не сигнализирует об ошибках смеси, характерного запаха выхлопа нет, подсеканий по соединениям тоже не нашли
Оставил до утра, чтобы на холодную завели и посмотрели что же там такое бренчит.

Утром завели, послушали и выдали вердикт - треснул маховик, он же план-шайба.
Ввиду мудрой политики руководства страны официальные запчасти недоступны, пришлось на овальном покупать на свой страх и риск новый маховик (для поиска 1805452). Отдельно стоит обратить внимание на то, что при замене маховика по регламенту требуется еще и замена болтов его крепления к коленвалу, но не все это делают, причин много - "это ж болт, что с ним будет", "500...800р за болтик, да вы охренели" и тд. Я купил новые болты по 550р/шт, их там 6шт.

Обратите внимание: Нужно ли менять масло в автоматической коробке?.

и они заказные.
При стоимости маховика 20тр. 3тр. на болты существенно, конечно, но непонятно что там со старыми, а снять коробку без готовых запчастей...ну, не надо так.

Про сам ремонт ничего особенного не могу сказать - делал в сервисе по фордам, подъемник-опоры, разборка стоек, всё как обычно в нормальных заведениях.
Приехал, забрал машину, поехал домой, на светофоре переключил из D в N и каааакк...ёбнет, прям жестко, как если сцепление бросаешь. Доехал неспеша домой, все равно закрыто уже всё,
попробовал адапатцию типа R-N-R, D-N-R-N, стало будто бы полегче долбить, но все равно сильно

Поехал утром туда же в сервис, подключили сканер и что же ? А то, что кто-то под конец дня наскоряк вставил разъем этого датчика скорости не до конца и он вывалился когда я забрал машину вечером. Как по возвращении домой разъем окончательно разошелся и началось светопреставление. Подключили датчик и все стало даже лучше, чем было.

Отдельно, специально для тех, кто не дай бг столкнется с проблемой 6F35 аварийный режим, пинки и удары при переключении на R и D, срабатывание предупреждения "Режим трогания в гору недоступен", не работает режим S - проверяйте в первую очередь и желательно диагностикой показания и работу датчика оборотов в коробке. Разъем датчика находится под корпусом воздушного фильтра, доступ сверху элементарен - вынуть этот корпус фильтра и все.

На период заказа запчастей на машине не ездили, несмотря на все дожди и прочий ветер и как оказалось очень даже правильно, что не ездили. Фотографии маховика наглядно показывают в каком он был состоянии и какой он молодец, что сумел продержаться до замены.
Первое фото и круговая трещина с виду выглядит не так страшно, если не знать, что трещина...сквозная и шайба на фото 3 просто поднимается при нажатии на нее с обратной стороны.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Треснул маховик на коробке 6F35.