Почему мотоциклы ездят между рядов

Наконец-то в самом разгаре велосипедный сезон. Я решил сделать репост в надежде, что из сотен недовольных найдутся единицы, которые прочитают, поймут и примут эту информацию.


Без сомнения, значительная часть мотоциклетных аварий происходит по вине самого мотоциклиста. И не заблуждайтесь: существуют некоторые укоренившиеся способы езды на мотоциклах в городских условиях, которые заставляют некоторых водителей нервничать. Особенно это актуально для тех, кого во время тренировок не учат всегда пользоваться зеркалами и постоянно следить за дорожной обстановкой.

Совершенно бессмысленно спорить о том, кто кому что должен. Потому что моментально поднимутся несовместимые сторонники противоположных взглядов и все перерастет в драку. Хотелось бы показать несколько диаграмм, на которых наглядно видно, что если мотоциклисты начнут ездить иначе, чем раньше, количество аварий резко возрастет, в основном из-за «халатности» водителей. По правилам они должны нести ответственность за аварию, но если честно, в жизни вообще никто ответственности не несет. Так

Схема 1. Мотоциклы едут по центру полосы.

Зеленой полосой отмечена зона, из которой водитель зеленой машины вдруг понимает, что в яме, где он решил перестроиться, кто-то есть. Причем все понимают, что он въедет туда со значительным ускорением и обгоняющая синяя машина не успеет закрыть дыру.

На самом деле, это настолько распространено, что среднестатистический мотоциклист меняет полосу движения примерно три-четыре раза в день, решив немного покататься по полосе, чтобы передохнуть. Кроме того, если вы едете посередине полосы движения и нет места для перестроения, вы можете перестроиться с обеих сторон или с обеих сторон одновременно. При этом он сейчас самый законопослушный человек.

Поэтому он ездит немного иначе, чем обычно.

Схема 2. Ехать по правильной колее. Примерно так же можно ездить и по левой стороне.

Теперь можно увидеть хотя бы одну очередь мотоциклистов. В данном примере это строка справа. Он по-прежнему уязвим с левой стороны, и его видимость еще меньше. В любом случае этот ход более безопасен и позволяет в основном следить за левой зоной. И это все еще довольно опасно.

Как мы можем сделать эту ситуацию безопаснее:

Схема 3. Правый грузовик, движущийся по крайней левой полосе.

Данную схему можно считать условно безопасной. Условно, ведь всем известно, что, несмотря на лишение статьи, обгон встречных автомобилей все равно происходит, поэтому когда он происходит, то резко и внезапно с максимальным ускорением. И вероятность того, что там произойдет ДТП, практически 100%.

И, наконец, в разговорах о нарушениях правил мотоциклистами чаще всего обсуждается схема движения, которая прямо не запрещена правилами, но заставляет водителей нервничать:

Схема 4. Езда по узким полосам

да, действительно боковое расстояние между мотоциклом и автомобилем гораздо короче традиционного. Это и понятно – погрешность измерения расстояния от водительского сиденья до автомобиля составляет 10-20 см, а здесь общее расстояние 30-40 см. Для мотоциклов погрешность таких измерений составляет около 3-5 см, в худшем случае граница зеркала (самая широкая часть у большинства мотоциклов) находится буквально в 50 см от глаза. Автомобилистам предоставляется значительное пространство для маневра в случае вероятности столкновения.

Посмотрите на схему. Мотоциклисты могут быть видны всем участникам, с которыми они могут вступить в контакт. Увидят ли они это – следующий вопрос, но во всех предыдущих планах многие из них были полностью лишены этой возможности. Помните, я взял слово «вина» в кавычки"?

Идти дальше.

На самом деле, при таком плане, самую большую опасность для нас представляет синяя машина, едущая позади нас.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Проблема в том, что если бы мы объехали ее, то слева от нас осталось бы много места, и мы могли бы, и он бы туда точно вписался.Значит, у вас есть такое ощущение. Проблема в том, что, в отличие от мотоциклиста, вы не можете видеть фактическое расстояние, а правое крыло — самая дальняя точка, которую вы можете видеть, а ошибка в оценке расстояния даже больше средней, что делает вероятность аварии очень высокой является.

Как мне защитить себя в этой ситуации?Решение только одно. Речь идет о том, чтобы двигаться быстрее потока. Это защищает нас от синей машины позади нас, но делает опасными для нас резкие маневры синей машины впереди.

Парадокс. Эту опасность можно полностью устранить, если автомобилисты будут соблюдать правила, включать поворотники каждый раз, когда едут, и проверять зеркала каждый раз, когда едут. Смотрим на поворотник, водитель нас видит, и все в порядке.

Зеркала и поворотники фактически не используются. Так что риск определенно есть но! Этот риск несопоставим со всеми предыдущими рисками. Потенциальные опасности всегда находятся в зоне контроля даже при среднем опыте, поведение впереди идущего автомобиля весьма предсказуемо, а шансы предупредить невнимательного водителя достаточно высоки.

кстати. Помните об этом, когда люди жалуются на то, насколько громки мотоциклы. Это не потому, что вы станете глухими, а потому, что вы с большей вероятностью заметите это. Таким образом, он выживет, и вы не попадете в тюрьму.

Краткий обзор.

Как вы могли заметить, вся эта «метательность между машинами» на самом деле является самой безопасной стратегией для мотоциклистов. Конечно, некоторые люди флиртуют. Это правда, что вы можете нервничать, если не привыкли к этому. На самом деле я не мог понять, почему они это делают, и это меня нервировало. Это поможет им понять, что альтернативы у них на самом деле нет, и снимет напряжение.

Конечно, можно прокатиться и на своем ранге, кровью доказав, что не так уж и плохо как-то скорректировать правила. Но оно мне подсказывает, что иллюзорная надежда, что что-то изменится, не стоит той груды тел, которая получится, если ты откажешься садиться в машину между рядами.

И последний момент. А как насчет Европы? Они как-нибудь туда поедут?

Да, конечно. Нигде в Европе такие привычки вождения не распространены так широко, как в России. Как человек, проехавший на мотоциклах по всей Европе, говорю вам это. Дороги Польши будут реконструироваться буквально дважды за три недели: туда и обратно. А по Москве 5 раз в день, несмотря на то, что у меня достаточно большой и заметный мотоцикл. Как и в большинстве случаев, если бы оно было меньше, чем в 1,5 раза, все было бы гораздо хуже.

Текущие условия дорожного движения требуют, чтобы вы проезжали между рядами, независимо от того, насколько они длинные или короткие. И пока такая ситуация сохраняется, мы будем продолжать защищать жизни между линиями. Даже если тебе это не нравится. Между твоим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Эта статья впервые появилась в Живом Журнале Кирилла Готовцева в 2012 году. Все попытки переосмыслить правила дорожного движения, чтобы создать гипотетический запрет на движение между рядами, уже предпринимались и опровергались сто раз. Комментарии никто не читал уже 100 лет, но к оригинальной статье имеется более 1000 комментариев.

Авто Мотоцикл Мото Long Post 32

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему мотоциклы ездят между рядов.