Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20

«Прототип японского катка для Nissan»

Спортивный прототип Lola T810, также известный как Nissan GT ZX Turbo, доступен в четырех шасси для гонок IMSA GT. Этот прототип, выпускавшийся с 1985 по 1990 год, был примечателен тем, что стал первым автомобилем, превзошедшим Porsche 962, который доминировал в категории GTP IMSA. Это помогло Nissan выиграть чемпионат конструкторов и «12 часов Себринга» в 1989 и 1990 годах.

В 1984 году компания Nissan назначила Electramotive Engineering своим официальным североамериканским подразделением для продвижения бренда Nissan в США, постепенно отказавшись от бренда Datsun. Nissan планировал использовать чемпионат IMSA GT Championship для демонстрации своей технологии, как это делалось на «24 часах Ле-Мана» с 1983 года. Nissan и Electramotive попросили Lola Cars построить новый спортивный прототип шасси в соответствии с их спецификациями.

Первые два шасси (#HU1 и #HU2), получившие название «Lola T810», были построены в начале 1985 года для чемпионата мира по спортивным автомобилям. Electramotive улучшила полученный кузов-прототип и адаптировала его для коротких спринтерских гонок чемпионата IMSA GT Championship. Модифицированная машина имела дизайн, отличный от оригинального Т810, поэтому ее переименовали в GTP ZX-Turbo.

Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf .

Еще одно шасси T810 (#HU3) сначала было продано в Японию, но затем отправлено в Electramotive, где к концу 1987 года оно было усовершенствовано. Модификации автомобиля в конечном итоге привели к тому, что Electramotive изготовила собственное шасси взамен существующего (например, после аварии), и в общей сложности было произведено еще пять шасси. Позже Electromotive стала Nissan Performance Technology Inc. (NPTI) прекратила выпуск GTP ZX-Turbo в 1990 году и была заменена новой моделью NPT-90.

Третье построенное шасси, T810 #HU3, участвовало в чемпионате Японии по гонкам на выносливость в 1985 и 1986 годах. На дистанции 1000 км Фудзи автомобиль № 20 Харуто Янагита и Такамаса Накагава финишировал шестым в общем зачете, отстав от победившего Porsche 962 на 13 кругов.

Производитель: True Scale Miniatures TSM09438

Тип: Гонки

Год: 1986

Чемпионат: Всеяпонский чемпионат по гонкам на выносливость (2-й раунд)

Результаты чемпионата: Не классифицировано

Гонка: Фудзи 1000 км

Результат гонки: 6 место

Класс: Гр.C (LD-1)

Двигатель: Nissan VG30 3000cc Турбо

Команда: Central 20 Racing Team (J)

Пилот: Харуто Янагида (Дж) / Такамаса Накагава (Дж)

Шасси: #HU3

Построено шасси: 4

[моя] Коллекция Motorsport Collection, гоночная масштабная модель Nissan Long Post 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20.