60 лет Plymouth Barracuda. История об автомобиле, который проиграл схватку с Мустангом, но до сих пор снится ему в ночных кошмарах

На протяжении десятилетий в сегменте пони-каров, относительно небольших и доступных спортивных автомобилей по американским меркам, доминировали Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Эти двое яростно соревновались друг с другом и одновременно разгромили нескольких соперников. В их число входит давно несуществующий бренд Plymouth, принадлежащий Chrysler, Barracuda. Тем не менее, несмотря на свою относительно короткую карьеру, автомобиль оставил славный след в американской культуре. Barracuda старше Мустанга и считается первым пони-каром. Его сила когда-то была ужасающей, а позже он приобрел культовый статус.

Прямо в начале 60-х. Chrysler восстанавливается после рецессии Эйзенхауэра. Продажи идут гладко. Руководители с нетерпением ждут выхода новых полноразмерных моделей Plymouth и Dodge в 1962 году. Главный дизайнер Вирджил Экснер использовал свой гений, чтобы создать свежий образ с помощью ряда смелых решений. Как говорится, ничего предсказать невозможно…

Модель 1961 года не была хорошо принята покупателями. На фото кабриолет Plymouth Fury.

На первый взгляд кажется, что те времена были благословенными, когда американским компаниям удавалось продавать покупателям эпатажные автомобили, украшенные большим количеством хрома, не испытывая при этом особых проблем. Это не верно. Большие мальчики Детройта иногда допускают эпические ошибки. Уильям Ньюберг, глава Chrysler, был особенно запоминающейся фигурой, хотя и в плохом смысле. Всего через два месяца после своего президентства ему внезапно удалось все испортить. Он загубил очень перспективный проект и поставил концерн на грань выживания.

Шевроле Шевроле II Нова 400

Весной 1960 года Ньюбург посетил вечеринку, на которой присутствовали высшие руководители отрасли, и услышал, как президент Chevrolet Эд Коул разговаривал с коллегами о подготовке к загадочному компакту. Мы говорили о Шевроле II. Ньюбергу приснилось, что его заклятый противник готовится срубить его до размеров. Он забыл о коктейле и запаниковал. Что ж, если внимательно прислушаться к Джорджу Ромни, главе AMC (American Motors Corporation), который собирает сплетни и даже говорит о конце эпохи «Детройтских динозавров», то произошло вот что.

Кабриолет Plymouth Sport Fury 1962 года

Этот чиновник, под влиянием сложной «драмы» собственного сознания и необоснованных опасений, что рынок и «Крайслер» движутся в разных направлениях, принял крайне неверное решение. Не обращая внимания на факты, он потребовал от шокированных конструкторов как можно скорее сократить уже согласованные машины. Господин Экснер сопротивлялся, как мог, но его никто не слушал. И зря. Конкуренты планировали не уменьшать размеры, а расширять поддон. В результате Plymouth и Dodge выстрелили себе в ногу, построив автомобиль на основе вытянутой архитектуры компактного Plymouth Valiant/Dodge Lancer. Поверьте, сам Сальвадор Дали назвал бы их странными.

1962 Плимут Савой

Понятно, что для Plymouth было невозможно достичь уровня продаж 1960 года, составлявшего более 500 000 единиц, и обеспокоенные боссы начали искать козла отпущения. Спасти ситуацию оказался Экснер, а не Ньюберг, который потерпел неудачу. Его тут же уволили.

Седан Plymouth Valiant V-200 1961 года, первое поколение

Чтобы наши уважаемые читатели поняли, с чем столкнулся бренд в 60-е годы, необходимо путешествие в историю, не имеющее ничего общего с Barracuda. Самым ярким из «ощипанных цыплят» (прозвище Экснера модели 1962 года) был маленький Валиант. Скромная рабочая лошадка выстояла и помогла компенсировать снижение продаж, несмотря на то, что она была непопулярна среди Ford Falcon и Chevrolet Corvair с задним расположением двигателя. Несмотря на все свои преимущества, у Valiant был и недостаток — немного консервативная среда. Например, Valiant Cygnet с жесткой крышей не мог конкурировать со стильными Falcon Futura или Corvair Monza, когда дело дошло до спортивного заявления. Директор по планированию продукции Chrysler Plymouth Джо Стрэм справедливо полагал, что пришло время выпустить эксклюзивную версию Valiant. Это стало Барракудой.

Плимут Барракуда Спорт Купе

Fastback дебютировал в День дурака, 1 апреля 1964 года, за 16 дней до Mustang. Покупатели явно приветствовали шутку производителя. «Кстати, а ведь обещали «автомобиль для всех возрастов и интересов»…» Наверное, их озадачила новинка, подозрительно похожая на Valiant второго поколения. Стилистическое единство объясняется банальной нехваткой средств и спешкой. Хотя простор для творчества еще оставался, порывы художественной мысли приходилось сдерживать.

Плимут Барракуда

Калька Valiant приобретает новое измерение благодаря неподвижному панорамному стеклу площадью 1,34 квадратных метра. 60 лет назад производство было непростой задачей, поэтому на помощь обратились в компанию Pittsburg Plate Glass (PPG). За счет доработок «аквариума» и крыши фастбек получился примерно на 45 кг тяжелее хардтопа. Кстати, он не такой маленький, как многие думают. Длина – 4780 мм (у современного Hyundai Santa Fe) против 4613 мм у Мустанга. Колесная база – 2692 мм, короче на 51 мм.

Плимут Барракуда Спорт Купе

Рожденная в условиях цейтнота, Barracuda максимально точно воссоздала Valiant. От донора были заимствованы передняя торсионная подвеска, задний мост на листовых рессорах и двигатель. Двигатели — рядные шестицилиндровые шестицилиндровые объемом 2,8 и 3,7 литра, а также 4,5-литровый LA V8 мощностью 182 л.с. Все три были соединены с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач или дополнительной четырехступенчатой ​​коробкой передач BorgWarner T-10 и трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач TorqueFlite от Chrysler. Стандартный топовый Plymouth представлял собой боксерскую грушу для Mustang, который мог развивать скорость до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за 11 секунд и оснащался 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 275 лошадиных сил.

В 1965 году Плимут и автогонщик Скотт Харви ездили на горячо укомплектованной Barracuda Formula с улучшенным 238-сильным двигателем V8 (четырехцилиндровый карбюратор Carter AFB, измененный профиль распредвала, спортивный выхлоп), более жесткой подвеской и укороченным рулевым управлением. Разгоняется до 97 км/ч примерно за 8 секунд. На ровных дорогах фастбэк не сильно отставал от некоторых европейских спортивных автомобилей.

Все эти обстоятельства в совокупности создали мрачную ситуацию. Результат закономерен – крах надежд и неудача. За первый год нам удалось продать 23 443 единицы. Между тем, «Мустанг» быстро приобрел известность как национальное явление: дилеры сообщили о продажах в 121 538 единиц. После этого этот большой разрыв сократился, и к концу 1966 года продажи Plymouth составили 38 029 автомобилей, а Ford — 607 568 автомобилей.

Негативную роль сыграла странная рекламная кампания. Chrysler Plymouth стоял на коленях и, похоже, не понимал, на что следует обращать внимание своим клиентам. Дошло до того, что это стало сумасшествием. Ранние рекламные издания особо подчеркивали удобство перевозки багажа благодаря раскладывающемуся заднему дивану. "Возможно, это не имело бы такого большого значения, если бы Форда Мустанга не существовало, но Мустанг существовал, и у Форда была очень четкая маркетинговая миссия, по сравнению с Плимутом. Они выглядели несчастными и растерянными", - точно сказал американский историк сформулировал ситуацию.

Плимут Барракуда Фастбек 2-го поколения

вывод был наводящим сам по себе. Для имиджевых моделей, претендующих на спортивность, жадность — это тупик. Нет смысла преуменьшать индивидуальность и наивно надеяться, что все получится.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Компания Plymouth осознала свою ошибку и уже в середине 1964 года начала работу над новой Barracuda. Представленный в конце ноября 1966 года, автомобиль заметно отличался от Valiant третьего поколения и выпускался в форм-факторах фастбэк, купе с жесткой крышей и кабриолет. Все они элегантны и имеют сдержанную европейскую атмосферу. Добавил несколько дюймов в длину и ширину. Расстояние между осями — 2743 мм, такое же, как у Valiant».

Плимут Барракуда с жесткой крышей

Линейка двигателей была пересмотрена в свете бешеной гонки вооружений. Все началось с 3,7-литрового Slant-6, рассчитанного на нежных и скромных водителей. Для любителей уличного движения предлагалась «восьмерка» во главе с 6,3-литровым (283 л.с., 540 Нм) агрегатом «383». Здоровяку было не слишком комфортно в большом моторном отсеке, и он даже попросил кондиционер. Первоначально гидроусилители тоже не предусматривались и устанавливать их было негде.

Плимут Барракуда Формула S 383 Кабриолет

Мощные американские автомобили старой школы 1960-х годов являются объектом восхищения любителей бензина всех возрастов, но еще интереснее критические и беспристрастные оценки некоторых зарубежных экспертов. По их мнению, установка восьмицилиндрового большого блока в пони-кар часто представляла собой триумф маркетинга над инженерной мудростью. Мускулистый автомобиль с тяжелой передней частью заслуживает не меньше, чем баланс. Другой вопрос: было ли это необходимо? Царство купе и кабриолетов на стероидах — это дрэг-рейсинг, национальное развлечение Америки, не требующее точного управления или других водительских качеств. На коротких дистанциях все испытывает ускорение. Обе компании также производили узкоспециализированную технику для «четвертей» (сленговое обозначение четверти мили), не молчал и «Плимут.

Плимут Барракуда BO29 Супер Сток

В 1968 году Super Stock Hemi Barracuda, гоночная версия легендарного 7-литрового двигателя Hemi V8, встряхнула дрэг-стрипы. Степень сжатия 12,5:1, 4-цилиндровый карбюратор Holley на алюминиевом впускном коллекторе, менее 11 секунд на четверть мили... Юнику досталась одна из главных ролей в триллере "Шоссе смерти" ("The Highwayman"). ') В результате популярность превзошла фильм. Рона Митра – очень хорошая актриса с мрачной харизмой.

Кстати, слова одного из героев эпизода о том, что он травит свое тело кислотой, чтобы похудеть, правда, а не вымысел режиссера. По информации из журнала Maximum Muscle Стива Стэтхэма, монстр имеет крылья и капот из стекловолокна, «окисленные» двери и облегченные боковые окна. Компания Hurst Performance Research выпустила около 70 экземпляров и около 80 связанных с ними Dodge Super Stock Hemi Darts.

Плимут Барракуда Формула 340-S Фастбэк

В следующем году Plymouth предложил фанатам версию Cuda, в которой подвеска Formula S сочеталась с 340, 383 и даже огромным 440 V8 Super Commando (7,2 литра).

1970 Плимут Барракуда

Третья барракуда – это вещь! Художник Джон Ариц поработал над агрессивным внешним видом, пытаясь уподобить барракуду ее хищному зубастому талисману. На момент своего появления этот двухдверный автомобиль считался менее свежим и привлекательным, чем Chevrolet Camaro/Pontiac Firebead второго поколения. Мы убеждены в обратном: она потрясающая!

Плимут Хеми 'Куда 1970г. Воздухозаборник капота называется шейкером (также известным как шейкер), поскольку он прикреплен непосредственно к системе впуска двигателя и вибрирует вместе с ней.

колесная база та же, но кузов короче и шире. При этом капюшон удлиняется более чем на 30 см, что кардинально влияет на восприятие пропорций. Этот автомобиль бесстыдно всем своим видом показывал, что в его распоряжении огромный двигатель. Изменение названия шасси с A-Body на E-Body может заставить вас подумать, что Chrysler изобрел новую архитектуру, но это не так. Создатели пони-кара не хотели заморачиваться с платформой и в целях экономии сделали ее из того, что было под рукой. Например, предыдущая Barracuda унаследовала панели пола, большую часть внутренних частей кузова и набивку от Valiant. Что касается E-Bod, то это укороченное шасси B, взятое у среднеразмерных Plymouth Satellite, Dodge Coronet и Charger.

С 1970 по 1974 год компания Dodge одновременно выпускала Challenger на общей платформе с Barracuda. «Близнецы» очень похожи, но не на 100%. «Додж» имеет увеличенную колесную базу и общую длину кузова. Провалившийся на рынке и устаревший на момент своего рождения, Challenger затем, что неудивительно, вошел в золотой фонд маслкаров и вдохновил бренд на создание современного взгляда на классическое купе.

комфортный? Конечно, очень традиционно. Поверьте мне, мой американский коллега, который утверждает, что салон сжимает водителя и пассажиров сильнее, чем компактный седан, и сравнивает багажник с неглубоким мусорным баком.

В 1970 и 1971 годах выпускались Barracuda начального уровня и роскошный Gran Coupe с двигателями от 3,2-литрового и 3,7-литрового рядного шестицилиндрового двигателя до 6,3-литрового 383 V8 (до 335 л.) и.). Последний затем стал основой для «заряженной» «Куды». В год дебюта третьего поколения было построено 652 хардтопа и 14 кабриолетов с тяжелым и брутальным Hemi.

Поклонников этого жанра вряд ли волнуют подобные недостатки. Они не искали практичности, они искали крутой образ, первобытную мощь и острые ощущения. Все это в избытке обеспечивал 7,2-литровый V8 Six Pack с тремя двухкамерными карбюраторами (440 кубических дюймов, 396 лошадиных сил) или 431-сильный 7-литровый Hemi Cuda. Под дикой надписью теперь есть толстая линия и подпись: «Мечтать не вредно». Когда-то Primus был доступным, теперь доступен только очень богатым фанатам. Например, десять лет назад на аукционе Mecum кабриолет 1971 года с Hemi и «механикой» удалось раскупить (постарайтесь не потерять сознание) за 3,5 миллиона долларов. Вам не кажется, что это отличная инвестиция?

Тот же кабриолет Plymouth Hemi Cuda 1971 года выпуска был продан за 3,5 миллиона долларов.

Астрономическая цена объясняется его культовым статусом и большой редкостью. В том году было построено всего семь кабриолетов Hemi, и только два из них имели механическую коробку передач. Аутентичная динамика будет бонусом. В Энциклопедии Muscle Car Джона Ганнелла указано, что модель 1970 года разгоняется до 60 миль в час за 5,8 секунды и за 14,1 секунды до четверти мили, но темперамент может варьироваться в зависимости от трансмиссии и конечного передаточного числа. К сожалению, давно прошли те времена, когда детектив Нэш Бриджес из одноименного сериала проводил дни, преследуя плохих парней по улицам Сан-Франциско на своей ярко-желтой «Барракуде». Сегодня судьба этих автомобилей – наслаждаться тишиной и покоем в частной коллекции, на начищенных полах и в окружении исторических фотографий.

1971 Плимут Барракуда 440

Не менее интересен AAR 'Cuda (All American Racer) 1970 года выпуска, омологированный и сбалансированный для кольцевых гонок SCCA Trans Am (Американский клуб спортивных автомобилей). Он оснащен 5,6-литровым шестицилиндровым двигателем V8 с тремя двухкамерными карбюраторами, перенастроенными задними пружинами и амортизаторами, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости и мощными тормозами.

Номинальная мощность AAR 'Cuda составляет 294 лошадиных силы. Измерительный стенд дал ему гоночные характеристики - более 450 лошадиных сил. Было построено 2724 образца.

История Plymouth Barracuda завершилась в марте 1974 года (по другим данным 1 апреля). Утрата мощных модификаций из-за давления экологических требований, топливный кризис и дорогая страховка, отказ от кабриолетов – все это напоминало об увядании некогда пышного и плодоносного дерева. Поклонники были грустны. Крайслер перевернул страницу. Даже в 1970 году, лучшем году для Barracuda третьего поколения, продажи составили 55 499 штук, что на треть меньше, чем у Mustang. А в мире пони-каров выживает сильнейший, а не только четверть».

соус

Длинный пост AutoUSA 7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 60 лет Plymouth Barracuda. История об автомобиле, который проиграл схватку с Мустангом, но до сих пор снится ему в ночных кошмарах.