Неизвестная прежде в России марка AITO ворвалась на наш рынок с кроссовером M7, который обещает запас хода 1100 км при разгоне до сотни за 4,8 секунды – и все это в роскошном интерьере

Мировые гиганты электроники давно обратили внимание на автомобильную индустрию — Apple, LG и Sony представили свои проекты, а в декабре прошлого года рассекретили серию Xiaomi SU7. И мы уже покатались на китайских кроссоверах Skywell (от производителя бытовой техники Skyworth.

Тогда чисто электрический Skywell ET5 и его гибридная версия HT-i совершенно не впечатляли своим явно «сырым» дизайном. И вот передо мной очередной внедорожник от наших восточных соседей. Убедит ли вас тест-драйв AITO M7, что у «электроники» тоже есть будущее?

Запутанная родословная

Бренд AITO «засветился» в России прошлым летом, когда бывшее представительство Mercedes-Benz начало поставлять на наш рынок китайские модели. Само название AITO расшифровывается как Adding Intelligence To Auto, что можно примерно перевести как «добавление интеллекта автомобилям». Сейчас бренд AITO принадлежит телекоммуникационному гиганту и известному производителю смартфонов — Huawei.

Но в его основе лежит разработка компании Seres, которая была основана в 2016 году в США под названием SF Motors при участии Мартина Эберхарда из Tesla. Дело быстро прекратилось, все снова было возвращено в Китай при поддержке Dongfeng. А потом проект подхватила компания Huawei. Итак, для краткости AITO M7 можно назвать кроссовером от Huawei.

В первую очередь AITO M7 удивляет сдержанным дизайном – видимо, пока «художники» бренда ищут свой стиль. Синий M7 больше всего напоминает мне гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV — его фирменный цвет был похожего оттенка. Их объединяет плавные линии, плоские боковые панели и практически полное отсутствие ярких деталей.

Но в глаза бросается полоска между фарами и светящийся шестиугольник логотипа компании. У AITO M7 также отличные колеса – с посадочным диаметром 21 дюйм и аэродинамически оптимизированной конструкцией.

А сзади AITO M7 уже напоминает Audi Q7 – отчасти формой фонарей, но больше всего – характерным дверным проемом. А габариты те же – 5020 мм в длину, 1944 мм в ширину, хотя колесная база у М7 существенно хуже немецкой – 2820 против 2994 мм.

Три ряда роскоши

Но «скромная» колесная база не помешала китайцам сделать для AITO M7 просторный второй ряд, на котором можно удобно расположиться, скрестив ноги. А в комплектации «Флагман» есть кресло с 14 направлениями регулировки, которое раскладывается в полулежачее положение — можно включить массаж и спать на ходу. Правда, такое место предназначено только для правого пассажира. Но всем остальным (кроме тех, кто сидит в третьем ряду) также доступны массаж, подогрев и вентиляция.

В «галерею» вписаться тоже можно вполне сносно — удобный доступ и достаточно места для подростков и людей ниже среднего роста, но при такой конфигурации багажник сильно уменьшается. Спасибо Huawei — внутри целый набор USB-зарядок и розетка на 220 В.

Китайский салон оказался очень уютным – приятные цвета, отличный выбор материалов. И, в отличие от многих своих коллег, им удалось сделать еще и удобным управление различными функциями. Да, все подключено к огромному тачскрину (диагональ 15,6 дюйма), но не зря AITO является автомобильным подразделением Huawei — производительность и отзывчивость системы сравнимы с современными смартфонами, а фирменная оболочка HarmonyOS радует логичный и понятный интерфейс. Русификации пока нет, но меню переведено на английский язык без ошибок, и необходимые вкладки можно найти сразу. Как!

Что вы думаете об этой полке в центральном туннеле, где одновременно стоят две беспроводные зарядки? Прохладный! Туда же можно разместить и большие смартфоны, что наверняка оценят любители «лопат», а жесткое покрытие из алькантары удерживает мобильные телефоны при резких маневрах. А расположение частично компенсирует отсутствие нормальной связи через Android Auto или Apple CarPlay — навигатор можно оставить на телефоне и не использовать отдельные крепления.

Жаль, что все онлайн-сервисы ориентированы на китайский рынок — если «раздать» мультимедийному комплексу подключение к Интернету, то можно будет пользоваться различными приложениями, в том числе и музыкальными.

Обратите внимание: Infiniti QX30 – хэтчбек, ставший кроссовером.

И самая главная особенность – встроенное караоке! Увы, звуковая система не позволяет устроить полноценную дискотеку на колесах. Хоть в нем и 19 динамиков, некоторые из которых гордо украшены надписью Huawei Audio, звуку не хватает глубины. Но настроить его под себя нельзя — «предустановок» всего 4. Странный ход.

Как едет AITO M7

Гибрид AITO M7 построен по типичной для аналогичных китайцев конструкции. Под полом расположена тяговая батарея CATL емкостью 40 кВтч, спереди и сзади — два электродвигателя суммарной мощностью 449 л.с., а под капотом еще и бензиновый турбомотор объемом 1,5 л, который предназначен для зарядка всего хозяйства энергией при падении заряда аккумулятора.

И начнем с того, что мое впечатление от М7 только положительное! По городу можно ездить только на электротяге, без лишнего шума и вибраций. Текущее управление также реализовано хорошо: есть несколько режимов движения: от нежного Eco до дикого Hyper, где M7 прыгает вперед в ответ на каждое нажатие правой педали.

Но по мере снижения уровня заряда динамика ухудшается - при 80% М7 разгоняется до сотни за 6 секунд, а до 40% за 7 секунд. Хотя для безопасного движения в пробках и обгона на трассе этого более чем достаточно.

Предусмотрено 3 сценария работы гибридной силовой установки – приоритет бензинового двигателя, автомат и приоритет аккумулятора. Если выбрать первый вариант, ДВС включается чаще для подзарядки аккумулятора — тогда расход топлива увеличивается, но у AITO M7 все равно больше возможностей для интенсивного ускорения или езды только на электротяге.

Запас хода даже при минусовой температуре в городском цикле составляет около 80 километров, чего большинству людей достаточно для ежедневных поездок. Но в мороз на обогрев огромного салона тратится много энергии, холодная батарея накапливает плохую энергию от добычи, а стандартного 5-часового сеанса от бесплатных московских станций мощностью 22 киловатта недостаточно для полной зарядки.

Хуже всего – и это свойственно всем гибридам – AITO M7 на автомагистралях. Батарея «падает» до 15-20% менее чем за час езды, а затем бензиновая «полуторка» мощностью 152 л.с пытается зарядить батарею и потянуть за собой большой кроссовер массой 2,5 тонны. Разумеется, заявленный запас хода в 1100 километров можно «выкатить» только при очень плавной езде на малых скоростях, тем более что эти цифры указаны в цикле WLTP.

Если перейти на цикл, прогнозируемый по реальному расходу топлива и электроэнергии, получится около 700 километров. И этого достаточно, чтобы добраться, например, из Москвы в Санкт-Петербург. Мы это сделали, а заодно проверили, как обстоят дела с зарядными станциями на трассах М-10 и М-11. Подробнее о том, как М7 ведет себя на автомагистралях, вы можете узнать из нашей недавней статьи.

Неожиданный итог

Самое удивительное в AITO M7 то, что именно «автодеталь» китайцы показали себя гораздо лучше, чем вся электронная начинка (чего можно было ожидать от «дочки Huawei»). Отличный контроль тяги, отличная обзорность, а в грязную погоду у М7 почти не пачкаются боковые зеркала и стекла, хорошо настроенные тормоза, отличная шумоизоляция. Очень удобный автомобиль!

Даже плавность хода на 21-дюймовых колесах приемлемая – AITO M7 прекрасно справляется с неровностями с острыми краями, но не прыгает на «кроватях», не раскачивается на волнах и не гремит детали подвески в морозную погоду. И это действительно удивительно по сравнению с большинством китайских автомобилей.

А вот электронная комплектация вызывает много вопросов. Активный круиз-контроль (у которого тоже максимальная скорость 130 км/ч) настроен очень плохо – он может резко затормозить, испугавшись разделительного барьера в плавном повороте, да и система удержания в полосе слишком рьяно дергает руль. Это не только раздражает, но и небезопасно.

Еще странно, что если есть верхнее пороговое значение уровня заряда аккумулятора (для его сохранения), то невозможно выбрать минимальное значение, при котором ДВС начнет его заряжать. А это значительно улучшит ситуацию на проселочных дорогах. Так что ждем новых прошивок и ПО управления помощником водителя от китайцев.

Сколько стоит AITO M7

Цены у официальных дилеров на полноприводный кроссовер AITO M7 начинаются с отметки 6,9 млн рублей; Доступны две комплектации: Luxury и Flagship. То есть М7 будет стоить значительно дешевле, чем флагманская модель Li Auto, паркетник L9, и его можно будет сравнить с пятиместным L7 за 7 055 000 рублей.

Статус официального поставщика дает МБ РУС возможность предоставить гарантию 2 года или 100 000 км, а у дилеров есть все необходимое оборудование для обслуживания не только ходовой части и бензинового двигателя, но и диагностики и ремонта электрической части.

Ниже представлена ​​оценка кроссовера AITO M7 в нашем обзоре китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.

АИТО М7[Объект Object]
Динамика
Разгон8
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
садимся за руль8
Внутреннее пространство9
Шумоизоляция8
Плавная езда7
Племя8
Технологии
Электронные помощники5
Камеры8
Мультимедиа8
Оборудование9
Давайте попробуем это на себе
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов99
Итоговая оценка по 100-балльной шкале82,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Неизвестная прежде в России марка AITO ворвалась на наш рынок с кроссовером M7, который обещает запас хода 1100 км при разгоне до сотни за 4,8 секунды – и все это в роскошном интерьере.