«Перед глазами – дико измятые фуры»: чего боятся русские дальнобойщики?

Виктор Соркин родился в деревне Смоленской области, сейчас живет в Новосибирске. Ему 56 лет, из них 20 лет он работал водителем грузовика. Специально для моего блога Соркин поделился основными страхами, которые посещали его во время работы. А медицинский психолог Вероника Нейфах прокомментировала этот страх.

Эксперт на этот пост: Вероника Нейфах, журналист, клинический психолог, магистр психологии.

1. Страх первый. «Перед глазами – страшно измятые фуры»

«Этот страх появился у меня примерно через пять лет работы. Поначалу я был совершенно бесстрашен: в самые темные ночи брал в путешествие «балалаечников» (автостопом с гитарой – прим автора), ездил без отдыха несколько дней, ставил рекорды и сам их обновлял. В 90-е ты был сам себе начальником.

А я помню, что в 1996 году в Сибири была жестокая и ненастная зима. Неделю подряд как будто кто-то поменял температуру: то было жутко холодно, то почти выше нуля. Все было гладко – люди дрались один за другим. Итак, за три дня я увидел достаточно, чтобы мне хватило на всю жизнь. И вот я еду на следующий рейс, понимаю, что боюсь ехать – нажать на газ, слишком сильно затормозить. Перед глазами стоят разбитые, ужасно помятые грузовики.

У меня до сих пор есть этот страх, и с годами он усилился. Звонят мне: «Витя, подвинься, мы все уже в кафе за 206 километров». А Витя не может тужиться – это глупо. Недавно я ушёл из профессии именно по этой причине: понял, что стал сильно нервничать за рулём, постоянно в холодном поту. И ничего не происходит – только ночь, дождь, мокрая трасса. Конечно, вы можете назвать меня трусом из-за того, что я ушёл с работы из-за страха. Но кто почувствует себя лучше, если я задену нерв? Я оставил грузовик и не жалею об этом».

Комментарий психолога: «Такой страх является следствием травмирующих воспоминаний и осознания опасности. Специалисты называют это явление посттравматическим стрессом – оно часто встречается у представителей профессий, связанных с риском, но ему может быть подвержен любой, кто так или иначе испытал или стал свидетелем чего-то пугающего, угрожающего здоровью и жизни. Ситуацию здесь могут усугубить личностные особенности в виде стремления контролировать окружающий мир, аналогичного предыдущему опыту».

2. Страх второй. «Ты в рейсе, а жизнь проходит мимо»

«У меня периодически возникало это чувство, которое сразу погружало мой мозг в некую тьму.

Обратите внимание: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.

Кажется, что едешь, светит солнце, асфальт хороший. Но ты понимаешь, что находишься в своеобразном туннеле, вся жизнь проходит мимо, пока ты существуешь от заправки до заправки. Знаки, разметка, домики на обочине дороги. Все по кругу. Состояние особенно ухудшилось, когда мой сын установил социальные сети. Листаешь и думаешь: Господи, на что я трачу свою жизнь, провожу годы в своей «овце»? («овца» — грузовик итальянской марки Iveco — прим автора). И никто меня на эту работу не тянул, жаловаться не на кого».

Комментарий психолога: «Современные специалисты называют этот страх синдромом упущенных возможностей. Явление достаточно распространенное и характерно для людей независимо от их профессионального пути. Корни этого состояния лежат в недовольстве собой и неумении радоваться жизни в настоящем». И да, этот синдром на самом деле получил более широкое распространение с появлением социальных сетей — недовольство собой становится острее, если сравнивать реальную жизнь с красивой картинкой в ​​Интернете».

3. Страх третий. «Приеду – а жена укажет на дверь».

«Однажды я был на отдыхе в Сочи и увидел картину, которую продавал местный художник: нарисован счастливый капитан дальнего плавания, он вернулся домой из плавания, рядом с ним улыбалась жена, и ребенок был счастлив подумала, ну бывают такие семьи: мужа нет дома полгода, но семья крепкая и счастливая. Расскажу о себе: частые разлуки до сих пор дают о себе знать, близкие люди постепенно отдаляются друг от друга.

Я вышла замуж поздно, в 36 лет. Сначала я думал, что так и должно быть: я зарабатываю, пока меня нет, а жена чинит камин. Но потом у меня это прошло, появился страх. Я уходил и каждый раз нервничал – жена осталась без меня. Так как она поживает? Меня не было уже несколько месяцев. Я ничем не могу ей помочь, ни нести ее багаж, ни собирать ее гардероб, ни поддерживать ее, ни обсуждать, что происходит на работе или как воспитывать ее сына. Зачем ей такой мужчина? Я приду, а она скажет: «Все, Витя, finita la Comedy, собирай вещи».

Комментарий психолога: «Возможно, такие переживания — синдром самозванца в отношениях. Внутреннее ощущение, что любовь к тебе случайна, незаслуженна. В этом состоянии игнорируется тот факт, что ваш партнер выбрал вас таким, какой вы есть, но акцентируется чувство стыда и страха, что окружающие (в данном случае ваша жена) вот-вот разлюбят вас. Этот страх усугубляется чувством вины и исходит из глубокого убеждения: «Я этого не достоин".

Если вам интересно, вот еще мой телеграм-канал Zorkinadventures, где я стараюсь собирать необычные истории о людях и местах, которые я посетил во время работы в National Geographic Россия и позже).

[моё]TruckersAutoTruckДлинный пост 1 Поддержите чувства

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Перед глазами – дико измятые фуры»: чего боятся русские дальнобойщики?.