Пионеры технологий

Прошло более 130 лет с момента создания первого автомобиля – революционного изобретения, радикально изменившего повседневную жизнь миллионов людей. В этой статье будут собраны автомобили, которые первыми использовали уникальные инженерные достижения, получившие в будущем распространение во всей отрасли.

1921 - Появление нагнетателя

По официальным данным, первый серийный автомобиль с нагнетателем представила компания Mercedes-Benz. В 1921 году она явила миру две модели: Мерседес 6/25/40 и Мерседес 10/40/65.

1928 – Появление переднего привода

Распространенным заблуждением является мнение, что Citroën Traction Avant был первым автомобилем, в котором использовалась технология переднего привода. Однако настоящим пионером стала компания Tracta, которая находится в той же стране, что и Citroën: Франция .

1931 – Появление 8-ступенчатой механической коробки передач

Когда компания Porsche представила свою 7-ступенчатую механическую коробку передач, многие приветствовали ее как прорывную технологию. Однако не многие знают, что эта идея была реализована уже в 1931 году, когда был представлен Maybach DS8 с еще более интересной 8-ступенчатой ​​коробкой передач.

1934 – Купе-кабриолет

Необычный дизайн кузова вдохновил Mercedes-Benz на создание SLK и Peugeot на создание 206 CC.

Хотя большинство автолюбителей приписывают изобретение этого типа кузова Mercedes, на самом деле это был Peugeot. Французы создали 401 Eclipse еще в 1934 году, ознаменовав дебют первого кабриолета-купе.

1936 – Появление дизельного двигателя

заслуга в этом прорыве принадлежит не одному производителю, а нескольким. Mercedes-Benz, возможно, и был пионером в массовом производстве дизельных двигателей, но в то же время работа инженеров Citroën, Saurer и Peugeot внесла значительный вклад в совершенствование этого типа двигателей.

1938 – Хэтчбек

Этот тип телосложения сегодня приобрел огромную популярность и занимает первое место в рейтинге в Европе. Многие воспринимают его как лучший кузов с точки зрения стиля и практичности. Лавры этого изобретения достаются Citroën, выпустившему в 1938 году коммерческую версию Traction Avant .

1948 – 5-ступенчатая коробка передач

В период после Второй мировой войны Lancia выделялась среди производителей своими новаторскими идеями. Одним из самых интересных нововведений стала 5-ступенчатая механическая коробка передач, впервые использованная в Lancia Ardea.

1950 – Двигатель V6

Мощные двигатели с большим рабочим объемом – визитная карточка американских автомобилей. Автолюбители по другую сторону Атлантики питают сильную страсть к мощным 6- или 8-цилиндровым двигателям. Однако родиной первого 6-цилиндрового V-образного двигателя является Италия, а не Америка.

Это произошло в 1950 году, когда инженеры Lancia начали массовое производство 6-цилиндрового двигателя, первоначально использовавшегося в моделях Lancia Aurelia .

1951 – Появление гидроусилителя руля

Эта революционная инновация, которая значительно облегчила вождение, всего три десятилетия назад не получила широкого распространения.

Впервые Chrysler представил его вместе с Imperial в 1951 году, что значительно улучшило впечатления от вождения, особенно для тех, кто часто бывает на городских улицах.

1952 - Впрыск топлива

Принято считать, что Mercedes-Benz был пионером в использовании двигателей с непосредственным впрыском в своих автомобилях. Однако это утверждение неверно. Goliath GP700 был фактически первым автомобилем с непосредственным впрыском топлива.

1955 - Подвеска с регулировкой дорожного просвета

Многие дорогие автомобили сегодня оснащены пневмоподвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет. Между тем, Citroën справился с этим трюком задолго до любого другого производителя, когда в 1955 году представил знаменитый DS 19.

1956 - Многоцелевой автомобиль

Fiat часто критикуют за некоторые спорные решения, например, за дизайн Fiat Multipla, но с его помощью компания внесла значительный вклад в развитие автомобилестроения. Оригинальный Fiat 600 Multipla, дебютировавший в 1956 году, является первым в мире многоцелевым автомобилем.

1957 - Пневматическая подвеска

«Воздушный купол» был еще одной особенностью, которую Cadillac представил в конце 1950-х годов. В поисках способа повысить уровень комфорта в своих самых роскошных моделях компания Cadillac создала то, что теперь входит в стандартную комплектацию Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 серии. Это пневматическая подвеска, представленная в Eldorado Brougham 1957 года.

1957 - Круиз-контроль

В Соединенных Штатах имеется множество почти прямых автомагистралей, которые тянутся на сотни и тысячи миль. Поэтому неудивительно, что система круиз-контроля была создана американскими инженерами из Chrysler и внедрена в Imperial.

1958 - Бесступенчатая трансмиссия

Японские автопроизводители любят вариаторы – их работа достаточно эффективна, а конструкция относительно проста. Современные вариаторы имеют длительный срок службы, чего нельзя сказать о первом агрегате, представленном инженерами DAF в 1958 году.

1959 - Ремни безопасности

Volvo Amazon стал первым в мире автомобилем, оснащенным ремнями безопасности. По сей день говорят, что это изобретение помогло спасти больше жизней, чем любая другая мера безопасности.

1960 - Генератор

Генератор является одним из наиболее важных компонентов, который позволяет вам в полной мере использовать преимущества вашей электрической системы: электрические стеклоподъемники, стереосистема, навигация и т д. Plymouth Valiant был первым автомобилем в мире, оснащенным этим замечательным устройством (автомобили назад тогда были генераторы постоянного тока, более слабые и капризные).

1964 - Роторный двигатель

Была ли Mazda пионером в области роторных двигателей? Частично НГУ стала первой компанией, внедрившей эту идею в массовое производство.

1964 - Климат-контроль

Американцы любят излишества. Возможно, именно поэтому американские производители зачастую первыми предлагают новинки с комфортом. Одним из них является Cadillac, который предлагал климат-контроль в своем седане DeVille 1964 года .

1965 - Регулировка наклона руля

Опция, которую еще могут предложить не все современные автомобили. Между тем, Cadillac десятилетия назад продемонстрировал, что многоосный регулируемый руль – это не просто удобство, а необходимость.

[моё]Технологические изобретенияПрогрессАвтоДлинный пост 12 эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Пионеры технологий.