Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов."

Ранее я уже писал большой пост о ряде анекдотов от автосервисов Санкт-Петербурга:
Повседневная жизнь пикапа. №21 «Специалисты."
И вот пришло время следующей части истории..


С некоторых пор наши клиенты, возможно, заметили, что мы тщательно избегаем вопросов о точной стоимости инвестиций в автомобиль. Но почему?
С одной стороны, есть объективные причины. Например, одна и та же деталь может существенно отличаться по стоимости в зависимости от бренда на упаковке. Или стоимость услуг автосервиса варьируется таким же образом. Часто со значительной наценкой за клиентскую зону с кофе, кожаным диваном и вежливой девушкой-администратором.

Но есть еще один фактор, о котором я хотел поговорить.
Недавно поступил заказ от клиента на разовый осмотр свежего Mercedes w205. Что-то вроде этого:

Машина стояла у дилера и по окончании диагностики клиент приехал сам. К моему удивлению, на точно таком же свежем Мерседесе w205. Я подробно изложил ему окончательный вердикт по пунктам прямо под капотом, а в конце встречи не мог не спросить:
— «Почему вы решили обменять Мерс на такой же?"
- "Да, я купил этот Мерседес у дилера и без проверки. Он мне просто понравился, и я сразу купил. Но это оказалось полной тратой, дилер меня обманул!"
- «Что с Мерсом пошло не по плану?"
- "И вот я поехал на знакомую мне заправку. А ребята сказали, что АКПП под переборкой, подвеска мертвая - все надо менять."
Странно.. Передо мной клиентский Мерседес, ухоженный внешне и салоном, с пробегом около 50 тыс км. Современные немцы уже не так надежны, как их предшественники, но и не в такой степени. И я продолжил диалог:
- "Вряд ли при таком скромном пробеге. Почему умельцы решили перебирать коробку и менять подвеску, причем все сразу?"
Клиент достал телефон и начал показывать мне фотографии.
- "Смотри, мне рассказали, что там происходит. Коробка течет, все это надо разбирать, но подвеска вроде все..."
Я смотрю внимательно. На фото сверху (!) бублика машины пустая пластиковая заглушка с парой старых, запыленных масляных пятен. Возможно, недавно меняли масло в коробке и просто пролили пару капель.

Вот тут сверху видна желтая пластиковая заглушка автомата 7G Tronic

Я объясню проще - если бы вам сказали, что двигатель нуждается в капитальном ремонте, потому что возле маленькой маслозаливной крышки были замечены масляные пятна. Как вы уехали на прошлой неделе, когда пытались заправить двигатель маслом на осеннем ветру.
А что насчет подвески? Продолжаю рассматривать картинку. Как абсолютно живо и свежо на вид рычаги показаны с разных сторон.
— «Да, ты видишь, что с ними не так?» - тут клиент показывает мне совершенно натуральный грязно-красный налет на металле. Только окисление поверхности рычагов со временем. С завода они были яркими и блестящими, но за несколько лет эксплуатации выцвели, покрылись обычной дорожной грязью и приобрели более темный оттенок. Для сравнения прилагаю картинку: новое/старое:

- "В моем Мерседесе, оказывается, подвеска уже сгнила! Наверное, пробег еще скручен, а родная тысяча такая триста!" - грустно пожаловался клиент и показал мне фотографию алюминиевых рычагов.

Наверное, стоило здесь продолжить рассказ о том, как я все подробно объяснил клиенту, а он такой:
— «Ой, это же редиски, я сейчас прямо к ним пойду!"
Но реальность другая. Я подробно рассказал клиенту свою версию. С разных сторон, включая даже законы физики. И в какой-то момент он на мгновение задумался. Но авторитет «известных специалистов» из автосервиса оказался сильнее моей убежденности. А может быть я не нашел нужных слов. И клиент пошёл покупать другой Мерседес, проверенный до этого диалога.
________________________________________
Было бы странно, если бы я просто остановился на этой истории?

Очередная разовая проверка и на этот раз ищу для девушки новый VW Polo с небольшим пробегом, тоже около 40-50 тыс км.

Хороший и ухоженный автомобиль от дилера, без технических нареканий. Я просто посоветовал девушке зайти на плановую замену моторного масла и фильтра в качестве отправной точки. А заодно попросить техников выключить и проверить свечи зажигания.

Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.

Хотя бы пару штук. Мало ли, у родных до сих пор на трассе остался тяжелый налет от не самого лучшего бензина. И тут в разговоре с девушкой у меня ускользнула фраза о том, что даже если свечи зажигания требуют замены, стоимость замены будет вполне разумной для VW Polo.
Прошло пару месяцев.... Вдруг мне звонит клиент..
- "Антон, ты мне кажется говорил, что замена свечей зажигания - не такая уж и дорогая процедура. Скажи, это 20 тысяч менять свечи - это много или это еще нормально?"
Двадцать тысяч, чтобы поменять свечи на Поло? Ух ты..
Может быть, с утра цены на запчасти взлетели до небес, а я даже не в курсе, что происходит?
Захожу на сайт крупнейшего сетевого магазина с запчастями во всех сферах и наличием "здесь и сейчас". Делаю скриншот наборов хорошего качества за 3-4 тысячи и отправляю девушке.
— «Здесь все по-другому по сумме — неужели это стоимость замены четырех свечей зажигания на простом Поло?"
Девушка, в свою очередь, показывает скриншоты мастерам сервиса. После небольшой паузы от них поступает более выгодное предложение:
- Пяти тысяч на все хватит?"
Это была хорошая скидка. Вот вам и разброс цен даже внутри одного автосервиса.
________________________________________
Приведем еще один пример.
Опять девочка и год назад Рапид, который я взял.
Вот как мы забрали его у дилера больше года назад:

Через несколько дней мы с девушкой отвезли Рапид в наш партнерский сервис на первое ТО после покупки. Но недавно на этой промзоне решили построить новый жилой комплекс «Бак Кадом», и автосервис пришлось буквально по крупицам переносить в пригород, а помещения перестраивать.

Машина первая, любимая и отношение к обслуживанию очень внимательное. Однажды девушка приходит на диагностику в известную сеть автосервисов Северной столицы. Что есть во всех сферах. Диагностики обнаружили, что двигатель громко стучит и даже письменно предупредили девушку, что ей ни в коем случае нельзя управлять автомобилем! В противном случае может случиться что-то непоправимое. Обязательно следует оставить машину у них и разобрать двигатель.
Девушка очень расстроена и звонит мне:
- «Антон, что будем делать?"
А потом в WhatsApp появляется видео работы двигателя с открытым капотом. Я внимательно прислушиваюсь ко всем звукам, которые он издает, но посторонних нот так и не уловил. Предлагаю ей посетить сервисный центр, специализирующийся на автомобилях VAG. Что девушка делает дальше.
В одном из крупнейших сервисных центров группы VAG собрался консилиум, который с одинаковым вниманием прислушивался к каждому вздоху поршня и стуку клапанов. Но ничего сверх нормальной работы двигателя обнаружено не было. За диагностику «Шкоды» с девушки денег не взяли и пожелали счастливого пути. С тех пор прошло несколько месяцев - полет нормальный, с этим Рапидом все хорошо.
С другой стороны, на первом сервисе по капитальному ремонту «стучащего» двигателя можно было оставить минимум полторы сотни тысяч.
__________________________
А вот история из практики посещения заправки на личном автомобиле.
Однажды мой старый компрессорный Мерседес внезапно потерял маневренность. Похоже, большая часть лошадей под капотом решила его покинуть, а по динамике он совершенно уступал несющемуся Матизу. Я принимаю свой обычный вид ботаника в очках и подъезжаю к большому красивому автосервису со стойкой регистрации у входа. Не для будущего ремонта, а просто для экспериментов. Что скажут после диагностики? Меня интересует сам процесс и его результат.
Мерседес внимательно рассматривают серьезные мужчины в спецодежде. Затем выносится вердикт:
- "Вот надо двигатель отремонтировать. Все, он уже изношен.. Стоимость запчастей для переоборудования мы можем посчитать, их можно заказать через нас. Или купить контрактный двигатель."

Да, ну, да... Он использовал максимум половину своего ресурса... Дюжина лет у него точно в запасе.
Достаю Лаунчер из рабочего рюкзака, сбрасываю ошибку на демпфере компрессора, который неожиданно выдал желудь, и иду туда, где точно понимают, что с ним делать.


Именно поэтому нам сложно дать нашим клиентам ответы о стоимости инвестиций в автомобиль. Ведь автосервис недалеко от вашего дома может дать совсем другие суммы.
«Если автомастерские в крупном мегаполисе вдруг начнут ремонтировать только то, что действительно сломано, большинство из них быстро обанкротятся."

Еще увидимся!
И по давней традиции первым комментарием выложу ссылку на нашу группу ВК.

[мин]АвтосервисКлиентамРемонт автомобилейДлинный постAutovalg 4 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов.".