В гамму моделей Lada вновь возвращается Granta Sport

Какая встреча! Справа от меня Владимир Шешенин, пилот заводской команды Lada Sport Rosneft, выступающий в самом престижном классе TCR Russia чемпионата России по кольцевым гонкам, а я смотрю на красный светофор и жду старта. Стрелка тахометра немного дергается на холостом ходу под грохот выхлопной системы... Меня как будто перенесли обратно в февраль, на сложную трассу полигона Сосновка, где с помощью Шешенина мне удалось победить «Кубок журналистов». Но теперь я не привязан к «ведру» гоночной Весты, а сижу в лифтбеке Lada Granta Sport на нижегородском кольце»!

На данный момент для версии Sport доступны только два цвета (черный и белый), но в будущем линейка будет расширена за счет более светлых оттенков

История доступной «зажигалки»

Приставка Sport у хэтчбека Lada Kalina появилась 15 лет назад — тогда они еще выпускались небольшими сериями в стенах опытно-промышленного завода АвтоВАЗа (опытно-промышленное производство), а основными отличиями были спортивные сиденья, агрессивно оформленные бамперы, 16-цилиндровый двигатель клапанный 98-сильный двигатель 1,6 л (некоторое время автомобили выпускались с моторами объемом 1,4 литра), «короткая» рулевая рейка и «универсальные» дисковые тормоза».

Затем появилось второе поколение Kalina Sport, и не одно, а с седаном Granta Sport – двигатель форсировали до 118 л.с. (позже из-за стандартов Евро-5 мощность упала до 114 л.с.), появилась «короткая» главная пара, заниженная подвеска, 16-дюймовые колеса и круто звучащий «выхлоп». Автомобили получили более широкое распространение и пользовались особой популярностью на любительских соревнованиях, поскольку требовали минимум изменений – например, спринтерам зимних ралли достаточно было только проскальзывающего дифференциала в коробке передач и защиты снизу.

Но затем Granta претерпела рестайлинг, в котором семейство лишилось «Спорта» — осталась только «подогретая» Granta Drive Active. Автомобиль сохранил спортивные сиденья и аэродинамический обвес, но все оборудование было объединено со штатной Грантой, включая 106-сильный 16-клапанный двигатель. Тогда отделение Lada Sport посвятило все свои силы созданию более статусного и мощного седана Vesta Sport.

Возвращение «Гранты» с приставкой Sport

Казалось, могучей Гранты мы больше не увидим – в Тольятти занимались разработкой нового поколения на французской платформе, но ситуация изменилась, и в начале года по льду Байкала мы катались на и с Прототипы Granta Sport в рамках рекордных заездов на фестивале «Байкальская миля».

И вот у меня в руке ключ. без единой кнопки, которую нужно вставить в замочную скважину на ручке двери и повернуть. Новая Lada Granta Sport выполнена на базе пакета «Комфорт», не имеющего дистанционного управления замками. Ну, сигнализацию дилеры все равно установят, но главное в этой машине совсем другое.

Некоторых расстроит то, что хэтчбеков Granta Sport нет и никогда не будет (их больше нет в регулярном производстве), ведь компактный и легкий автомобиль лучше всего подходил для любительских соревнований. Но вариантов кузова по-прежнему будет два — к седану добавился лифтбек. Дизайн у них одинаковый – низкие бамперы с красными вставками, трапециевидная выхлопная труба и 16-дюймовые колеса. Также на двухцветных колесах теперь стоят не уступающие китайские шины Comforser, которые ранее устанавливались на «Спорт», а шины Marshal MU12 размерностью 195/50 R16. И это не «знайка», а компания, входящая в структуру корейского «Кумхо.

Как едет Lada Granta Sport

И крепко держатся за асфальт нижегородского кольца – настолько, что даже ненагруженное изнутри переднее колесо не проскальзывает при интенсивных поворотах. Подвеска с амортизаторами от ASOMI выдерживает уверенные атаки бордюров, и такое ощущение, что Granta Sport кренится чуть меньше предшественника, но что больше всего удивило, так это тормоза, которые легко выдержали все пробеги, даже если бы нам разрешили «тонуть» без каких-либо ограничений!

Подвеска версии Sport занижена на 20 мм, что дает дорожный просвет 160 мм

Оказалось, что диаметр передних тормозных дисков увеличен с 260 до 284 мм, задние 240-миллиметровые «блины» позаимствованы у более крупной и тяжелой Весты. АБС прошла специальную калибровку, которая улучшила эффективность замедления на 16%. ВАЗовская пятиступенчатая механическая коробка на этот раз осталась со стандартной главной передачей с передаточным числом 3,9 (раньше она была «короче»).

Но это разумное решение, ведь двигатель с новыми распредвалами стал значительно приемистее в зоне промежуточных оборотов, хотя максимальный крутящий момент несколько снизился (со 154 до 151 Нм), а пиковая мощность (118 л.с.) уменьшилась до 5900 об/мин.

Обратите внимание: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.

Поэтому вам теперь не нужно увеличивать обороты двигателя для безопасного обгона. Особенно приятно ездить на Sport по городу под прохладный басовитый звук выхлопной трубы из нержавеющей стали.

Сертифицированный разгон до сотни теперь немного хуже прежнего (точно 10 секунд вместо 9,5), но уложиться можно, если. назвать 99 км/ч, а не 100, потому что тогда на второй передаче нажимаешь "срез" «-off», и лишняя ссылка отнимает драгоценное время. Но если не зацикливаться на цифрах, динамика в целом осталась на том же уровне.

Основная претензия к двигателю — те же «экологические» задержки при нажатии на электронную педаль газа. К этому приходится привыкать, чтобы избежать рывков в пробках и при быстрых переключениях, но «Грантоводы» по опыту знают, что достаточно загрузить в «мозг» компании «Ителма» другую прошивку и избавиться от нее.

Как и раньше, из-за больших колес в рулевой рейке установлены ограничители, поэтому в городе нужно учитывать большой радиус поворота

Но подвеска хороша не только на трассе, но и на обычных дорогах – Granta Sport едет «плотно» даже на неровном асфальте, наполненном волнами или пятнами. Разве что лифтбек слишком детально демонстрирует мелкие неровности на кузове, хотя пружины и амортизаторы у обеих версий одинаковые. И дело точно не в 25 лишних килограммах.

Сколько стоит Lada Granta Sport

Кроме того, лифтбек на 40 тысяч рублей дороже седана. Так что если размер багажника не критичен, лучше сэкономить. Стартовая цена – 1 249 900 рублей. На первый взгляд кажется, что цена запредельная, но та же Granta Drive Active со стандартным 106-сильным мотором, без усиленных тормозов и с другой подвеской стоит 1 148 900 рублей. Обычная Granta с тем же 16-клапанным двигателем обойдется минимум в 926 тысяч.

Конечно, Granta Sport останется нишевым, мелкосерийным автомобилем, но именно он дает молодой аудитории возможность прикоснуться к миру автоспорта и трек-дней – это альтернатива давно уставшему автопарку подержанных автомобилей. «заряженные» хэтчбеки и отличная подготовка к дальнейшим доработкам, учитывая широкий спектр тюнинговых деталей для разных задач. И на данный момент именно она получает звание самой быстрой серийной Лады».

Гоночная Lada Granta S1600 представляет собой «голый» кузов с каркасом безопасности, «ковшами» с пятиточечными ремнями безопасности и системой пожаротушения. А под капотом спрятано самое главное – высокооборотный двигатель объемом 1,6 литра, форсированный до 155 «лошадей» и 5-ступенчатая коробка передач с близкими передаточными числами и самоблокирующимся дифференциалом. Шины — полугладкие Yokohama A048, которые используются в классе S1600 Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Автомобиль доступен не только для спортивных команд, но и для частных клиентов

Подразделение Lada Sport не собирается останавливаться на достигнутом – на нижегородском кольце нам также показали новый лифтбек, подготовленный по регламенту гоночного класса S1600, а в следующем году ожидается производство Lada Vesta Sport NG. Но это еще не все – скоро будет представлена ​​Lada Vesta Sportline, которая займет промежуточную ступень между «Спортом» и обычной «Вестой». И совсем скоро мы это протестируем — следите за публикациями!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В гамму моделей Lada вновь возвращается Granta Sport.