Премиальная «фича» перекочевала в масс-маркет

Содержание
Каждый водитель хотя бы раз обращал внимание на «плавник», установленный на крыше автомобиля, принимая его за продвинутую антенну. На самом деле эта эстетичная миниатюрная гребенка на крыше выполняет несколько полезных и, признаться, бесполезных функций. Подробности – на портале «АвтоВзгляд».

Впервые подобные элементы появились в автомобилестроении еще в далеких 30-х годах прошлого века. Допустим, на чешской Татре Т77. Однако они были даже у советского ГАЗ-А. Инженеры интегрировали аксессуар на крышу автомобиля в виде аэродинамического киля, который придает автомобилю дополнительную устойчивость. Это выглядело интересно и привлекательно.

Видимо, именно по этой причине «примочка» породила целую концепцию дизайна будущего автомобиля, получившую в 1950-е годы название «плавниковый стиль», особенно унаследованный ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 «Чайка». Потом «барокко» стало надоедать, и автомобильные художники медленно, но верно стали его покидать.

Обратите внимание: Новый Suzuki Jimny: и в супермаркет за продуктами и в горы за впечатлениями. Suzuki Jimny.

Однако, как говорится, все новое – забывается старое, а значит, «аэростиль», а вместе с ним и гребешки на крышах автомобилей, годы спустя начал возвращаться в моду.

В обновленном виде так называемый акульий плавник в современном автомобилестроении появился на моделях премиум-сегмента как элемент не только метаморфозы дизайна и частичного улучшения аэродинамических показателей, но и избавления кузова или салона автомобиля от обыденности, раздражающие антенны.

Правильно: конструкторы интегрировали плату с усилителем и антенным кабелем в миниатюрный корпус. Но если раньше передатчик улавливал только радиоволны, то теперь он принимает сигналы GPS, GSM и ТВ. Практично, красиво, информативно. Кроме того, плавник не боится высокого давления на автомойках и не подвергается повреждениям при оказании услуг роботизированной мойкой. И вряд ли кто-то украдет аксессуар – чай, а не дорогую спутниковую тарелку.

Сегодня «акульи плавники» широко используются в массовом сегменте автомобилестроения. Что говорить, если они есть даже у LADA. А вот те, у кого такой антенны нет, могут смело ставить «пустышку» на крышу — на известной китайской барахолке их продают бесплатно. И во всех размерах и цветах.

И даже если «гаджет» не работает для вас как настоящая антенна, он наверняка добавит пару десятков тысяч рублей к цене автомобиля в стиле. Помните, как в анекдоте: «Не открывай окна в машине, братан, пусть все думают, что у нас есть кондиционер».

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Премиальная «фича» перекочевала в масс-маркет.