Два дорогих и крупных кроссовера вовсю метят в премиум-сегмент, но оправданы ли их амбиции

Китайские автомобили дороже 4 миллионов рублей? Несколько лет назад все бы крутили пальцем у висков, а сейчас это новая реальность. И, судя по количеству таких машин на улицах крупных городов России, цены уже перестали удивлять людей. Мы взяли на тест-драйв Exeed VX и Geely Monjaro — флагманские кроссоверы двух брендов из Китая. Оправдывают ли они такие прайс-листы и какой из них лучше?

Смена курса

Дорогие и большие кроссоверы обычно покупает довольно консервативная и старая публика, которая не в восторге от дизайнерских экспериментов, но все же удивительно, как китайцы наступили на горло собственной песне и обошлись без кричащих деталей и пугающих элементов декора.

Превышение VX Джили Монджаро

Exeed VX выделяется своей монументальной решеткой радиатора, а форма кузова, пропорции и фары отдаленно напоминают... BMW X7. А внушительный задний свес и вертикальные стойки говорят о явной семейной направленности. И не зря — Exeed VX продается у нас в семиместной версии.

Превышение VX Джили Монджаро

Geely Monjaro выглядит стройнее. Сначала в глаза бросается угловатая, вогнутая решетка радиатора в стиле моделей Volvo (недаром шведская марка давно принадлежит китайцам), затем замечаешь несколько рельефных боковин, а сзади все внимание на широкий светодиодный «луч» света. Интересно, что у Monjaro выхлопные патрубки спрятаны, хотя родственный Geely Tugella купе-кроссовер после обновления гордо щеголяет двумя двустволками по краям бампера.

Превышение VX Джили Монджаро

Дизайн салона Geely Monjaro также сдержан, в отличие от той же Tugella, где передняя панель лихо расчерчена линиями. В выключенном состоянии сначала диву даешься, откуда столько блестящего пластика, но как только запускаешь двигатель, все становится царством экрана. Их здесь сразу три, один из которых расположен перед пассажиром – мультимедийный комплекс способен воспроизводить видео в различных форматах, да и качество изображения тоже приятное.

Сиденья и панели, обтянутые двухцветной кожей, смотрятся великолепно, здесь Geely легко может составить конкуренцию интерьеру Exid, где сиденья и карты дверей имеют ромбовидный шов. И спасибо "интерьеристам" за то, что сохранили в живых ряд настоящих кнопок под центральным экраном - им доверено управление микроклиматом.

Салон Exeed VX встречает сложными формами и кучей разнообразных материалов. Глянцевые вставки под дерево соседствуют с ребристыми панелями и большими сенсорными экранами. Под центральной консолью находится блок климат-контроля с двумя круглыми ручками (как у последних моделей Jaguar и Land Rover). В тоннеле появляется джойстик 7-ступенчатой ​​роботизированной коробки с «хрустальной» вставкой.

Но если 2 года назад этот интерьер действительно соответствовал статусу флагманской модели, то такое нагромождение форм и буйство материалов уже выглядит аляповато на фоне других дорогих китайских автомобилей. Однако прошлой весной на родине был представлен рестайлинговый Exeed VX, который получил совершенно новый салон в стиле «Мерседес» с простой глухой панелью с тремя экранами. А руль там от только что представленного в России кроссовера Exeed RX.

Простор и комфорт

Этими двумя словами можно описать и Exeed VX, и Geely Monjaro. Задние места - их много! Конечно, VX при длине на 200 мм значительно превосходит Monjaro по пространству для пассажиров сзади (колесная база здесь тоже на 45 мм длиннее), но Geely может предложить весьма комфортные условия. Сзади, разумеется, есть дефлекторы системы обогрева и вентиляции, раздельные блоки климат-контроля и USB-зарядка. Спинки регулируются по углу наклона, а диван в Exide также можно двигать вперед-назад. Так что я совсем не удивился, когда люди захотели сесть на второй ряд сидений.

В дальней поездке тоже будет хорошо - шумоизоляция в обоих частичных фильтрах солидная, разве что в Geely немного приглушишь "громкость" шин, а в "Exide" на больших скоростях шум появляется разрезанный воздух. Подвеска не сотрясает душу на кочках и не вызывает морской болезни на волнах — хотя Exeed VX раскачивается сильнее, чем Geely.

Внимательнее нужно быть при выезде с асфальта, Exeed VX не может похвастаться выдающейся геометрической проходимостью – большие свесы кузова, дорожный просвет в 200 мм. Однако он уверенно едет по грунтовкам, не поддается скользким участкам, а задняя подвеска не такая маленькая, как у многих кроссоверов. Дорожный просвет Geely Monjaro составляет 210 мм, вместо робота это автомат, позволяющий более равномерно дозировать тягу при трогании с места, также есть ряд внедорожных режимов. Но действительно

Китайские машины дороже 4 млн рублей? Несколько лет назад все бы покрутили пальцем у виска, а сейчас это новая реальность. И, судя по количеству таких машин на улицах крупных городов России, цены уже перестали удивлять людей. Мы взяли на тест-драйв Exeed VX и Geely Monjaro — флагманские кроссоверы двух брендов из Китая. Оправдывают ли они такие прайс-листы и какой из них лучше?

Смена курса

Дорогие и большие кроссоверы обычно покупает довольно консервативная и старая публика, которая не в восторге от дизайнерских экспериментов, но все же удивительно, как китайцы наступили на горло собственной песне и обошлись без кричащих деталей и пугающих элементов декора.

Превышение VX Джили Монджаро

Exeed VX выделяется своей монументальной решеткой радиатора, а форма кузова, пропорции и фары отдаленно напоминают... BMW X7. А внушительный задний свес и вертикальные стойки говорят о явной семейной направленности. И не зря — Exeed VX продается у нас в семиместной версии.

Превышение VX Джили Монджаро

Geely Monjaro выглядит стройнее. Сначала в глаза бросается угловатая, вогнутая решетка радиатора в стиле моделей Volvo (недаром шведская марка давно принадлежит китайцам), затем замечаешь несколько рельефных боковин, а сзади все внимание на широкий светодиодный «луч» света. Интересно, что у Monjaro выхлопные патрубки спрятаны, хотя родственный Geely Tugella купе-кроссовер после обновления гордо щеголяет двумя двустволками по краям бампера.

Превышение VX Джили Монджаро

Дизайн салона Geely Monjaro также сдержан, в отличие от той же Tugella, где передняя панель лихо расчерчена линиями. В выключенном состоянии сначала диву даешься, откуда столько блестящего пластика, но как только запускаешь двигатель, все становится царством экрана. Их здесь сразу три, один из которых расположен перед пассажиром – мультимедийный комплекс способен воспроизводить видео в различных форматах, да и качество изображения тоже приятное.

Сиденья и панели, обтянутые двухцветной кожей, смотрятся великолепно, здесь Geely легко может составить конкуренцию интерьеру Exid, где сиденья и карты дверей имеют ромбовидный шов. И спасибо "интерьеристам" за воплощение в жизнь ряда настоящих кнопок под центральным экраном - им доверено управление микроклиматом.

Салон Exeed VX встречает сложными формами и кучей разнообразных материалов. Глянцевые вставки под дерево соседствуют с ребристыми панелями и большими сенсорными экранами. Под центральной консолью находится блок климат-контроля с двумя круглыми ручками (как у последних моделей Jaguar и Land Rover). В тоннеле появляется джойстик 7-ступенчатой ​​роботизированной коробки с «хрустальной» вставкой.

Но если 2 года назад этот интерьер действительно соответствовал статусу флагманской модели, то такое нагромождение форм и буйство материалов уже выглядит аляповато на фоне других дорогих китайских автомобилей. Однако прошлой весной на родине был представлен рестайлинговый Exeed VX, который получил совершенно новый салон в стиле «Мерседес» с простой глухой панелью с тремя экранами. А руль там от только что представленного в России кроссовера Exeed RX.

Простор и комфорт

Этими двумя словами можно описать и Exeed VX, и Geely Monjaro. Задние места - их много! Конечно, VX при длине на 200 мм значительно превосходит Monjaro по пространству для пассажиров сзади (колесная база здесь тоже на 45 мм длиннее), но Geely может предложить весьма комфортные условия. Сзади, разумеется, есть дефлекторы системы обогрева и вентиляции, раздельные блоки климат-контроля и USB-зарядка. Спинки регулируются по углу наклона, а диван в Exide также можно двигать вперед-назад. Так что я совсем не удивился, когда люди захотели сесть на второй ряд сидений.

В дальней поездке будет хорошо - шумоизоляция в обоих частичных фильтрах солидная, разве что в Geely немного убавите "громкость" шин, а в "Exide" на высоких скоростях шум разрезаемого воздуха будет появляться. Подвеска не качает душу на кочках и не вызывает морской болезни на волнах – хотя Exeed VX раскачивается сильнее, чем Geely.

Нужно быть осторожнее при движении по асфальту, Exeed VX не может похвастаться выдающейся геометрической проходимостью – большие свесы кузова, дорожный просвет в 200 мм. Однако он уверенно едет по грунтовкам, не поддается скользким участкам, а задняя подвеска не такая маленькая, как у многих кроссоверов. Дорожный просвет Geely Monjaro составляет 210 мм, вместо робота это автомат, позволяющий более равномерно дозировать тягу при трогании с места, также есть ряд внедорожных режимов.

Обратите внимание: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..

Но на самом деле в обоих случаях все будет ограничиваться шинами и готовностью водителя следовать за трактором. Легко добраться до Карельского озера или подняться выше в предгорьях Кавказа, но не стоит мешать маршруту трофейного рейда.

А что лучше для водителя?

От Geely Monjaro я ждал такой же свободы передвижения и классной настройки силового агрегата, что порадовало Geely Tugella во время очередного тест-драйва китайского купе-кроссовера. И для этого были все предпосылки – здесь тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с., а крутящий момент в 350 Нм передается на все четыре колеса соответствующим 8-ступенчатым автоматом.

Но что-то в Monjaro оторвалось на фоне собранной Tugella и вывалилось на дорогу. И дело явно не в лишних 40 кг, которые Монжаро оказался тяжелее (чистый вес - 1855 кг). Если немного более «размазанные» отклики на рулевое управление можно отнести к шинам Roadstone, почему подвеска кажется немного провисшей? А в Geely приходится дважды отталкивать джойстик машины от себя, чтобы включить задний ход (одно нажатие ставит его на нейтралку), и соответственно проделывать обратную манипуляцию при переключении на Drive. Вроде бы ничего критичного, но зачем такое расположение?

Впрочем, на фоне «эксидов» Monjaro — как спорткар. Exeed намного больше и тяжелее, почти 130 кг, и в целом не кажется, что он шустрый. Вы просто катитесь и вводите направление движения большим рулем с толстым ободом. Эдакий минивэн в виде кроссовера.

Итак, по замерам динамики Exeed VX, несмотря на небольшое преимущество в мощности и крутящем моменте двухлитрового турбомотора (249 л.с., 385 Нм), оказался медленнее - в лучшем случае при трогании «с двух педалей» он показывал разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды. Но форсировать коробку передач смысла нет – даже просто утопив педаль в пол, не удерживая перед этим тормоз, можно разогнаться до сотни всего на 0,2 секунды дольше.

Но Монджаро удивил! Если Geely Tugella на нашем тесте не уложился в проход 6,9 секунды, то Monjaro, наоборот, превзошел заявленные 7,7, продемонстрировав результат 7,2 секунды. Но тут разница между стартом «с двух педалей» и обычным разгоном намного больше, чем у «Эксида» — целая секунда. Поэтому можно предположить, что бегают оба кроссовера примерно одинаково, схожая динамика сохраняется и при дальнейшем разгоне.

Так что, несмотря на ощущение «живости» Monjaro на фоне VX, ни о каком преимуществе не может быть и речи. А езда на «Эксиде» и вовсе противопоказана — после трех торможений со 130 км/ч тормоза уже начинают «течь». О, но об этом мы писали еще по результатам первого тестового запуска Exeed VX почти 2 года назад. Но видимо китайцы решили сохранить все изменения для обновленной версии (она должна была появиться в России в 2024 году).

Geely Monjaro не страдает проблемами с тормозами, и понравится даже активному водителю – главное не забывать переходить в спортивный режим (и терпеть паузы при их переключении). Тогда Geely лучше следит за педалью газа и активнее использует пониженные передачи. Но когда думаешь о Tugell, невольно спрашиваешь, зачем такая дополнительная плата?

Сколько стоят Exeed VX и Geely Monjaro?

Разница между Geely Tugella и Geely Monjaro составляет 280 тысяч рублей, Monjaro в стартовой комплектации хэтч без кредита и скидок по трейд-ин стоит 4 509 900 рублей. А наш кроссовер производства Exclusive стоит уже 4 809 900 рублей. Кроме того, сейчас на рынок поступила 200-сильная версия Geely Tugella, она еще дешевле.

Более крупный Exeed VX был ожидаемо дороже, чем Monjaro. Флагманский Exeed VX President стоит 5 280 000 рублей, а особая версия President Limited Edition с тонированными задними стеклами, особым дизайном решетки радиатора, накладкой на задний бампер, выдвижными подножками и эксклюзивной коричневой кожаной обивкой обойдется в 5 650 000 рублей.

В сегменте больших семиместных кроссоверов сейчас непонятно, поэтому Exeed VX выглядит логичной альтернативой. Неудивительно, что по итогам продаж за первое полугодие 2023 года Exeed VX оказался в 19-й строчке самых популярных моделей. И это очень хороший результат для флагмана марки! Но если есть возможность отложить покупку, лучше дождаться обновленной версии с современным интерьером.

Geely Monjaro ни в чем не уступает флагманскому Exeed VX, кроме размеров багажника и салона, но при этом стоит наравне с «младшей» моделью Exeed TXL, у которой явное преимущество в динамике, АКПП и управляемость. К тому же всегда есть "подстраховка" в виде "Тугеллы", если объем на "холде" не критичен. И кстати, Geely Tugella расходится намного лучше, чем Monjaro пока.

и в обоих случаях все будет ограничиваться шинами и желанием водителя следовать за трактором. Легко добраться до Карельского озера или подняться выше в предгорьях Кавказа, но не стоит мешать маршруту трофейного рейда.

А что лучше для водителя?

От Geely Monjaro я ждал такой же свободы передвижения и классной настройки силового агрегата, что порадовало Geely Tugella во время очередного тест-драйва китайского купе-кроссовера. И для этого были все предпосылки – здесь тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с., а крутящий момент в 350 Нм передается на все четыре колеса соответствующим 8-ступенчатым автоматом.

Но что-то в Monjaro оторвалось на фоне собранной Tugella и вывалилось на дорогу. И дело явно не в лишних 40 кг, которые Монжаро оказался тяжелее (чистый вес - 1855 кг). Если немного более «размазанные» отклики на рулевое управление можно отнести к шинам Roadstone, почему подвеска кажется немного провисшей? А в Geely приходится дважды отталкивать джойстик машины от себя, чтобы включить задний ход (одно нажатие ставит его на нейтралку), и соответственно проделывать обратную манипуляцию при переключении на Drive. Вроде бы ничего критичного, но зачем такое расположение?

Впрочем, на фоне «эксидов» Monjaro — как спорткар. Exeed намного больше и тяжелее, почти 130 кг, и в целом не кажется, что он шустрый. Вы просто катитесь и вводите направление движения большим рулем с толстым ободом. Эдакий минивэн в виде кроссовера.

Итак, по замерам динамики Exeed VX, несмотря на небольшое преимущество в мощности и крутящем моменте двухлитрового турбомотора (249 л.с., 385 Нм), оказался медленнее - в лучшем случае при трогании «с двух педалей» он показывал разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды. Но форсировать коробку передач смысла нет – даже просто утопив педаль в пол, не удерживая перед этим тормоз, можно разогнаться до сотни всего на 0,2 секунды дольше.

Но Монджаро удивил! Если Geely Tugella на нашем тесте не уложился в проход 6,9 секунды, то Monjaro, наоборот, превзошел заявленные 7,7, продемонстрировав результат 7,2 секунды. Но тут разница между стартом «с двух педалей» и обычным разгоном намного больше, чем у «Эксида» — целая секунда. Поэтому можно предположить, что бегают оба кроссовера примерно одинаково, схожая динамика сохраняется и при дальнейшем разгоне.

Так что, несмотря на ощущение «живости» Monjaro на фоне VX, ни о каком преимуществе не может быть и речи. А ездить на «Эксиде» и вовсе противопоказано — после трех торможений со 130 км/ч тормоза уже начинают «течь». О, но об этом мы писали еще по результатам первого тестового запуска Exeed VX почти 2 года назад. Но видимо китайцы решили сохранить все изменения для обновленной версии (она должна была появиться в России в 2024 году).

Geely Monjaro не страдает проблемами с тормозами, и понравится даже активному водителю – главное не забывать переходить в спортивный режим (и терпеть паузы при их переключении). Тогда Geely лучше следит за педалью газа и активнее использует пониженные передачи. Но когда думаешь о Tugell, невольно спрашиваешь, зачем такая дополнительная плата?

Сколько стоят Exeed VX и Geely Monjaro?

Разница между Geely Tugella и Geely Monjaro составляет 280 тысяч рублей, Monjaro в стартовой комплектации хэтч без кредита и скидок по трейд-ин стоит 4 509 900 рублей. А наш кроссовер производства Exclusive стоит уже 4 809 900 рублей. Кроме того, сейчас на рынок поступила 200-сильная версия Geely Tugella, она еще дешевле.

Более крупный Exeed VX был ожидаемо дороже, чем Monjaro. Флагманский Exeed VX President стоит 5 280 000 рублей, а особая версия President Limited Edition с тонированными задними стеклами, особым дизайном решетки радиатора, накладкой на задний бампер, выдвижными подножками и эксклюзивной коричневой кожаной обивкой обойдется в 5 650 000 рублей.

В сегменте больших семиместных кроссоверов сейчас непонятно, поэтому Exeed VX выглядит логичной альтернативой. Неудивительно, что по итогам продаж за первое полугодие 2023 года Exeed VX оказался в 19-й строчке самых популярных моделей. И это очень хороший результат для флагмана марки! Но если есть возможность отложить покупку, лучше дождаться обновленной версии с современным интерьером.

Geely Monjaro ни в чем не уступает флагманскому Exeed VX, кроме размеров багажника и салона, но при этом стоит наравне с «младшей» моделью Exeed TXL, у которой явное преимущество в динамике, АКПП и управляемость. К тому же всегда есть "подстраховка" в виде "Тугеллы", если объем на "холде" не критичен. И кстати, Geely Tugella расходится намного лучше, чем Monjaro пока.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Два дорогих и крупных кроссовера вовсю метят в премиум-сегмент, но оправданы ли их амбиции.