Изучаем актуальный список автомобильных антипобед

Мы еще помним, как часто новые модели ротируются в линейках мировых автопроизводителей. Как только машине исполнилось два года, для нее уже готовы обновления: рестайлинг, модернизация и, в худшем случае, фейслифтинг или «ньюшильдинг». Если возраст автомобиля приближается к четырем годам, абсолютно все ждут нового поколения. И время от времени американские аналитики изучают возраст новых автомобилей, продаваемых по всему миру, и выставляют рейтинги. Антипобеду, к сожалению, на этот раз одержала отечественная LADA.

Мир продолжает жить по тем же правилам, и наши коллеги с американского портала Motor1 совместно с агентством JATO Dynamics не устают следить за рынками на предмет актуальности или, если угодно, свежести существующих модельных рядов. Они определяют средний возраст нового автопарка по всему миру. Что абсолютно верно, так как ассортимент продукции постоянно меняется.

Недавнее исследование включало данные по 71 бренду и 766 моделям, включая восемь наиболее актуальных брендов из Китая. Результаты не сенсационны. Они подтверждают наметившееся в последние годы «автомобильное безумие» автопроизводителей из Поднебесной, когда новые модели выплёвывают, как из пулемёта. Помимо непоколебимой позиции отечественного флагмана LADA — один из столпов автомобильной классики и главный поборник здорового автотрадиционализма.

Среднее значение рассчитано с момента запуска серийной модели или ее официального представления до июля 2023 года, без учета самых базовых модификаций, легких коммерческих автомобилей и их легковых производных. И, к сожалению, LADA сегодня отстает по количеству современных автомобилей почти с двукратным преимуществом! Жалко янки не заглянули в Ульяновск. Как бы они удивились, если бы посчитали "кольца" на "срезе", типа нашего любимого "Буханки". Это патрулирование в реальном времени…

Антилидеры

Между тем, на языке цифр нынешний результат тольяттинцев выглядит почти беспристрастно. Планируемый отказ от новых моделей под защитой Renault оставил в арсенале автогиганта пять типов автомобилей со средним возрастом 21,6 года. Вы хотите сказать, что отброшенная на века линейка «Нивы», выпуск которой стартовал еще в 1977 году? И вы будете правы.

Обратите внимание: Подобрал для вас список самых экономичных и бюджетных автомобилей продающихся в России.

Но не только она отвечает за результат.

Вот и Ларгус на базе Dacia Logan MСV 2006 года выпуска, представленный в 2011 году Грантой, и Веста, но уже после обновления, но — на секунду — скоро исполнится восемь лет. Да, разрабатываются новые продукты, и они могут немного изменить ситуацию. Кроссовер на базе Весты, Искры и минивэн на троллейбусе Нива ожидается, как только появится, так же придет ко двору. Но пока имеем то, что имеем.

За ним последовали три бренда из альянса Stellantis с почти половиной результата. Это Крайслер, Лянча и Додж. Например, средний возраст Chrysler 300 и Pacifica составлял 13,5 лет. Неожиданно было встретить вездесущую Теслу со средним возрастом модели 7,9 года. В 10 самых «старых» брендов также попал Nissan, который до сих пор пытается стряхнуть с себя ядовитое наследие мошенника Гона. Пожалуй, это единственный мировой бренд-тяжеловес в списке аутсайдеров.

Азию лихорадит

Как нетрудно догадаться, самые молодые модели и бренды были найдены в Китае. Последний ассортимент предлагает Zeekr, дочерняя компания Geely, основанная для межрегиональных продаж в 2021 году. Трем продуктам, моделям 001, 009 и X, в среднем всего 1,2 года.

Следующим был другой китайский производитель, NIO, с семью автомобилями, средний возраст которых составляет 1,4 года. Невероятная эффективность. Ну а шведская Polestar оказалась третьей с конца. Благодаря чрезвычайно свежим «электромобилям» — моделям 3 и 4 — скандинавы заняли третью позицию среди самых молодых модельных рядов.

Настоящий «дартаньян» в этом списке — Hyundai. Средний возраст 32 моделей мирового южнокорейского бренда составил всего 3,1 года. Самый дряхлый старичок в строю — европейский Hyundai i30, представленный еще в сентябре 2016 года. Не отстают и родственники от Genesis и Kia с возрастом 3,1 и 4,7 года соответственно. Корейцы реально пашут.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

    Больше интересных статей здесь: Обзоры.

    Источник статьи: Изучаем актуальный список автомобильных антипобед.