В 1990-х для мира ралли существовало только два автомобиля: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI

В 1990-х годах в мире ралли было всего две машины: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. Эти полноприводные монстры с турбонаддувом навсегда останутся в сердце каждого поклонника WRC. А пока у них может появиться очень достойный конкурент...

Мазда 626 МПС

На Женевском автосалоне в марте 2000 года Mazda представила два концептуальных автомобиля: Mazda RX-Evolv и Mazda 626 MPS. Первому суждено было переродиться в роторное купе Mazda RX-8, но реализация 626-й серии так и не получила.

Mazda 626 MPS (Mazda Performance Series) была подготовлена ​​собственной гоночной мастерской Mazda Speed ​​и представляла собой модифицированную версию Mazda 626 (Capella) пятого поколения. Автомобиль был построен по всем канонам WRC и получил полноприводную коробку передач, независимые подвески с возможностью регулировки и усовершенствованные 6-поршневые передние и 4-поршневые задние дисковые тормоза.

Турбодвигатель Mazda KL-ZE

Под капотом находился V-образный 6-цилиндровый двигатель Mazda KL-ZE, оснащенный двумя турбонагнетателями, облегченным маховиком и увеличенным интеркулером. По официальным данным, 2,5-литровый агрегат выдавал 280 л.с и 392 Нм крутящего момента, но по слухам мощность Mazda 626 MPS превышала 320 л.с.! Такие впечатляющие характеристики придавали автомобилю отличную динамику. С 0 до 100 км/ч седан массой 1380 кг разгонялся всего за 5 секунд, а максимальная скорость достигала 240 км/ч.

Внешне автомобиль выглядел очень стильно, полностью соответствуя тому, как выглядели японские спортивные седаны начала 2000-х. MPS получил аэродинамический пакет с развитыми колесными арками, капоты с функциональными воздухозаборниками и оригинальный передний бампер с нишей для интеркулера. На крышке багажника красовалось огромное антикрыло, под ним располагался бампер с хромированными патрубками выхлопной системы.

Обратите внимание: Отзыв о Mitsubishi Galant .

Спортивный образ дополняли 18-дюймовые литые 5-спицевые диски с низкопрофильными шинами размерностью 235/40 R18.

В салоне изменений меньше. Салон был двухцветным, а сиденья с развитой боковой поддержкой обтянуты натуральной кожей. Кроме того, были установлены алюминиевые педали и приборы с белыми циферблатами.

Без шансов на производство

В целом новый спортивный седан выглядел многообещающе. В Женеве и на последующих выставках 626 MPS заинтересовал многих потенциальных покупателей. Тем не менее, серийную реализацию проекта сочли нецелесообразной. Дело в том, что базовая Мазда 626 пятого поколения находилась в конце своего жизненного цикла, и производить на ее базе маленькую МПС было невыгодно как с экономической, так и с маркетинговой точки зрения. Но спустя пять лет в модельном ряду японской компании появился спортивный седан Mazda 6 MPS. Но это совсем другая история.

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В 1990-х для мира ралли существовало только два автомобиля: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI.