Что надо знать о присадках

Миллионы различных составов, превращающих умирающий двигатель в ракету, есть на полках любого магазина автозапчастей. Все гарантии и доказательства есть на этикетке. Они работают или нет? Они не повредят? Стоит ли верить рекламе, и есть ли присадки действительно эффективные и одобренные производителем автомобиля? Ответы на эти и другие вопросы — в материалах портала «АвтоВзгляд».

Автомобильная химия — актуальная тема. Всегда. С одной стороны, чудес не бывает: если двигатель нуждается в ремонте, никакой состав не поможет. С другой стороны, каждый поверит, что дешевого флакона с жидкостью, самостоятельно заправленного где-то, будет достаточно для решения сложной и дорогостоящей проблемы. Так где правда? Во-первых, правда в вине. In vino veritas, так сказать. А во-вторых, смешивать мягкое с теплым и мазать всех под одну гребенку - профессия бездарная и недальновидная. Придется разбираться.

Лучшей присадкой к моторному маслу является новое моторное масло. Ничего важнее, нужнее и лучше для поддержания работы двигателя и продления срока службы двигателя еще не придумали. Чем чаще замена, тем дольше проработает «дрыгатель» без операции. В любой инструкции по эксплуатации мелкими буквами будет написано, что при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля межсервисный интервал нужно сокращать вдвое: если рекомендуется проходить ТО каждые 10 000 км, делайте это каждые пять.

Грех только в том, что мудрые инженеры не расшифровали «сложные условия».

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Русский человек в этом предложении видит заболоченные пропасти, разбитые и затопленные грунтовки, сильный холод на севере, а на самом деле речь идет о городской толкотне, где очень быстро изнашивается двигатель, постоянно работающий на холостых. И масло выгорает заранее.

Другое дело топливная система. Заявленное октановое число бензина на российских заправках, к сожалению, не всегда соответствует действительности. Как, собственно, и температура замерзания дизеля. И тот, и другой параметр можно «найти в баках» с присадкой, и за это двигатель просто скажет «спасибо.

Российское топливо может и хорошее, но мыть баки и топливные терминалы на заправках еще не везде научились: в результате грязь попадает на форсунки, забивает топливопроводы и решетки, заставляя насос работать на пределе. В таком режиме долго не протянешь. Выход – моющие средства, которые производят не только специализированные «химики», но и автомобильные компании. А это другой бязь. Кстати, о пчелах: в разные годы и в разных странах производители автомобилей сталкивались с разными трудностями, которые зачастую решались с помощью химии. Концерн VAG, например, заметил, что с постоянно засоряющимися форсунками топливной рампы что-то не так, поэтому выпустил специальную фирменную присадку, позволяющую без последствий очищать систему.

Митсубиси в свое время «попила горя» с двигателями GDI — они несколько опережали свое время и не были готовы к жирному, серому отечественному топливу. Решением стал фирменный очиститель камеры сгорания «Шумма», он же раскоксовка, который «пришелся ко двору» настолько, что сразу же стал незаменимым атрибутом АЗС различных марок. При относительно невысокой цене «Шум» справился с задачей, а не разнес все вокруг вдребезги. Здравствуйте Димексид!

Вывод достаточно прост: есть вполне рабочие и эффективные составы, а есть плацебо, которое влияет только на самочувствие водителя, но не имеет никакого отношения к рабочей активности агрегатов. Есть, конечно, и действительно деструктивные «смеси», но их больше в интернете, чем на полке автомагазина. Поэтому оценивать ту или иную добавку по комментариям и отзывам – это только знакомство. Объективный вывод можно сделать только одним способом - попробовать. И уж точно не стоит сгребать их все в одну кучу: все фломастеры разные на вкус и цвет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что надо знать о присадках.