От Honda Integra и Ford Escort до McLaren F1: вот почему многие считают этот период золотым веком автомобилестроения

От Honda Integra и Ford Escort до McLaren F1 — вот почему многие считают этот период золотым веком автомобильной промышленности.

Для многих людей 1990-е годы остаются непревзойденной вершиной автомобильных технологий. В то время технологии были достаточно развиты, чтобы производить двигатели с завидной мощностью и соответствующей подвеской. С другой стороны, окружающая среда еще не заставляла производителей проделывать всевозможные трюки с объемом двигателя, а их акционеры не были настолько жадными, чтобы требовать двузначных показателей прибыли. Многие автомобили того времени становились все более дорогими и востребованными коллекционерами. В этой коллекции Hearst собраны лучшие из них.

Бугатти EB110, 1991-1995 гг
С 12 цилиндрами, четырьмя турбокомпрессорами и необычным внешним видом, над которым в разное время работали некоторые из самых известных дизайнеров (а именно Паоло Мартин, Джорджетто Джуджаро, Нучо Бертоне, сам Марчелло Гандини и, наконец, Паоло Станцани), этот автомобиль незабываем. Самому Михаэлю Шумахеру он настолько понравился, что он купил его для личного пользования. Глобальная экономическая ситуация помешала этому возрождению бренда Bugatti, задуманному итальянским предпринимателем Романо Артиоли. Но остались выпущенные экземпляры (139), которые сегодня являются одними из самых востребованных поклонниками мифического бренда.

БМВ Z1, 1989-1991 гг
Первая из культовых Z-моделей баварцев не отличается ни особой скоростью, ни фантастической ремонтопригодностью. Но его революционный дизайн в сочетании с пластиковыми панелями и раздвижными дверями сделал его культовым. Добавьте к этому его относительную редкость (выпущено около 8000 единиц), и станет ясно, почему коллекционеры так его ценят.

Хонда Интегра Тип Р, 1997-2001 гг
Первое появление Integra Type R было фактически еще в 1995 году для внутреннего рынка Японии — там автомобиль предлагался с двигателем B18C максимальной мощностью ровно 200 лошадиных сил, вместе с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и дифференциалом повышенного трения. Недавно журнал назвал Evo «лучшим переднеприводным спортивным автомобилем всех времен».

Порше 911 Каррера РС, 1991-1992 гг
Хотя он выглядит как обычный 911 поколения 964, в этом Carrera RS нет ничего обычного. Он на три цифры легче стандартного автомобиля и заметно мощнее. К сожалению, Porsche выпустила довольно мало автомобилей, поэтому цены на уцелевшие экземпляры сейчас астрономические.

Феррари Ф50, 1995-1997 гг
В то время как F40, его мифический предшественник из 1980-х годов, всегда будет превосходить, F50 также заслуживает того, чтобы быть включенным в легенды. Безнаддувный V12, приваренный непосредственно к шасси, издает невероятный звук, а также работает в паре с настоящей механической коробкой передач. Даже крышу можно снять. Всего было выпущено 349 единиц.

Mitsubishi Lancer Evolution Tommi Makinen Edition, 1999-2001 гг
Автомобиль с одним из самых длинных и крутых имен в истории. Названный в честь легендарного финского гонщика, он был создан в честь его четырех мировых титулов за рулем Mitsubishi.

Мерседес-Бенц КЛК ГТР, 1998-1999 гг
Этот автомобиль существует только потому, что этого требовали правила омологации гоночных моделей Ле-Мана того времени. CLK GTR не имеет ничего общего с обычным CLK даже внешне, не говоря уже о коробке передач! Под капотом шестилитровый V12 с секвентальной коробкой передач.

Форд Эскорт РС Косворт, 1992-1996 гг
Еще одно следствие странных правил омологации гоночных автомобилей прошлого. Escort RS Cosworth был создан для спортивного подразделения Ford для участия в Группе А чемпионата по ралли. Двигатель Cosworth представляет собой 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и передает крутящий момент на все четыре колеса. Знаменитое заднее крыло завершает образ настоящей легенды.

Мазда РХ-7, 1992-2002 гг
Многие поклонники Mazda настаивают на том, что именно RX-7 стал вершиной линейки двигателей Ванкеля. В данном случае это твин-турбо. Помимо непередаваемого звука, этот автомобиль имел яркую внешность и одно из самых простых умений своего времени.

БМВ М3 Лайт, 1995 г
В 90-е годы на рынке появилось поколение «тройки» Е36. По специальному запросу нескольких североамериканских гоночных команд BMW создала специальную омологированную версию M3 под названием M3 Lightweight. До сих пор точно неизвестно, сколько экземпляров было выпущено (приведены цифры от 100 до 125), но все они в цвете Alpine White. В американской хардкорной версии нет ни радио, ни кондиционера, ни кожаного салона, ни даже ящика для инструментов. Алюминиевые двери для снижения веса. Снял слой изоляции под капотом, а также прокладку в багажнике. Все эти лишения привели к похудению на 91 кг. Пружины подвески короче, чем у европейской М3, ограничителя максимальной скорости нет. Чего еще можно желать от настоящего BMW?

Феррари 550 Маранелло, 1996-2001 гг
Это был последний передний двигатель Ferrari с двигателем V12, который предлагался с классической механической коробкой передач. Это, наряду с великолепным внешним видом мотоцикла и чудовищным звуком, является причиной того, что R&T считает 550 Maranello одним из лучших когда-либо созданных Ferrari.

Ягуар XJ220, 1992-1994 гг
Первоначально разработанный для двигателя V12, XJ220 в конечном итоге был вынужден довольствоваться 3,5-литровым двигателем V6. Но это не помешало гоночному автомобилю Tom Walkinshaw Racing разогнаться до 341,7 км/ч в Нардо, что сделало его самым быстрым серийным автомобилем. По крайней мере, до 1993 года, когда появился McLaren F1. Но никто не спорит, что XJ220 — один из самых крутых продуктов Jaguar.

Тойота МП2, 1991-1995 гг
Toyota сделала не одну, а две машины под названием MR2.

Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .

Но знатоки до сих пор клянутся, что поколение SW20 начала 1990-х — лучшее из всех. Гораздо более терпимый в повседневной жизни, чем его предшественник, и намного лучше выглядящий, чем его преемник, он остается привлекательным и по сей день.

БМВ 850CSi, 1992-1996 гг
Сама по себе первая «Восьмая серия» (Е31) была замечательным, новаторским автомобилем. Но топовая модель, 850 CSi, была чем-то большим. С двигателем V12 и максимальной мощностью 375 лошадиных сил, со специально усиленной и жесткой подвеской, и в качестве вишенки на торте только с механической коробкой передач.

Субару Импреза 22Б, 1998 г
Многие считают 22B лучшим автомобилем, предлагаемым Subaru в 1990-х годах. Многие даже считают его лучшим в истории японской компании. Эта спецверсия имела более широкую колею, огромные тормоза, позолоченные диски и 275 лошадиных сил. Излишне говорить, что сегодня это стоит целое состояние.

Порше 911 GT2, 1995-1997 гг
Первый в истории GT2 был произведен немцами в очень небольшом количестве, а это значит, что в настоящее время вы должны быть спекулянтом криптовалютой или директором государственной больницы, чтобы позволить себе это. Недавно один экземпляр Riviera Blue был продан за 2,4 миллиона долларов. Какой 20-летний Порше!

Циклон GMC, 1991-1993 гг
Скромный пикап, который может разогнаться до 60 миль в час по сравнению с Ferrari? Не было никаких сомнений в том, что GMC Syclone станет легендой с того момента, как он впервые отправился в путь. Ну, итальянское сравнение работало только по прямой, но кого это волнует?

Ламборгини Диабло, 1990-2001 гг
В течение 15 лет Countach был не только топ-моделью Lambo, но и, без сомнения, самым футуристическим автомобилем на рынке. Заменить его казалось невыполнимой задачей, но Диабло справился на удивление хорошо. Экзотический вид и рольставни стали центральным элементом всех мальчишеских комнат в 1990-х годах.

Хонда NSX, 1995-2001 гг
Современный NSX — впечатляющий автомобиль, но он никогда не достигнет мифического статуса оригинального автомобиля 90-х годов, созданного с помощью не кого иного, как Айртона Сенны. Сверхлегкий, среднемоторный и завидный по надежности, он был одним из лучших спортивных автомобилей своего времени.

Шевроле Корвет ЗР-1, 1990-1995 гг
В наши дни даже ярые поклонники Corvette не в восторге от поколения C4. А вот топовая версия ZR-1 совсем другая. Во-первых, он довольно редкий, а во-вторых, в нем используется легендарный двигатель LT5.

Ниссан 300ZX, 1990-1996 гг
Цены на хорошо сохранившиеся 300ZX сейчас заоблачные, что, конечно, неудивительно. Привлекательный дизайн и передовые (для того времени) технологии сделали его обязательным автомобилем для ностальгирующих коллекционеров.

Додж Вайпер, 1991-2002 гг
Первый Viper был всего лишь концепт-каром, созданным для того, чтобы заставить людей говорить в автосалонах. Пока вдруг Додж не решился на самом деле его производить. В первой версии не было ни настоящей крыши, ни тяги, а глушители уходили под двери и грозили поджечь штаны. Но все это прощалось из-за 8-литрового V10 под капотом. Позже появилась крыша и выдвижные дверные окна. Но машина осталась дикой.

Тойота Супра IV, 1993-2001 гг
Всемирную известность она получила вместе с «Форсажем», но на самом деле о характеристиках четвертой Супры ценители японских спорткаров знали задолго до этого. Две вещи сделали его легендой: неубиваемая рядная шестерка под капотом с кодом 2JZ и элегантный дизайн Исао Судзуки.

Форд Мустанг Фоксбоди, 1990-1994 гг
Мустанг третьего поколения не является редкостью: он выпускался 15 лет, прежде чем окончательно сошел с конвейера в 1995 году. Последняя серия с пятилитровым V8 и характерным профилем фастбэк сохранила любовь т.н маслкары в наше время, проложившие путь для нескольких поколений Мустангов.

Мазда МХ-5, 1990-1997 гг
Ни один список лучших автомобилей 90-х годов не был бы полным без MX-5, также известного как Miata в Америке и на некоторых других рынках. Это красивый, легкий, невероятно комфортный в управлении, дешевый и очень надежный спортивный автомобиль.

Феррари Ф355, 1995-1999 гг
Многие утверждают, что звук 3,5-литрового двигателя V8 этого автомобиля — лучший из когда-либо производимых двигателем внутреннего сгорания. Однажды услышав этот вой, вы никогда его не забудете. И, в отличие от сегодняшних моделей Ferrari, F355 можно было заказать с механической коробкой передач.

Ниссан Скайлайн ГТ-Р, 1989-2002 гг
Без сомнения один из лучших автомобилей 90-х годов. Американцы особенно ценят это, потому что они не могли получить это в то время. Только сегодня, по прошествии 20 лет, в Америку можно ввозить бывшие в употреблении агрегаты поколений R32 и R33. Но R34 не станет законным до следующего года. Что же касается Европы, то здесь GT-R — относительно редкое явление. Лучший вариант – купить его в Японии.

Макларен Ф1, 1992-1998 гг
Даже если убрать "90-е" из названия этого списка,
McLaren F1 все еще будет в нем. Трудно спорить с тем, что это один из величайших автомобилей всех времен — не в последнюю очередь из-за чудовищного двигателя BMW V12 и необычной конфигурации сидений, в которой водитель находится посередине. Благодаря небольшому тиражу этот автомобиль стал мечтой коллекционера еще в 90-х, а сегодня является одним из самых ценных в истории.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: От Honda Integra и Ford Escort до McLaren F1: вот почему многие считают этот период золотым веком автомобилестроения.