Тормозные диски

Какие тормозные диски лучше?

Если вы похожи на большинство российских водителей, вы будете тормозить около 200 раз в день. Это 200 раз, когда вы доверяете свою безопасность более чем 40 компонентам, чтобы остановить ваш автомобиль. Некоторыми из основных компонентов эффективности торможения вашего автомобиля являются ваши тормозные диски, которые рассеивают тепло, создаваемое вашими тормозными колодками.

Что такое тормозной диск?

Тормозной диск — ключевой элемент дисковой тормозной системы, на который оказывают воздействие тормозные колодки в процессе торможения. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она посылает сигнал через главный тормозной цилиндр на ваши суппорта, чтобы прижать ваши тормозные колодки к поверхности дисков. Это трение, создаваемое колодками, прижимающимися к роторам, препятствует вращению колеса, что замедляет его вращение и останавливает движение автомобиля.

Структура, состав материала тормозного диска также может быть разной. Как правило, современные тормозные диски изготавливаются из специальных сортов чугуна.  Практически все современные тормозные диски являются вентилируемыми (т.е. имеют полости в профильной части диска) что необходимо для их охлаждения.

Диск тормозной передний вентилируемый для Renault Duster ( ПТИМАШ)

Какие существуют типы тормозных дисков?

Когда придет время заменить ваши тормозные диски, имейте в виду, что не все тормозные диски сделаны одинаково. На самом деле, есть четыре различных типа на выбор, поэтому, прежде чем менять тормозные диски вашего автомобиля, убедитесь, что вы правильно сделали выбор.

Четыре различных типа ротора:

  • Диск стандартный гладкий — это то, что вы найдете на большинстве легковых автомобилей, и они имеют гладкую металлическую поверхность по всему периметру.
  • Диск с перфорацией — имеют просверленные отверстия вокруг металлической поверхности.
  • Диск с насечками — имеют длинные «прорези» или линии на металлической поверхности.
  • Диск с перфорацией и насечками — сочетают в себе просверленные отверстия и насечки для повышения производительности.

Теперь рассмотрим подробнее все типы тормозных дисков.

Диск стандартный гладкий

Диск тормозной LARGUS СТАНДАРТ ( ПТИМАШ)

Как уже говорилось ранее, на большинстве легковых автомобилей встречаются гладкие тормозные диски. У таких дисков есть базовый и премиальный варианты, и все это связано с тем, как они изготовлены. Если вы не агрессивный водитель гладкие тормозные диски — отличный выбор для вашего автомобиля.

Если вы собираетесь использовать керамические тормозные колодки премиум-класса не сочетайте их такими дисками, они сильно сократят срок службы ваших новых колодок, так как они быстрее изнашиваются из-за повышенного нагрева.

Диск с перфорацией

Диск тормозной LARGUS с перфорацией (ПТИМАШ)

Как следует из названия, перфорированные тормозные диски имеют отверстия, просверленные по всей поверхности.

Обратите внимание: Как правильно выбрать диски для автомобиля.

Эти отверстия позволяют воде, пыли и теплу легко рассеиваться с поверхности диска.

Перфорированные диски — отличный выбор для водителей, живущих в более влажном климате, поскольку они помогают увеличить тормозную способность во влажных и дождливых условиях. Если вы ищете перфорированные тормозные диски для автомобиля с высокими характеристиками, вам следует держаться подальше. Перфорированные тормозные диски плохо работают при высоких температурах и могут довольно быстро выйти из строя в условиях агрессивного вождения.

Диск с насечками

Диск тормозной LARGUS с насечками (ПТИМАШ)

Как упоминалось ранее, данный вид дисков имеет пазы вокруг внешней поверхности. Они являются отличным выбором для тяжелых грузовиков и внедорожников, особенно для тех, которым требуется повышенная тормозная способность при буксировке или перевозке.

Прорези предназначены для втягивания большего количества воздуха между колодкой и поверхностью диска, что улучшает охлаждение и рассеивание тепла. Они также предназначены для удаления излишков тормозного мусора и пыли колодок, которые могут образовываться при более высоких температурах.

Диск с перфорацией и насечками

Диск тормозной LARGUS СПОРТ (ПТИМАШ)

Наконец, тормозные диски которые сочетают в себе перфорацию и насечки на поверхности для высокопроизводительных автомобилей, таких как спортивные автомобили, которые нуждаются в улучшенном охлаждении и рассеивании тепла. Этот тип был разработан для улучшения торможения на высоких скоростях во время гонок или трековых дней. Там, где есть трение, есть тепло. Со временем постоянная сила трения и высокая температура при движении по бездорожью или треку могут нарушить целостность ваших дисков.

Чтобы свести к минимуму негативные последствия агрессивного вождения, диски с просверленными отверстиями и насечками имеют как крошечные отверстия, так и небольшие канавки, выгравированные на поверхности, которые действуют как желоба для воды и тепла.

Замена тормозных дисков

Как и тормозные колодки, тормозные диски имею свой срок службы и изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. В среднем тормозные диски могут прослужить от 70 000 до 100 000 км. Их точная продолжительность жизни зависит от нескольких переменных:

  • Качество и долговечность диска
  • Насколько эффективно диск рассеивает тепло
  • Используемый тип тормозной колодки
  • Условия вождения (т.е. город или трасса)
  • Климат и воздействие таких элементов, как дорожная соль
  • Как агрессивно вы тормозите

Общие признаки того, что вам нужны новые тормозные диски:

  • Скрежещущий звук при торможении
  • Пульсация или дрожь при остановке
  • Видимость ржавых или истонченных дисков
  • Снижение эффективности тормозов

Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.

С заботой, команда ПТИМАШ.

ПТИМАШ.РФ

Вконтакте

#птимашрф #автозапчасти #оптомотпроизводителя

#тормозныедиски

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тормозные диски.