Что почем

Изначально сомневался стоит ли вообще это все писать. Думал написать про наши затраты на покупку нашего автопоезда. Но потом понял, что это никому ничего не даст – стоимость входного билета в караванинга очень разная! Если посмотреть на Ютьюбе, то там есть самоделки и за 400 тысяч рублей. Причем это не караван как у нас, а автобус переделанный в автодом.

Наш автопоезд
Так, давайте я пару слов скажу про терминологию:
Караван – прицеп авто-дача. Это то, что у нас. Отдельный жилой модуль, буксируемый тягачом. В роли тягача любой автомобиль способный таскать такой груз. Вариантов много: от мелкого двухместного до шикарных лайнеров с двумя осями и возможностью размещения целой компании. Мы свой брали б.у. 2012 года выпуска. Новые они очень дорогие. Вообще про бюджет: на момент написания, на одном известном сайте цены от 873 тысяч (2006 года) до 11 миллионов за новый. Внутри есть все для жизни! У нас, например есть двухспальная кровать, газовый отопитель, кухня с плитой и грилем, холодильник, туалет. Обычно еще вставляют душ, но у нас его нет.
Прицепы-капли. Тоже, по сути, караван (прицепной жилой модуль) но маленький. Обычно состоит из двух объемов – спальный и кухонный. Кухонный расположен сзади и готовить там нужно находясь на улице. Опять же, это в общем! Так-то разнообразие гораздо больше и есть умельцы, которые и в каплю умудряются запихать и душ, и туалет. Бюджет… на авито есть варианты и за 150 тысяч
Автодома – караван, совмещенный с автомобилем. 2 в одном. Бюджеты и разнообразие очень большие.
Кастенваген – подвид автодома. Часто самодельные переделанные из микроавтобуса или цельнометаллического фургона.

Вот! Есть из чего выбрать и на очень разный кошелек. Поэтому приводить свои цифры тут смысла нет – все равно они у вас будут другие.

Но я хочу обсудить другой вопрос – на что жить, занимаясь таким автотуризмом. Если у вас это история только про отпуск, то для вас этот вопрос не актуален. Но есть и такие люди (как мы), кто планирует колесить по дорогам большую часть своего времени. А значит встанет вопрос, где брать деньги на топливо и еду как минимум.

Как это планируется у нас

В нашей стране караванинга история сезонная. Зимой ездить не очень комфортно: дороги засыпаны снегом, отапливаться тяжело, вода в караване замерзает, на улице не так интересно, как летом. Поэтому один из вариантов заработка – зарабатывать достаточно в холодное время года, чтобы откладывать деньги на путешествия летом. От части мы тоже идем по этому пути – в отсутствие поездок будем активно работать в мастерской и делать то, что невозможно делать в поездках. Идея выглядит рабочей, но пока опробовать ее не очень получилось – я занят на основной работе и мастерской посвящаю только выходные. А все, что я успеваю сделать за эти два дня жена успевает продать и откладывать на поездки не получается. Но, с 1 июня я ухожу в режим удаленной работы. Поэтому в планах чередовать поездки с периодами напряженной работы в мастерской.

Мастерская в пути.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

Это вообще мечта! Но весь мой инструмент не увезти и, главное, в пути будут проблемы с доступом к электричеству. Использовать генератор… во-первых шумно, во-вторых, изделия получатся золотыми. То есть концентрируемся на ручном инструменте. Сейчас у меня в ассортименте нет изделий, которые бы делались только при помощи него. И пока, если честно, нет особых идей. Поэтому пока эта идея останется на уровне идеи. Оставляем в этом пункте сборку готовых изделий - вот это вполне можно реализовать!

Сдача в аренду недвижимости. Да, у нас есть и такой вариант. У нас есть гостевой дом, который прямо просится в аренду. Но его нужно привести в порядок. Строился он для нашего проживания на период стройки основного дома и сейчас некоторые решения, которые делали для скорости пришли в негодность. В общем будет готов только к следующему сезону. А так вообще способ рабочий и проверенный временем и людьми.

Удаленная работа. Вот не знаю. У меня, на основной работе часть работы делается руками в командировках, а часть головой в офисе. Но именно от этой офисной работы я и хочу уйти – не по мне она. Другая работа? Знаю, что такой работы много в IT. Но мне очень хочется в путешествии заниматься именно путешествиями, поэтому пока постараюсь держаться от нее подальше. Но в любом случае этот вариант есть как резервный. Часто для такой работы не нужна квалификация. Например, работа асессором.

Семинары и встречи. У нас это про бубны. Про их создание и практики. У вас это может быть то, в чем вы эксперт. Здесь нужен раскрученный блог с каким-то охватом географии. Тогда, по идее, через него можно такие вещи собирать. Ну или сообщество….

Так, народ, как вам идея создать сообщество путешественников именно с учетом того, кто из нас какую экспертизу может предлагать? Не очень понимаю пока как искать заказчиков, но может мы вместе с вами и это придумаем? В общем, жду вас в комментариях!

Донат и монетизация блога. Ну такое! При существующей конкуренции не знаю, насколько это реально и опыта у меня здесь ноль. Слышал, что так тоже можно, но как к этому подходить не представляю. Будет здорово если те у кого есть удачный опыт поделятся им в комментариях. Тем не менее мы собираемся попробовать вести свой блог о путешествиях, а там посмотрим что из этого получится ?

#караванинг #автопутешествия #автокараван #автодача #жизньнаколесах #кемпер

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что почем.