?Из чего делают шины?

Основные компоненты, которые применяются для производства авторезины хорошо известны. Однако, секрет качества заключается не только в самих «ингредиентах», но и в грамотном сочетании их друг с другом. Поэтому производство резины хранится в секрете.

❗️Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели шины:

  • Натуральный каучук. Добывается из сока бразильской гевеи. Используется чаще всего в резиновом составе боковин, гарантируя эластичность и упругость, улучшая маневренность.
  • Искусственный каучук. Пожалуй, самый главный компонент, без которого невозможно в принципе делать автошины. Производится из продуктов нефтепереработки. Занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели. От твердости каучуковой смеси зависит показатели износа, сцепления и торможения. В зависимости от предназначения резины производители обозначают необходимую жесткость.

Производители автошин чаще используют синтетический материал, который дешевле в изготовлении и по характеристикам не уступает натуральному каучуку.

Другой вопрос, качество химического состава.
Вы сможете легко проверить этот параметр при покупке покрышек. Нужно попытаться оторвать усик на автошине. Если перед вами резина высокого качества, этого сделать не получится. Другой способ: быстро проведите пальцем по внешней поверхности колеса. Если на коже останется след от резины, значит, производитель использовал низкосортные материалы. Долго такая шина не прослужит.

  • Технический углерод или сажа. Придает резине повышенную прочность, долговечность и устойчивость к износу. На долю технического углерода приходится 30-35% смеси. Также дает изделию характерную цветовую гамму. Технический углерод синтезируют путём деструкции природного газа, то есть, по сути, данный материал является отходом при добыче природного газа.

К сожалению данный материал экологически вредный, поэтому с каждым годом производители стараются сократить его долю в своих изделиях.

  • Диоксид кремния или силика. Данный компонент всё чаще служит заменой промышленной саже. Силика используется, прежде всего, в производстве зимних шин. Обеспечивает резину эластичностью, мягкостью и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам.

Технологи на производстве, добавляя в состав автомобильной покрышки диоксид кремния, ищут баланс между хорошей износостойкостью и устойчивостью машины на влажном покрытии. Зачастую используют два элемента вместе в определенных пропорциях — сажу для прочности и кремниевую кислоту для лучшего сцепления

  • Сера. Важна на этапе, когда из сырой каучуковой массы с различными добавками производятся автомобильные покрышки. Процесс называется вулканизацией. Смесь под действием пара и давления превращается в прочную, эластичную резину.
  • Натуральные масла или смолы. Смягчающие элементы природного происхождения (например рапсовое масло или канола). Обычно используются в зимних моделях.

Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств. Например, крахмал кукурузы снижает сопротивление качению, а молотая скорлупа грецкого ореха увеличивает сцепление на заледенелой поверхности.

Большое значение имеет рецептура смеси, а также соблюдение технологии производства.

?Как правило, чем дороже автошины, тем более сложный состав был использован при их производстве. Одни производители упирают на срок службы, другие на лучшее сцепление с полотном, третьи — на высокую скорость или управляемость. Все эти параметры, так или иначе, определяют конечную стоимость и качество.

#шины #автозапчасти #авто #шины для авто #автообзор #зимние шины #шины и диски #летние шины #шины состав

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ?Из чего делают шины?.