Обзор дорожных испытаний vw Jetta gli 2022

Все удовольствия от VW GTI без салона GTI.

VW Jetta GLI 2022

В сегменте автомобилей для энтузиастов появился еще один спортивный компакт. Обновленный Volkswagen GLI 2022 года не получил никаких значимых механических обновлений, но, как мы узнали из обновленного VW GTI, комплексный редизайн может быть неоднозначным.

GLI на базе Jetta всегда играл вторую скрипку по сравнению со своим братом GTI на базе Golf. Несмотря на одинаковое шасси на протяжении большей части своего существования, GLI всегда рассматривался как уступающий, американизированный вариант. Модель с "бородавкой на бампере" (багажником) сзади и большей общей длиной, чем полагалось бы для модели для энтузиастов.

Джетта пятого поколения, похожая на Короллу, которую мы получили в 2005 году, вероятно, была стилистическим минимумом, но даже тогда GLI не был плохим, как таковым; он просто не был GTI. Это был также последний раз, когда она была практически тем же автомобилем, что и GTI, за исключением багажника. Следовательно, это было последнее поколение, о котором многие энтузиасты, похоже, заботились. Как последующие Jettas отличались от Golf размерами, базой и дешевизной, так и GLI отличался от GTI.

Теперь, когда и седаны, и хэтчбеки идут по пути дронта, участь GLI стала еще более очевидной. У него все еще есть свои почитатели, но VW, конечно, не делает все возможное, чтобы угодить им. Благодаря популярности Golf за рубежом, GTI остается более привлекательным объектом инвестиций для счетчиков VW, чем его "брат". Таким образом, пока Golf оставался узким и "европейским" и продолжал получать право первенства на новейшие технические характеристики и интерьер VW, Jetta расходилась, становясь более крупным, мягким, дешевым, более "американским" вариантом, которому приходилось ждать остатков Golf. Отличная точка отсчета, да?

Да и нет, хотите верьте, хотите нет, но, возможно, не по тем причинам, которые вы ожидаете. В 2022 году GLI получил умеренное обновление, включающее некоторые эстетические обновления и обновление комплектации. Он стоит дороже, потому что базовой модели больше не существует - теперь это Autobahn или ничего - и если эта комплектация вам не подходит, очень жаль. Опций практически нет; даже 10-дюймовая навигационная система, которая входит в пакет Autobahn на GTI, на GLI полностью M.I.A..

И да, это хорошая новость. Понимаете, 10-дюймовый информационно-развлекательный комплекс Discover Pro и различные связанные с ним интерфейсы управления - это далеко и далеко не самые любимые нами компоненты новых VW ID.4, GTI и Golf R. Без танцев вокруг этого не обойтись: они просто отстой. Единственной частью этого беспорядка, перекочевавшей в GLI, стала неудобная настройка управления на рулевом колесе; остальные основные интерфейсы управления перешли от Jetta и GLI 2021 года. Вот так, детка, здесь есть ручки.

Однако это не все хорошие новости. Наряду с "деконтентом" навигационной системы, VW сохранил для GTI регулируемые в 12 направлениях сиденья (GLI получает шесть направлений), трехзонный климат-контроль (только для двухзонного), подогрев задних сидений и несколько других элементов интерьера и экстерьера - о, и 13 лошадиных сил. GLI также получает старый передний дифференциал XDS с тормозами вместо системы VAQ от GTI, в которой используется механический дифференциал ограниченного скольжения.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Таким образом, GLI поставляется только "заряженным", но в данном случае это, очевидно, относительно.

У GLI есть не только настоящие кнопки и ручки. Он по-прежнему получает отличную систему адаптивной подвески VW dynamic chassis control (DCC) (Honda отправила аналогичную подвеску Civic Si на пастбище в новом поколении), а шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию. DSG - опция, но вы заплатите почти 35 000 долларов (при условии отсутствия наценок или других махинаций) за удовольствие позволить компьютеру делать работу за вас.

228 лошадиных сил GLI выглядят плохо только на бумаге по сравнению с 241 лошадиной силой GTI; оба VW не настолько мощные, как Elantra N или Veloster N (275 и 276 лошадей, соответственно), но оба превосходят более дешевые и доступные модели Hyundai N Line (201 л.с.) и Civic Si (новый или старый).

Признаем, что на бумаге GLI выглядит полуживым. Но, к счастью, он гораздо больше, чем сумма его технических характеристик. GLI может быть немного ошеломляющим, если вы не потрудитесь испытать его на прочность, но я бросаю вызов любому, кто назовет его скучным или неадекватным после того, как даст ему как следует встряхнуться. И отклик дроссельной заслонки, и подвеска становятся настолько острыми в режиме "Sport", что я совершенно забыл о том, что управляю седаном, выходящим за рамки современного определения "компактный".

Это веселье, полная остановка - в той же степени, что и GTI, на самом деле. Сильные стороны последнего актуальны только в том случае, если вы действительно толкаете машину. Между конусами или на трассе, дифференциал ограниченного скольжения будет иметь существенное значение в вашей способности прикладывать мощность на выходе из крутого поворота, не перегружая тормоза. На улице? Вы не заметите разницы, я обещаю.

На самом деле, GLI настолько удивил меня, что я склонен поставить его на второе место среди спортивных компактных автомобилей VW - сразу за GTI и впереди Golf R - если мы говорим исключительно о факторе удовольствия. Ужасная ситуация с UI/UX GTI умаляет его повседневную практичность, но не делает его менее увлекательным для езды. Полноприводный Golf R, безусловно, является плюсом, но это очень дорогой Golf, и кроме победы в гонках на светофорах в сырую погоду, в Golf R просто не так много факторов для хихиканья. Это такой автомобиль, который почти хочет быть оснащен DSG, и в этот момент я начну присматриваться к Audi S3.

Я еще не ездил на новом Honda Civic Si, но после поездки на GLI мне еще больше захотелось это сделать. Модели Elantra N Line и N предлагают больше преимуществ и гораздо лучшие технологии (а в случае Elantra N еще и гораздо большую мощность), но их дизайн не для всех. GLI не поражает воображение, признаю (серьезно, что происходит с этой задней стойкой?), но он гораздо более сдержанный, чем яркие Hyundais. Kia Forte GT довольно хорошо разделяет эту разницу, но я все равно думаю, что мне больше нравится ездить на VW.

Если мы говорим о чистом удовольствии от вождения и ни о чем другом, GTI все еще правильный ответ, но невероятно трудно рекомендовать этот автомобиль кому-то, кому нужен удобный, дружелюбный повседневный водитель - и это половина формулы, которая когда-то сделала GTI таким привлекательным. Раньше GTI был универсалом, а теперь стал просто универсалом. Вполне возможно, что кто-то захочет отказаться от превосходной динамики GTI ради дополнительных 2,4 дюйма пространства для ног сзади или багажника объемом 14,1 куб. фута, который длиннее и может оказаться для некоторых более полезным, чем технически больший объем багажника GTI - 19,9 куб. фута.

За последнее десятилетие ландшафт спортивных компактных автомобилей значительно изменился. Между жаждой индустрии к кроссоверам и внедорожникам, долгосрочным ростом цен и инфляционным давлением, а также нехваткой молодых энтузиастов с деньгами на свободе, сегмент (возможно, за исключением Hyundai) в значительной степени отошел от доступных мальчиков-гонщиков, таких как Fiesta ST и Mazdaspeed3. GLI никогда не склонялся в эту сторону, но, будучи на полшага позади GTI, он был, по крайней мере, дешевле.

С выходом базовой комплектации GLI это уже не так. При цене $32 685 (с учетом доставки) он на тысячу долларов дороже базового GTI, не говоря уже о том, что он заметно дороже Mazda MX-5, Subaru BRZ или Toyota GR 86. Это тяжелая пилюля для проглатывания, даже если с ней легче жить, чем с ее родным хэтчбеком.

#автоподбор #автообзор #авто #машина #машина мечты #немецкие автомобили #volkswagen jetta #volkswagen

? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!

? Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию сайта.

? Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Обзор дорожных испытаний vw Jetta gli 2022.