Как и чем правильно обслуживать приводную цепь мотоцикла?

Обслуживание приводной цепи мотоцикла это комплекс работ, который выполняется специальными средствами в строго определённой последовательности.

На большинстве мотоциклов ведущее колесо приводится «простой» однорядной цепью, которую необходимо грамотно обслуживать с определённой периодичностью. О том, что пришло время провести профилактику, подскажет повышенный шум - цепь начинает «греметь». Если работы выполняются превентивно, то для дорожных мотоциклов периодичность обслуживания цепи составляет примерно раз в неделю при эксплуатации по «сухой» погоде или после каждой продолжительной поездки в дождь (по мокрому шоссе). Цепи кроссовых мотоциклов обслуживаются перед каждым заездом.

Правильное и своевременное обслуживание мотоцепи - залог безопасности на дороге

Отмыть и не навредить

С чего начать? Разумеется с мойки. Для качественной очистки цепи универсальный очиститель (тормозов или карбюратора) не подойдёт. Потребуется специальный состав, который быстро растворит загрязнения, в буквальном смысле слова смоет их мощной струёй и быстро испариться, чтобы не повредить изготовленные из особого сорта полимеров сальники. При контакте с агрессивными растворителями резина размягчается и разбухает. Допустить этого нельзя, так как данные элементы уплотняют стыки между втулками и пластинами, не допуская вымывания термостойкой мазеобразной смазки, заложенной между осью и внутренней втулкой на заводе.

Бережное отношение к сальникам важно вдвойне, так как они в процессе работы цепи подвергаются воздействию высоких температур. При продолжительном движении мотоцикла на высокой скорости цепь может разогреваться до 180-200 градусов. Не удивительно, что со временем сальники высыхают и начинают трескаться.

Как видим, очиститель цепи обязан обладать рядом важных качеств, что делает его изготовление непростой задачей. С ней успешно справились химики компании LIQUI MOLY, которые разработали специальный очиститель приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Не случайно, выпускаемый уже достаточно продолжительное время состав, пользуется у владельцев мотоциклов и мастеров сервисных центров заслуженным уважением.

Очиститель приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger

Смазываем со знанием дела

Итак, цепь качественно и бережно очищена.

Обратите внимание: Эксплуатационные материалы. Тормоза — колодки и диски, как обслуживать, как часто менять и нужно ли?.

Теперь ролики, контактирующие с зубьями звёздочек, необходимо смазать. И здесь опять возникает дилемма. С одной стороны смазочный материал должен быть максимально эффективным, чтобы гарантированно защитить детали цепи от износа, с другой не оказывать негативного воздействия на сальники, с третьей обладать отличной «липкостью», чтобы удерживаться на поверхности деталей. Это очень важное качество, так как центробежные силы, действующие на звенья цепи при движении мотоцикла на высокой скорости, огромны. А если смазка не будет удерживаться на защищаемых ей деталях, то пара интенсивных разгонов и цепь окажется «сухой». При этом тормозной механизм ведущего колеса, шина и одежда мотоциклиста окажутся заляпанными смазкой!

В активе LIQUI MOLY есть универсальная, изготовленная на высококачественной 100%-синтетической основе цепная смазка для мотоциклов Motorbike Kettenspray weiss, которая полностью удовлетворяет всем указанным выше требованиям.
Белая цепная смазка для мотоциклов Motorbike Kettenspray weiss

Причем она годится как для кроссовых, так и шоссейных мотоциклов, цепи которых работают в разных условиях. Чтобы повысить несущую способность масляной пленки в состав смазки была введена «микрокерамика», которой Motorbike Kettenspray weiss обязана своим белым цветом. «Краситель» упрощает визуальный контроль равномерности нанесения материала и позволяет расходовать его экономно. На одну цепь средней длины достаточно около 50 миллилитров смазки. Емкость стандартного аэрозольного баллона в котором реализуется смазка составляет 400 мл. Следовательно, его хватит на восемь обработок. Кстати, нанесение смазочного материала распылением значительно упрощает работу и дает наилучшее распределение материала по сложной поверхности.

Цепь сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. В мотоциклетной программе LIQUI MOLY есть всё, что необходимо вашей технике для надежной работы.

И, наконец, последнее. Смазывать можно исключительно чистую и сухую(!) цепь. А отправляться в путь только после того, как испариться растворитель, облегчающий перенос смазывающего агента из баллона на обрабатываемую поверхность. Это занимает всего несколько минут.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как и чем правильно обслуживать приводную цепь мотоцикла?.