Этот уаз не похож на другие: его разработало Министерство Культуры ссср, а не МинТранспорта! Показываю редчайший уаз

Проехал на нем 800 километров и показываю в деталях УАЗ "Автоклуб". Одна из самых необычных и редких модификаций от ульяновского завода.

Я ездил на Патриоте, на Хантере, в обычном "бобике" и даже на буханке: в этой статье расскажу, почему Автоклуб нельзя ставить с ними в один ряд. Это крайне специфичный автомобиль: сначала немного истории, затем поделюсь своими ощущениями от вождения, а в конце будет неожиданный даже для меня самого вывод!

История

У этого УАЗа, можно сказать, всего 2 основных поколения: одно выпускалось с 1970 по 1985, а второе уже по 1995. Целых 25 лет! Но на дорогах такой встретить практически невозможно.

Автомобиль относится к так называемым "Кубанцам" — самое интересное, что за их выпуск отвечало не МинТранспорта СССР, а МинКультуры!

Дело в том, что "Кубанцы" — не пассажирские автомобили, а что-то вроде спецтехники для культурных мероприятий. Конкретно этот Автоклуб выпускался для концертных групп и агитбригад. Короче, устраивать дискотеки в селе!

Первое поколение — это просто удлиненная буханка, а вот второе, на котором мне удалось путешествовать вокруг Байкала, намного интереснее. На базу от обычного бортового УАЗа 3303 (в народе — головастика) поместили огромный кунг!

С завода эти автомобили снабжались динамиками, усилителями и прочим акустическим оборудованием, но до наших дней техника не дожила.

Ощущения от вождения

На этом сайте я уже рассказывал про большое количество старых автомобилей, на которых мне довелось поездить: был даже Москвич 1954 года!

А вот УАЗ по меркам нашего сайта совсем молодой: он выпущен в 1991 году. Однако не все так просто...

А впереди Байкал!

Несмотря на относительно свежий год выпуска для такого автомобиля — сохранился он не очень. Если честно, пресловутый Москвич 1954 года ощущался новее:)

Все дребезжит, на бездорожье постоянно открывается дверь кунга, а от капота, который находится в кабине, пышет жаром...

Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.

но все это справедливо для любого УАЗа.

Почему Автоклуб не похож на другие УАЗы: он еще тяжелее! На заднюю ось приходится слишком много веса, а потому заводские амортизаторы долго не живут. И владельцы идут на хитрость: ставят аморты от отечественных грузовиков. И это очень жестко в прямом смысле этого слова.

Любая ямка или неровность буквально катапультирует пассажиров с заднего ряда (а другого тут и нет!):

Также из-за веса и оригинального "экономичного" карбюратора — машине очень не хватает динамики. Кто ездил на УАЗах знают, как тяжело приходится на трассе или в затяжных подъемах. Но здесь ситуация еще хуже:)

Но, конечно, удобство такого модуля на стоянках переоценить сложно: я даже палатку не ставил, расстелился прямо в салоне. Через огромные окна видно и Байкал и звёзды...

А сзади похож на маленький ПАЗик

С бездорожьем, конечно же, никаких вопросов: тут стандартная УАЗовская схема. Если смог воткнуть пониженную, то проедешь где угодно.

Неожиданные итоги

Никогда не хотел себе УАЗ. Да, люблю бездорожье, но выберу для этого скорее Ниву.

Но Автоклуб — это что-то особенное. И вроде бы нет рациональной причины к покупке, но вернувшись домой, я открыл Авто.Ру и ищу себе такой:

Поставьте лайк и подпишитесь: очень выручите и не пропустите новые статьи. Взяли бы себе такой для охоты и рыбалки? А какой автодом из него можно сделать...

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Этот уаз не похож на другие: его разработало Министерство Культуры ссср, а не МинТранспорта! Показываю редчайший уаз.