"Карусель" в "гармошке", лежащий двигатель и другие чудеса автобуса Икарус 280

Икарус с "гармошкой". Изображение из открытого источника minsknews.бу.

В старые добрые времена, когда деревья были большими, трава выше и зеленее, когда мама с папой вели тебя за руку, что бы отвезти в парк, на аттракционы или в кино. По городу ездили классные и интересные желтые автобусы с резиновой гармошкой, шипящими дверями и с надписью под лобовым стеклом Ikarus 280.

Икарусы с гармошкой ездили практически во всех городах Советского Союза, а в некоторых регионах эти машины работали и на пригородных рейсах.

Много интересностей было для меня в Икарусе с гармошкой!

Первым делом, когда заходишь в автобус, нужно успеть занять место у поручней внутри «карусели» - поворотного устройства, находящегося внутри резинового сочленения двух половин Ikarus 280.

"Карусель" в "гармошке" Ikarus 280. Изображение взято из открытого источника SsVMedia.

Накатавшись на «карусели», нужно было пробираться к перегородке, отделяющей кабину водителя от салона автобуса.

Салон Икаруса 280, а в конце интересная кабина водителя.

Там открывался фантастический вид на рабочее место шофера с разными кнопочками, переключателями и приборами – очень похоже на рубку управления космическим кораблем из фантастических мультиков.

Рабочее пространство водителя Икаруса.

Много нового можно было увидеть на конечной остановке Икаруса.

Если водитель оставил двери открытыми, и подняв люки в полу, обслуживал двигатель вполне спокойно можно было наблюдать за столь увлекательным занятием шофера.

"Подпольный" двигатель Икаруса.

Еще меня впечатлял плавный ход Икаруса.

Удивительно то, что и в нашем советском ЛиАЗе стояла пневмоподвеска и те же Рабавские мосты, но насколько мягче ехал Ikarus!

Уже позже, повзрослев, нас классом по программе автодела водили в автобусный парк Симферополя, который и сейчас около центрального автовокзала. Там-то я и узнал о необычных технических нюансах Икаруса 280.

Как оказалось, мотор этой машины стоит не так, как положено, а лежит, на боку, что картер в движке «сухой» и система смазки сильно отличается от системы смазки наших ЗИЛов и ГАЗонов.

Да и сам двигатель хоть и изготовлен в социалистической Венгрии, но по лицензии капиталистического МАНа.

Двигатель Раба в Ikarus.

Удивила не столько ходовая с пневморессорами, сколько задний мост прицепа.

Пневмоподвеска 280-ого Икаруса. Изображение с сайта И.

Обратите внимание: В Украине засняли редчайший ретро-электромобиль с деталями от Икаруса.

Зенкевича.

На прицепе мост был такой же, как спереди, и колеса были поворотными. Управлялись не от руля, а от поворотного устройства прицепа, от «карусели». Причем колеса поворачивали в сторону противоположную повороту передних колес.

Удобство шофера этой машины было на самом высоком уровне:

  • Сидение с амортизаторами;
  • Гидроусилитель и так удобного, большого, мягкого руля;
  • Пневмоусилители сцепления и тормозов;
  • Шестиступка КПП, а то и автоматическая коробка передач…

А когда мы стали постарше и уже имели свои мотоциклы, была мода ставить на заднее крыло своего ИЖака или Явы огромный квадрат Икарусовского «стопаря».

Икарус 280 сзади. Стопари обведены зелеными овалами.

Вот таким мне запомнился Венгерский Икарус 280..

А Вы помните, этот автобус? Есть чем дополнить мой рассказ? Пишите в комментах! Если понравились мои «мемуары», не забудьте оценить!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: "Карусель" в "гармошке", лежащий двигатель и другие чудеса автобуса Икарус 280.