Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи

Всем доброго времени суток.

Все мы прекрасно знаем такие старейшие бренды автомобилей как Ford или Fiat. Но слышали ли вы когда нибудь о Российском бренде автомобилей? Нет? Давайте разбираться!

Погнали!

В 1908 году, в Риге создан автомобильный отдел. Директор — Иван Александрович Фрязиновский. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний Жульен Поттера, который перед этим работал на бельгийской фирме «Fondu». Автомобили Фондю стали прототипом первых Руссо-Балт. Собственно с самого начала автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский». Название Руссо-Балт закрепилось вследствие сокращения названия на французском языке — Russo-Baltique (Руссо-Балтик).

В конце 1910 года акционерное общество РБВЗ приобрело «Экипажную фабрику Фрезе и К» — российского автопроизводителя-первопроходца. Мастерские предприятия находились в Петербурге на Эртелевом переулке, 10 (ныне улица Чехова). Затем они были преобразованы в станцию техобслуживания автомобилей РБВЗ (Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода).

Модель С.

Первая серийная модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода. Её производство было начато 26 мая (8 июня) 1909 года. Получила название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объём двигателя составлял 4501 см³. Модель стала наиболее массовой в истории завода — выпущено всего 347 экземпляров.

Модель C-24/30.

Модель К.

Модель К-12/20.

Выпускалась в 1909—1910 годах. Рабочий объём двигателя 2211 см³. В последующей модификации К-12/20 (1911—1913) было применено водяное охлаждение двигателя без насоса.

Обратите внимание: Nissan Murano российской сборки.

Особенность конструкции «Руссо-Балта К-12/20» — цилиндры, отлитые общим блоком, одностороннее (а не двустороннее, как на модели «С-24») расположение клапанов, термосифонная (без насоса) система охлаждения.В 1914 году начался выпуск серии К-12/24. Всего за 6 лет был выпущен 141 автомобиль модели К в пяти сериях. Модель «К-12» была самой дешёвой среди автомобилей РБВЗ, и именно её чаще всего приобретали в личное пользование.Известно, что владельцами таких машин с кузовами ландоле стали поэт, великий князь Константин Константинович, отставной премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын, промышленник Эдуард Нобель.

Модель C-24.

Самая дорогая легковая модель РБВЗ «С-24» выпускалась вплоть до 1918 года. Последний её экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались как штабные в русской армии. На шасси «С-24» устанавливались также и другие кузова — ландоле и лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты — автосани. За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей «С-24», из них 285 — с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 ландоле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов.

Дальнейшая судьба.

Во время Первой Мировой Войны (осенью 1915 года) по приказу Николая II автомобильный отдел из Риги был эвакуирован в Москву. В 1916 году руководство акционерного общества купило у наследников купца Павла Шелапутина для эвакуированного завода подмосковное поместье Покровское-Фили (ныне район Москвы «Фили»). Завод был запущен 1 июля 1917 года под названием «Второй автомобильный завод Руссо-Балт»

В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году было выпущено 4 или 5 автомобилей «Промбронь», являющихся по сути немного переделанными «Руссо-Балтами С-24/40» (в частности, спицованные колёса были заменены на цельнолитые). В следующем году завод передан в концессию немецкой фирме «Junkers», выпуск машин остановился и начат выпуск самолётов Ю-20 и Ю-21. Таким образом, в 1923 году, автомобильная компания Руссо Балт прекратил своё существование.

Победы в гонках и заслуги.

Автомобили этой марки получили известность благодаря своим успехам в престижных соревнованиях. В 1912 году на автомобиле «Руссо-Балт» Андрей Нагель вместе с штурманом Вадимом Михайловым заняли 9 место в абсолютном зачёте ралли Монте-Карло (специальный приз за наибольшую пройденную дистанцию. Состязания проходили по принципу «звёздного сбора» — участники преодолевали различные маршруты с финишем в одной точке, где им начислялись очки в том числе и за пройденную дистанцию, экипаж стартовал из Санкт-Петербурга. «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия.

Интересный факт!

Существует легенда о том, что у «Руссо-Балта» во время пробега на модели С-24/55 «Руссо-Балта», которую выбрал для соревнования Нагель, порвались цепи противоскольжения, и Андрей Платонович обвязал покрышки ремнями, предварительно набив в них гвоздей — так родились первые в истории «шипованные» шины.

А что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы, что у этой автомобильной компании был потенциал стать одной из крупнейших в Европе? Обязательно пишите своё мнение в комментариях! Мне будет интересно почитать.

#автомобиль #автомобильная история #машина #Россия #росийскаяимперия #20век #автопром россии #отечественныйавтопром #наш автопром

машина на этом всё!

Если вам понравилась данная статья, поставьте лайк и подпишитесь в раздел что бы не пропустить следующие статьи!

Всего хорошего и удачи!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи.