Ford gt40

Ford GT40- спорткар ставший легендой после первой победы в гонке 24 часа Ле-Мана. Он является четырёхкратным победителем с 1966 по 1969. Его специально разработали для побед в гонках на дальние дистанции против «Феррари» (который побеждал в Ле-Мане шесть раз подряд с 1960 по 1965 год). Машина с шасси Ford/Shelby № P-1075, победившая в 1968 и 1969 годах, является второй машиной в истории Ле-Мана, победившей более чем в одной гонке с одним и тем же шасси (ранее она считалась первой, однако позже выяснилось, что Ferrari 275P с шасси 0816, выигравшая 24 часа Ле-Мана в 1964-м году, в действительности использовала то же самое шасси, что и машина 1963-го года в конфигурации 250P с шасси 0814). Автомашину назвали GT (сокращение от Gran Turismo) и прибавили 40, что обозначает его полную высоту в 40 дюймов (1,02 м вместе с ветровым стеклом), как того требуют правила.

Характеристики

Спорткар был специально разработан для побед в гонках, однако, в последствии, получил и серийное воплощение. Длина автомобиля Форд GT40 составляет 4064 мм, высота – 1029 мм, ширина – 1779 мм, расстояние между осями – 2413 мм. Для Ford GT40 «из шестидесятых» предлагались атмосферные бензиновые восьмицилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров, которые сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом. Первый – 4.7-литровый, выдающий 380 лошадиных сил мощности. С таким мотором «американец» ускоряется до первой сотни за 7.4 секунды, а его максимальная скорость достигает 310 км/ч. Второй – 7.0-литровый, отдача которого составляет 485 «лошадей» мощности. Разгон с 0 до 100 км/ч у такого авто занимает 5.2 секунды при пиковой скорости 346 км/ч.

Плюсы и минусы GT40

Суперкар имеет ряд положительных качеств – шикарный внешний вид, мощные двигатели, отличные динамические показатели, но самое главное – это настоящая легенда! Из недостатков можно отметить очень большой расход топлива, сложное и дорогое обслуживание, а также очень высокая стоимость на рынке. Данный автомобиль был выпущен небольшим тиражом, именно поэтому его практически невозможно встретить на дорогах, особенно на российских. Что же касается цены, то последний раз он был продан на аукционе за 12 миллионов долларов. Примечательно то, что машина выставленная на аукцион участвовала в том самом 24 Ле-Мана, на которой был основан фильм "Ford против Ferrari" и пришла 3. Именно поэтому мне кажется, что это не слишком большая сумма за такую легенду автоспорта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ford gt40.