Формула-1: Шанс Вольффа на неожиданный ход и возрождение Mercedes

Mercedes лихорадит, команду преследуют неудачи, сотрясают внутренние конфликты - происходящее в стане чемпионов озадачивает и экспертов, и болельщиков. Парадокс, но именно сейчас Вольфф может сделать неожиданный "ход конём", который способен заново сплотить Mercedes и вернуть её на вершину, а заодно - поправить на голове австрийца покосившуюся корону лучшего босса Ф1.

"Три спортсмена, три весёлых друга, экипаж команды боевой" Льюис Хэмилтон, Тото Вольфф и Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

Дела у чемпионов выглядят настолько плохо, что уважаемый британский журналист Джо Сейвуд уже до предела прозрачно намекает: в Сильверстоуне команда объявит о контракте с Джорджем Расселлом. Безусловно, коллега поддерживает земляка, но сейчас такой прогноз выглядит куда весомее, чем в начале мая, когда британские СМИ заговорили об этом.

Так откуда растут ноги у кризиса и как его победить?

Проблемы у Mercedes нарастают, как лавина - первый "снежок", о котором я писал, слетел с чемпионской вершины ещё в конце апреля, когда Боттас начудил в Имоле, а Вольфф пропесочил его необычно резко для публичных выступлений. Ну а дальше ком покатился по склону, на ходу набирая убийственный вес. В Португалии финн хоть и не вылетел из гонки, но послушно ехал за Ферстаппеном, словно был уверен, что именно Макс - его напарник, которого обгонять не следует. Вольфф снова не выдержал - прямо по ходу гонки крикнул Боттасу в ухо: "Ты на быстрейшей машине, так опереди его уже!". Не лучший способ мотивации, да ещё на глазах у всего мира. Нервы? Возможно. После финиша австрийцу пришлось оправдываться: мол, не знал, что у гонщика машина не в порядке, а то бы промолчал.

И это говорит многоопытный волк Ф1, который свою команду знает лучше, чем пять пальцев на собственной же правой руке.

Станиславский был категоричен в таких случаях: не верю!

В Барселоне свой вклад в лавинную копилку внёс Боттас: сначала полкруга мурыжил за собой Хэмилтона (обгонять финн не очень умеет и любит, зато защищается великолепно, хоккейная команда по нему плачет), хотя тот летел во весь опор, стремясь настичь Ферстаппена и вырвать победу. А после финиша заявил: мог бы и раньше посторониться, да только у меня свои интересы на трассе, я сюда не уступать пришёл.

Для чего Боттас пришёл в Mercedes (точнее, его привёл Вольфф, бывший в ту пору менеджером финна), известно всем, а ему - первому.

"Льюис победил, а потому мы с тобой сейчас говорим по-товарищески, спокойно, иначе..." Тото Вольфф и Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

Неудивительно, что на таком фоне в Mercedes затеяли обмен "любезностями" с Red Bull: пусть и у "Быков" глаза покраснеют, авось ошибаться начнут.

Но вместо этого начали "привозить"- сами. Монако и Баку превратили Mercedes в раскалённую сковороду - жаром пышет даже с экрана во время трансляции (так вот почему у Льюиса тормоза на рестарте в Азербайджане так дымились! Шутка, конечно). Вольфф обвинил Боттаса в криворукости механика, Льюис обвинил в кривоумии всю команду, Валттери ушёл в глухую оборону, уединившись дома с кашей. Перед Баку лавина уже летела почти без разбора, готовая похоронить под собой ещё недавно выглядевших привычно непобедимыми чемпионов. Ну а этап в Азербайджане расставил точки над надписью "ё моё, что ж мы сделали", которую впору транспарантом вешать над боксами Mercedes.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

После того, как Тото прилюдно выписал Льюису индульгенцию за ошибку с "волшебной кнопкой торможения" (и тем самым, похоже, расписался в готовности прощать любые будущие грехи) и проигнорировал Валттери, дальше падать, кажется, уже некуда.

"Yesterday all my troubles seemed so far away, Now it looks as though they're here to stay. Oh, I believe in Yesterday..." Тото Вольфф, фото взято из открытых источников

А значит, самое время сделать шаг, которого от Тото, кажется, никто не ждёт: не откладывая дело в долгий ящик, уже во Франции объявить о подписании Боттаса ещё на год.

Это выглядит безумием, но у него немало плюсов.

Во-первых, разом обрубаются все слухи о пилоте во втором кокпите;

Во-вторых, Валттери получает мощнейшую эмоциональную подпитку, машет рукой всем дурным мыслям и гонит на все деньги, которые ему платят, чтобы он мешал я под колёсами Red Bull;

В-третьих, успокаивается Льюис, которого перспектива получить Расселла в напарники не больно-то греет (где-то у себя дома ухмыляется Росберг);

В-четвёртых, и все остальные сотни человек в команде, видя, что верхушка проблемы утрясла и снова едина, принимаются за работу ещё более воодушевлёнными;

В-пятых, выбиваются козыри из рук парней в "бычьих" футболках в психологической игре двух команд;

В-шестых, как я и говорил, Тото чинит свою репутацию.

Есть,конечно, и минусы, и главный носит фамилию Расселл. Британец ясно дал понять: ждать в Williams шанса на переход в чемпионскую команду до потери пульса от старости он не намерен и хочет получить болид, способный побеждать, уже в следующем году. Подписание Боттаса грозит потерей Расселла. Но как знать, вдруг это не такой большой минус, как кажется со стороны? Был бы Расселл Ферстаппеном, думаю, Тото давно бы уже перестал мариновать его в аутсайдере - а то сбежит ещё к конкурентам. А если маринует, значит, есть основания. Да, на счету британца гонка в Бахрейне, но трасса была простейшей, машина - быстрейшей, а психологического прессинга - негусто. Расселл ничего не терял: проедет плохо - так что вы хотели с листа без подготовки? Проедет хорошо - красавчик со всех сторон.

А что будет с гонщиком, приди он в команду насовсем? Как говорится в анекдоте, не стоит путать туризм с эмиграцией. Тут тебе и необходимость давать результат, и напарник чуток побыстрее Латифи, и собственные амбиции под горло подпирают.

Не уверен я, что Вольфф очень хочет Расселла на первый год нового техрегламента, когда команде понадобится вся стабильность, какую только можно будет обеспечить.

Конечно, весь этот проект с подписанием Боттаса имеет смысл только в том случае, если ещё нет официального развода гонщика и команды, о котором мы пока просто не знаем. Но такой шаг действительно может принести пользу, не говоря уже о вау-эффекте, благодаря которому Mercedes ещё долго будет на слуху у всех, но уже в положительном ключе - пиарщики команды и маркетологи оценят. Это, кстати, седьмой плюс.

Что скажете? Может, я какие ещё минусы или плюсы проглядел у такой неожиданной идеи? Давайте обсудим.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #авто #mercedes #конфликт #валттери боттас #тото вольф #льюис хэмилтон #джордж рассел #команда

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Формула-1: Шанс Вольффа на неожиданный ход и возрождение Mercedes.