Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?

«Красота спасёт мир. Но это не точно!»

Отличительная особенность современных моделей автомобилей – это красивый дизайн и более высокая в среднем безопасность. Однако в погоне за данными качествами производителям пришлось расстаться с таким параметром, как обзорность.

Почему она стала хуже?

Адекватные автопроизводители стремятся повысить пассивную безопасность своего детища. Самые очевидные способы – утолщение металла, создание рёбер жёсткости, планирование зон сминания. Как следствие, стойки лобового стекла автомобилей 2000-ых и более поздних годов в среднем шире и толще аналогичных моделей, спроектированных в 80-ые и 90-ые годы. Помимо безопасности их утолщение сделано в угоду размещения подушек безопасности и создания приятного интерьера.

Что касается задней части автомобилей, очень часто мы видим взлетающую боковую линию, заужение задних стёкол и утолщение задних кузовных панелей. Не все производители идут на это, однако общую тенденцию можно проследить по модели Toyota RAV4, например.

Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?
Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?
Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?
Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?
Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?

Всё это делается в угоду дизайну. Объективно, автомобиль так выглядит лучше и современнее. Однако обзорность стала гораздо хуже.

Следующий дизайнерский изыск предоставила публике компания BMW. Модель X6 принесла в мир новый тип кузова – купе-кроссовер. Выглядит шикарно! Но задом ехать не легче, чем на танке. Благо есть всякие помощники, типа камеры заднего вида и парктроников.

Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?

Надежды на электронику

Камеры стали настолько обыденным явлением, что считается, будто глаза не особо и нужны. Обвешаем автомобиль камерами кругового обзора, выведем всё это на экран, и пусть водитель смотрит туда. Зачем ощущать габариты автомобиля? Зачем смотреть по сторонам? Смотри в экран! Там всё есть.

Интересное: Серьезный внедорожник Toyota Fortuner.

Возможно, это правильное решение, но если задуматься, выглядит как хоть какой-то выход из ситуации. Такой выход так понравился дизайнерам, что они вообще забыли про важность обзорности. Умные люди даже систему контроля слепых зон придумали. Зачем она нужна, если у автомобиля нет слепых зон? И такие автомобили есть! Да, не поверите, но не у всех автомобилей в слепой зоне можно спрятать грузовик или даже корабль. В лучшем случае туда попадёт мотоцикл, а всё остальное будет хоть как-то видно в зеркала и заднее окно. Но всё больше легковые автомобили и кроссоверы стараются подражать фургонам в плане обзорности. И такая тенденция немного настораживает.

Будущее пугает

Что будет дальше? Ограничение обзора вперёд? А может, вообще нечего водителю на улицу смотреть? Пусть лучше смотрит в 100 мелких экранчиков. Хотя итог понятен уже сейчас. Автомобиль как средство получения эмоций от вождения должен умереть. Водителя быть не должно в принципе. Вы просто будете садиться в капсулу, типа мини-автобуса, которая будет ехать сама в нужную вам точку. В лучшем случае вам позволят смотреть в окно. Но скорее всего вы будете «залипать» в какой-нибудь экран, поглощая инфошум. Такого будущего мы хотим?

Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?

Интересное еще здесь: Обзоры.

Обзорность как самый бесполезный параметр. Или нет?.