Chevrolet Chevelle – это одна их наиболее успешных моделей компании Chevrolet, которая входит в состав концерна General Motors. Chevelle относится к среднему классу, а выпускалась она практически во всех популярных типах кузова – седан, универсал, кабриолет и купе.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Этот автомобиль проектировался как ответ на выведение на рынок концерном Ford модели Fairlane. В качестве основы решили избрать машины «Шевроле», которые выпускались в 1955-1957 годах.
Что касается кузовов, то на всем протяжении выпуска первого поколения, всегда дилерами предлагались стандартные универсалы и седаны в 4-дверном исполнении, а также 2-дверные кабриолеты и хардтоп-купе. Но в 1964 и 1965 годах с конвейера сходили и 2-дверные универсалы, выполненные на основе 300-й серии. Причем некоторые из модификаций вагонов получали фирменные названия – Concours, Concours Estate и Greenbrier.
В целом можно разделить все выпускавшиеся в эти годы Chevrolet Chevelle на несколько модификаций. Кроме того, в 1966 году прошел рестайлинг.
CHEVELLE SS
Это был достойный ответ компании Chevrolet на выпуск различных «muscle cars» от других корпораций. Его цена начиналась с 1 501 $, а в 1964 и начале 1965 годов машина продавалась как Malibu SS – эти символы были видны на задней панели. Кроме того, у автомобиля отличались индексы, что зависело от типа кузова. Например, у кабриолета это была цифра 767, а у седана – 737.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Сначала на Chevrolet Chevelle ставился 8-цилиндровый силовой агрегат с V-образной компоновкой, объем которого равнялся 4,6 литра (280 дюймов³). В комплекте с ним шел 4-камерный карбюратор, а мощность такого двигателя достигала 220 л. с.
Так как в списках конкурентов главными числились Pontiac GTO , который оснащался мотором в 6,4 литра с отдачей в 325 л. с., а также Oldsmobile Cutlass 442, с 5,4-литровым силовым агрегатом и мощностью в 310 л. с., стала очевидной необходимость модернизации или замены двигателя Chevrolet Chevelle.
В результате на 1964 год пришлась установка нового, 5,4-литрового мотора типа V8. Его мощность варьировалась – 250 либо 300 л. с. Для него был разработан 4-камерный карбюратор. С этого времени Chevrolet Chevelle стал достойным конкурентом Plymouth Barracuda и Ford Fairlane.
Тем не менее, даже с таким силовым агрегатом модель нельзя было назвать истинным «muscle car», так как чувствовался недостаток в мощности. Поэтому в 1965 году под капот Chevrolet Chevelle начинают установку улучшенного V8, объемом в 5,4 литра. Он оснащен технологией RPO (Regular Production Option) L79.
КПП И ОПЦИИ
В качестве коробок дилеры предлагали либо механическую трансмиссию Muncie c 4 передачами , либо 2-диапазонный «автомат» Powerglide.
Был и спортивный пакет, но он был доступен лишь для кабриолетов и хардтопов, а стоимость этого пакета составляла 162 $. Пакет «Super Sport» характеризовался обновленным экстерьером, 14-дюймовыми дисками, закрытыми колпаками типа Impala SS, а также наличием фирменного шильдика SS.
ПРОДАЖИ
С самого начала они пошли чрезвычайно успешно. Так, на 1964 год пришлось 294 160 экземпляров, проданных дилерами. Из них 76 860 единиц относились в категорию SS.
Интересное: Обзор Chevrolet Traverse .
CHEVELLE SS 396
На 1966 год пришлось пополнение ряда SS. Этой моделью стала SS 396, отличавшаяся высокой производительностью. Ей были присвоены индексы 817 и 867. Это были кабриолеты и купе с собственной линейкой оборудования и силовых агрегатов. Так, SS 396 располагался на усиленной раме от Malibu Sport. Кузов использовался тот же, подвеска отличалась более мощным передним стабилизатором.
Но и в экстерьере были отличия – автомобиль оснащался боковыми молдингами, воздухозаборниками на капоте, а также шинами, с нанесенной на них красной полосой.
6,5-литровый силовой агрегат SS 396 располагал 8-ю цилиндрами и V-образной компоновкой. Этот двигатель CID мог развивать различную мощность – 325, 350 или 375 л. с.
А в 1967 году на рынок вышло спортивное купе с присвоенным индексом «17».
КАНАДА
В этой стране название модели не менялось – она так и именовалась Malibu SS, а ее оснащение было аналогичным оснащению простых Malibu, продающихся в США – ни раскрашенных шин, ни воздухозаборников. Но в 1967 году все наименования были приравнены к американским.
Z16 SS396
Сейчас это огромная редкость, а коллекционеры объявили настоящую охоту за такими машинами, ведь выпущено на сборочном предприятии в Канзас-Сити было всего 200 единиц Chevelle Z16.
Ее отличиями были – тяжелая и мощная ходовая часть, тормозные механизмы от Impala, суженная задняя ось, рама от кабриолета, а еще максимально комфортабельный и оснащенный интерьер. Задняя часть кузова выделялась созданными только для этой модели фонарями и хромированной окантовкой. В качестве мотора был выбран 6,5-литровый V8 Turbo-Jet, в паре с которым работала 4-ступенчатая МТ.
Из массы автомобилей выделяются 2 экземпляра. Первым стал прототип Chevelle Z16, созданный в Балтиморе, так что с ним число собранных машин вырастает до 201 единиц. А вторым был не сохранившийся кабриолет Саймона Кнудсена – генерального директора корпорации тех лет.
Цена же на эти автомобили начинается с 1 000 000 $.
РЕСТАЙЛИНГ 1966-1967 ГОДОВ
В 1966 году произошли серьезные изменения во внешности машины. Так, Chevrolet Chevelle обзавелся новыми бамперами и радиаторной решеткой, а его линии кузова стали более плавными. Боковые стекла были выполнены в изогнутыми – дизайн в стиле бутылки «Кока-Колы». Кроме того, модификация Malibu пополнилась хардтопом Sport Sedan.
На выбор было доступно 2 силовых агрегата, причем оба с 8-цилиндровой компоновкой. Это 4,6-литровый, мощностью 220 л. с., или же 5,4-литровый.
Автомобиль выпускался в 3-х комплектациях:
- 300;
- 300 Deluxe;
- Malibu.
В 1967 году во внешности изменения были крайне незначительны, а вот конструктивно машины изменились. Chevrolet Chevelle получил дисковые тормозные механизмы на переднюю ось, вместе с новым тормозным цилиндром и контрольной лампой. Также автомобиль оснастили рулевой колонкой разборного типа.
С 6,5-литровыми моторами собрали 612 автомобилей, после чего его сняли с производства. Из коробок передач была пара 3-ступенчатых МТ, одна механическая трансмиссия на 4 передачи и еще две автоматических коробки. Список опций пополнился подголовниками Strato и амортизаторами Superlift.
Интересное еще здесь: Обзоры.