Температура, выходящая за рамки 20 градусов вредна для аккумулятора - как слишком низкая, так и слишком высокая. 20 градусов по Цельсию, это диапазон в котором происходит минимальный саморазряд батареи, что является обычным физическим процессом, а не браком изделия.
Согласно стандартам, аккумуляторы требуется хранить в т.н. комнатных условиях, следовательно, их нельзя хранить в холодных или горячих помещениях. Повышение температуры до 30 градусов ускоряет разрядку аккумулятора в два раза! Предполагается, что повышение еще на 10 градусов Цельсия снова ускоряет этот эффект вдвое.
Саморазряд АКБ
Аккумуляторы в нынешних автомобилях более всего склонны к самостоятельной разрядке, так как энергия потребляется, даже когда они припаркованы, из-за большого количества электрических устройств. Высокая температура ускоряет электрохимическую реакцию в батарее, в то же время усиливая естественное явление саморазряда.
Под капотом машины, стоящей на улице на солнышке, для аккумулятора настоящий ад. Тень не сильно поможет, хотя, безусловно, замедлит время разрядки.
Это явление достаточно часто встречается летом.
Это часто неизбежно в машинах, оставленных на две недели, например, во время отпуска. На самом деле, этого нельзя предотвратить, кроме как вынув аккумулятор из автомобиля и оставив его в более благоприятных условиях. Об этом стоит помнить, когда вы и оставляете машину на длительное время. Поэтому лучше занести аккумулятор домой.
Перед повторным подключением стоит проверить напряжение аккумулятора и при необходимости дозарядить. Если аккумулятор показывает признаки разряда после недели неиспользования или езды на короткие расстояния, проблема полной разрядки может возникнуть уже через две недели.
Для проверки уровня заряда аккумулятора достаточно простого мультиметра, который не стоит больших денег.
Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Если окажется, ниже 12 В, стоит подумать о зарядке аккумулятора зарядным устройством или поездке в течение нескольких минут, желательно в дороге. Так же стоит проверить уровень электролита в аккумуляторе.Я рекомендую следить за зарядом аккумулятора людям, использующим автомобиль на очень короткие расстояния, особенно с системой “Start Engine”. Может случиться так, что генератор не сможет восстановить аккумулятор после многократных запусков. Если система не останавливает двигатель, несмотря на благоприятные условия, это также может быть предупреждением о низком напряжении.
Не только естественный саморазряд.
Повреждение электрической системы также приводит к потреблению электричества при простое. Достаточно произвести замер, который покажет, какой ток питает установку от аккумулятора - допустимая норма около 80 мА. Такое измерение может выполнить любой автомобильный электрик или во многих механических мастерских. К сожалению, иногда для устранения проблемы требуется большой опыт и развитая интуиция электрика.
Аккумулятор может «умереть» и в других ситуациях.
Иногда сильно загрязненные или поврежденные провода, питающие электричество от генератора, вызывают такое большое сопротивление, что, несмотря на то, что генератор находится в рабочем состоянии, аккумулятор постоянно недозаряжается. Хорошо бы проверить более толстые провода между этими устройствами и проводами массы от аккумулятора к кузову автомобиля.
Ставь лайк, если хоть раз садился аккумулятор летом. Посмотрим сколько нас.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Вот почему аккумулятор садится даже летом. Делюсь решениями..