Творение Кинешемского завода "Автоагрегат" времен смутного времени 90-х, выпущенное тиражом в пять сотен экземпляров в разных комплектациях за несколько лет. Ныне производство свернуто, цеха заняты новыми организациями, а помещения конструкторского бюро простаивают. Об этом в другой раз, а сегодня пара слов о самом транспортном средстве. Я являюсь счастливым владельцем данного шедевра и Вы можете увидеть в публикации фото моих подопечных.
Автомобиль? Нет. Крытый мотоцикл? Тоже нет. Это нечто среднее или, как говорят профессионалы, мотоколяска.
«Кинешма» (а именно так называется мотоколяска) - машинка 4-местная, с удобной высокой посадкой и широкими дверями. В сельской местности, по бурьянам, снежным заносам да болотам «Кинешма» получше любого джипа проедет и чувствует там себя прекрасно, это ее стихия. Доски, шкафы, холодильники, рассаду и готовый урожай запросто перевезет из дома на дачу и наоборот.
Дверей у машинки только две, но в отличие от других двухдверок на заднее сиденье можно проходить, не откидывая спинку переднего. Так что никто никого не потревожит. И даже спящий сосед водителя не прервет свой сладкий и чуткий сон.
А ежели сидя спать несподручно, сиденья можно разложить на всю ширину салона. В результате получатся удобные спальные места (ну или грузовая площадка, если нужно). Полезная нагрузка мотоколяски - 320 кг. А часть багажа при этом может разместиться на полу под разложенными спинками. Да и под подушками передних сидений имеются глубокие "бардачки". Получается такой 4-местный минивэн с габаритными размерами 2720х1457х1686 мм - шутя влезает в высокую трехметровую "газель". Кстати, длиной «Кинешма» на целых полметра меньше «Оки». Зато выпускались версии и с Оковским двигателем, это просто ракета, но учитывая пассивную безопасность (а точнее, ее отсуствие) - я бы с этим не экспериментировал!
Проходимость «Кинешмы» поражает. Если очень уж понадобится, можно использовать дополнительные средства: шины с грязевым протектором, браслеты противоскольжения или, к примеру, компактную ручную лебедку. В общем, все для отдыха!
А спускаться с откосов и уступов, преодолевать рельсы, лестницы, колеи и небольшие бревна, находить обходные маршруты в труднопроходимых местах на «Кинешме» проще, чем на своих двоих. Вспоминается фильм «Ирония судьбы, или С легким паром». «Куда едем?» - спрашивает таксист. «Третья улица Строителей, дом 25, квартира 12, третий этаж», - отвечает нетрезвый герой Андрея Мягкова. Была бы у водителя «Кинешма», без проблем и на четвертый завез бы.
Ну а если вдруг по каким-то причинам «Кинешма» все-таки застрянет (или с четвертого этажа съезжать не захочет), сами пассажиры без особых затруднений могут спустить автомобильчик: масса «Кинешмы» небольшая и наружные рукоятки имеются. Спасателей и МЧС отвлекать от работы не придется. К тому же просторные колесные ниши исключают заклинивание колес налипшей грязью, чего не скажешь об обуви пассажиров - так налипнет, что отмывать долго придется (благо в грязи Ивановская область недостатка не испытывает). Но садиться в мотоколяску в грязной обуви не страшно. Даже если на сапогах килограмм грязи (с огорода, леса или еще откуда), а не совсем чистыми руками вы заляпали весь потолок и стены да ко всему прочему любимый песик ухитрился оставить свой «след» - не беда. Внутри машины все легко моется из обыкновенного шланга.
«Кинешма» вполне приспособлена для самостоятельного обслуживания. Все узлы шасси разборные, доступны для регулировок, смазки, монтажа-демонтажа. Все места, подверженные коррозии, легко контролируются, обрабатываются и красятся. В общем, если вы относитесь к категории автолюбителей, для которых высшая радость провести выходные наедине со своей машиной в уютном гараже, больший простор для деятельности, чем в «Кинешме», найти сложно. «Кинешма» уместна в жилых массивах, на маршрутах с плохим асфальтом, ледяными колеями, бродами.
Здесь машина рассматривается с точки зрения верного друга в сельской местности, но вообще ее назначение перевозить инвалидов и маломобильные группы населения - органы управления настраиваются под конкретный случай - газ на руле, тормоз на руле, отсутствие педалей. Вариантов много. Но это уже другая история.
Интересное еще здесь: Обзоры.