Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?

Часто при обращении в сервис можно услышать от автовладельца, что по стоимости ремонта ИХ ОРИГИНАЛЬНОЙ рейки, лучше купить так называемую «новую» из Китая. Мол, цена у нее бросовая, служит она долго (люди же анонимных форумах, посвященным китайским рейкам, врать не будут), да и с ремонтом не сравнится. В общем, китайская- тайваньская рейка – мечта. Так ли все радужно на самом деле?

Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?

На первый взгляд кажется, что неоригинальные рейки (в частности, Китай, Тайвань) являются новыми рейками. То есть именно этот фактор и склоняет неопытных автомобилистов в пользу «новой» неоригинальной рейки. Но суть этих агрегатов (что напрямую влияет на их заманчивую стоимость) является то, что они также восстановленные. Только необходимо понимать отсутствие профессионального уровня знаний и опыта у китайских «специалистов» по восстановлению, которые делают это на не профессиональном оборудовании в своих гаражах. То есть на коленке. Со всеми вытекающими последствиями. Как и многое другое, что делается в Поднебесной.

Дело в том, что подход в Китае общий к разным направлениям экономики и производства. Перефразируя фразу про девушку и подворотню, получим нечто подобное: «можно вывезти Айфон из Китая, но вот вывести Китай из Айфона (китайского) никогда». Вы в общем-то никогда не купите себе поддельный китайский Айфон. Потому что как только вас заметят его с ним, шуток и стеба не избежать. И зачем покупать непонятно какую подделку, если за эти деньги можно купить оригинальный Айфон, но б.у? В данном случае даже очень потрепанный жизнью бушный Айфон будет лучше, чем ядерно-активная смесь микросхем из Китая. Вряд ли вы хотите, чтобы у вас в руках взорвался китайский Айфон? Вот также обстоит дело и с рейкой. Только есть один немаловажный факт, который и играет против самих автовладельцев – это показушность. Купить китайский Айфон и достать его в ресторане на глазах у друзей – это утопить себя в бочке злых шуток (вполне справедливых, если быть откровенным). А рейку ведь никто не видит. Факт? Конечно. Поэтому можно где-то у не очень добросовестных мастеров поставить какую-нибудь «китальянскую» MSG или Reikanen. Никто не увидит, никто не узнает, что, к примеру, нафаршированный электроникой Пассат В6 ездит с плохим ребилтом из Китая. Ездит и ладно. Только ведь не забываем про великолепную и слишком актуальную идиому – скупой платит дважды, дурак – трижды, а лох – всегда. Восстановленный оригинал – ВСЕГДА и ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ будет лучше не слишком нового и не слишком хорошо восстановленного Китая или Тайваня.

Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?

Опять о главном и основном. Китайские и тайванские рейки не новые. Даже у Китая и Тайваня нет столько мощностей, чтобы с нуля делать рулевые агрегаты и по бросовой цене продавать их в России, Казахстане или Украине. Давайте посмотрим правде в глаза – концерн VAG не имеет столько возможностей и мощностей, чтобы на потоке выпускать НОВЫЕ рейки. Почему? ЭТО АДСКИ ДОРОГО! Именно поэтому новая оригинальная рейка не слишком частый гость на различных сайтах автозапчастей или в сервисах. Если вы хоть когда-то пробовали заказать новый оригинал, то вы знаете, что из ящика вам сразу ее не достанут. Ее привезти надо, а перед этим заказать. Оплатить, а уже потом в сборе поставить на ваш автомобиль. И дать массу предостережений, как нужно ездить с таким дорогим агрегатом, а как не нужно, чтобы рейка не вышла из строя.

Вы НИГДЕ И НИКОГДА не найдете склад с новыми и оригинальными рейками Порше или Мерседес. Их можно по пальцам пересчитать. И это мы говорим о концернах – гигантах в мире автомобилей и комплектующих к ним. Что говорить о Китае, где изготавливается самая низкопробная продукция – начиная от носков и заканчивая браслетами Картье и рулевыми рейками? Надеюсь, никто не будет утверждать, что на Алиэкспресс или подобных сайтах продаются настоящие браслеты Картье по 500 деревянных. Это глупо. Также обстоит дело и с рейками.

Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?

Собственно, нужно разобраться с главным – почему сервисы вам – любимым клиентам – их предлагают? Ну, во-первых, это выгодно сервису, который промышляет продажей и агрессивным распространением китайской продукции на рынке. Покупают, грубо говоря, рейку за пару копеек, а вам предлагают как новую уже за тысячи. Вы думаете, они не знают, что рейка восстановлена в кустарных условиях на коленях трудолюбивого гражданина? Конечно, знают. На свои автомобили рейку Motorherz (название само за себя говорит, особенно вторая часть слова) вряд ли поставят.

Во-вторых, китайская рейка имеет гарантию в пару недель-месяц. Конечно, при установке она не идеально подходит автомобилю и просто через пару месяцев (сразу после окончания гарантии) она начинает сопливить, течь, стучать. Веселье только начинается. Вы опять покупаете новую рейку и опять по кругу.

Еще раз повторю - РЕБИЛТ оригинальной рейки ВСЕГДА лучше КУСТАРНОГО КИТАЯ ИЛИ ТАЙВАНЯ. Вы покупаете, кстати не по такой уж и низкой цене, «новый» Китай, который на самом деле худший ребилт из всех возможных. И это хорошо, если работа такой рейки не приведет к аварии или выходу из строя других не менее важных агрегатов автомобиля.

Когда вы своей покупкой Motorherz, MSG, GS, Reikanen обогащаете какого-нибудь предпринимателя какой-то китайской провинции, вы прежде всего даете понять, что вам на свою безопасность и на безопасность других участников движения просто наплевать. Самое главное, это типа сэкономить. Нет. Это очень плохой подход, который ведет к тому, что ваш некогда любимый автомобиль отправляется на кладбище техники. Так как китайская рейка его настолько повредила, что его легче убить, чем прокормить.

Что предлагает адекватный сервис? Прежде всего, это ремонт вашей оригинальной рейки. Либо обмен на уже восстановленный оригинальный агрегат. Аналогия проста – лучше подлечить свои родные зубы, чем быстренько поставить металлокерамику унитазного цвета в рот. И потом всю жизнь бояться, что зубы выпадут изо рта при разговоре. Свои-то зубы – пусть неидеальные – всегда лучше искусственного материала.

Также и с любой деталью автомобиля или его комплектующей. Попытайтесь отремонтировать то, что есть на автомобиле. Ну если, конечно, там стоит заводской оригинал, и вы не заездили рейку до такой степени, что ее нужно с почестями проводить. Если рейка годна к ремонту, то ремонтируйте. Или меняйте на восстановленный оригинал. Только опять-таки обращайтесь в профильные сервисы, которые специализируются на рулевом управлении. Поверьте, тут не нужно экономить. Конечно, не стоит и разбрасывать деньги направо и налево, но и жмотиться не стоит.

Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?

Если же ваша рейка не пригодна к ремонту или его делать нецелесообразно, покупаете ребилт – восстановленную рейку в специализированных сервисах. Адекватному восстановлению подлежат только ОРИГИНАЛЬНЫЕ рейки. Именно поэтому их мало. Именно поэтому в сервисах их меняют на ваши старые рейки, чтобы отремонтировать и дать новую жизнь агрегату (это не касается реек, которые свое отжили и ушли на пенсию).

Да и цена у восстановленной рейки не выше, а зачастую ниже, чем у восстановленного Китая/Тайваня, который заходит на наш рынок под личиной абсолютно нового агрегата. Но восстановленный оригинал идеально подойдёт вашему автомобилю и не будет в негативном аспекте влиять на другие агрегаты в автомобиле (чего нельзя сказать о китайских рейках). И вы сможете – при адекватной эксплуатации – очень долго не вспоминать о ремонте. С китайскими рейками так не бывает. Поверьте на слово.

Немного отзывов о китайской продукции на форумах. Имена, как и название сайта, будут скрыты.

Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?
Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?
Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?
Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?
Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?
Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?
Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?