Как AMC и Renault создали Alliance

В конце 1970-х годов American Motors рассматривала вопрос о прекращении производства автомобилей и сосредоточении внимания исключительно на более прибыльной линейке Jeep, что дало ей преимущество над конкурентами. Когда AMC представила Concord 1978 года, 1979 Spirit и Eagle 1980 года, автопроизводитель понял, что ему еще предстоит немало потрудиться. Однако, чтобы оставаться конкурентоспособными, AMC также знала, что ей нужен партнер, который помог бы разработать линейку автомобилей, чтобы заменить то, что в то время было разработано инженерами эпохи 1960-х годов. По иронии судьбы, платформа 10-20-летней давности сегодня даже не вызывает удивления.

Как AMC и Renault создали Alliance

AMC сначала обратилась к Peugeot с предложением, но когда Renault узнала об этом, она попросила внести собственное предложение. Остальное, как говорится, уже история. На самом деле эта история восходит к предыдущему десятилетию. Renault построила Rambler американцы на заводе в Бельгии, а Kaiser-Willys построила Renault Dauphines на своем заводе в Израиле. Позже Kaiser-Jeep была куплена AMC в результате слияния компаний Nash и Hudson.

Мне нравится указывать на этот забавный факт: компактные автомобили, представленные в 1950-х годах - Nash Rambler, Aero Willys, Henry J и Hudson Jet - теперь являются автомобилями наследия Chrysler.

Вскоре дилеры AMC начали продавать американскую версию Renault 5, Le Car. Прибыли и другие модели Renault - седан 18i и Sport Wagon 18i, а также Fuego. В то время как дилеры получали некоторое покрытие рынка этими переднеприводными моделями, новые партнеры готовили еще один автомобиль, основанный на Renault 9, победившем в конкурсе «Европейский автомобиль года 1982 года», но который будет построен в Кеноша (город на севере США, административный центр одноимённого округа в штате Висконсин), что сделало его лучшим автомобилем. Американская машина.

Осенью 1982 года родился Альянс, созданный в результате сотрудничества Renault и AMC. У него был общий стиль экстерьера со своим французским кузеном, но стилисты AMC во главе с Диком Тигом изменили дизайн интерьера, чтобы он больше соответствовал американским вкусам, и разработали новый стиль кузова - двухдверный седан, который не предлагается за пределами Северной Америки.

Альянс был настолько продвинут, что перескочил через все, что AMC производила к тому моменту. Двигатель представлял собой 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с расположенным поперечно расположенным верхним распределительным валом и системой впрыска топлива, передавая мощность на передние колеса. Благодаря стойкам MacPherson спереди, торсионам, подвешивающим заднюю часть, и удлиненной колесной базе, которая стала возможной благодаря размещению колес как можно более подвесным, он был просторнее, управляем и ездил лучше, чем большинство компактных автомобилей на рынке. Тестеры отметили плавность хода для такой маленькой машинки. Французы всегда были экспертами в создании небольших автомобилей с плавной подвеской.

Motor Trend заявила, что Альянс не похож ни на что, что когда-либо выходило из Кеноши. Журнал наградил Alliance званием «Автомобиль года» в 1983 году, ровно через 20 лет с тех пор, как вся линейка Rambler получила награду с платформой Classic / Ambassador, которая породила Rambler American третьего поколения, AMC Hornet, Gremlin, Concord, Spirit и Eagle.

Сначала продажи были хорошими, но затем рынок сместился. Американцы снова искали автомобили большего размера, и AMC положила конец Concord после 1983 года. Так всегда было на американском рынке, который непостоянен, когда дело касается небольших автомобилей. Почти каждый малолитражный автомобиль, представленный за последние 60 лет, увеличивался в размерах до тех пор, пока не появится еще один маленький автомобиль, и цикл будет повторяться.

Когда в следующем году был представлен Encore, по сути альянс с хэтчбеком, продажи никуда не пошли; после двух сезонов Encore был переименован в хэтчбек Alliance. В 1985 году был выпущен кабриолет, первый с 1967 года AMC. Интересно, что если вы ищете Alliance, вы найдете кабриолеты гораздо чаще, чем седаны. Затем, в качестве последней попытки стимулировать продажи, Alliance GTA - с 2,0-литровым двигателем и спортивной косметикой - была представлена ​​в форме двухдверного седана и кабриолета.