Jaguar X-Type. Характеристики и отзыв.

Jaguar X-Type. Характеристики и отзыв.
Для человека, желающего противопоставить себя окружающим, эти знатные родом и богатые историей благородные британские автомобили кажутся крайне привлекательными. Ведь Jaguar не только выглядят своеобразным эксклюзивом на фоне немецких и японских машин, но и заметно дешевле их на вторичном рынке.

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

Jaguar X-Type. Характеристики и отзыв.

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

Jaguar X-Type. Характеристики и отзыв.

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

АКП

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Jaguar X-Type. Характеристики и отзыв.

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

Jaguar X-Type. Характеристики и отзыв.
Отзыв за год владения.

Постараюсь написать для тех, кто выбрал его для покупки, т.е. интересуется технической частью. Это мой первый автомобиль европейского производства, до него были японцы и один кореец. И так, опустил радость от приобретения редкой красивой машины и разберемся в её эксплуатации. Владею ею год. Досталась в хорошем состоянии, пред владелец следил за ней, что радует.

За год владения поменены тормозные диски и колодки(сразу после покупки), блок управления АКПП (блок гниет, но при выборе машины заглянуть туда проблематично(находится над левой коленкой водителя)), заменил аккумулятор. Отдельно об аккумуляторе: если после начала движения загорелась иллюминация из лампочек, коробка перешла в аварийный режим и машины еле едет-не спешите посыпать голову пеплом, если это ягуар, то надо менять аккумулятор))) Такого я не видел нигде)))

Из неопознаных глюков, не влияющих на скорость: иногда загорается лампочка разряда аккумулятора (лечится перепуском двигателя). Вообще, в сырую погоду и лампа зарядки и глюк парктроников случается (думаю где-то конденсат)

Немного по ТО: масло 6 литров (не ест), колодки и диски - как на любую иномарку (всё таки платформа мондео даёт плюсы), японская коробка Jatco всё-таки требует замены масла (пока не менял, но цену узнавал - 11000), замена свечей - снимать впускной коллектор с заменой прокладок (на форуме тема обсосана, с комплектом оригинальных прокладок - дорого), летом дольёте литра 2 антифриза (понятия не имею куда он девается - нигде ничего не течет).

Вообщем, серъёзных поломок не было.

Куда смотреть при покупке: бачок расширительный охлаждения двигателя (на предмет трещин), крышку этого самого бачка (на предмет залипшего клапана (от того бачок и трескается), на помпу (она как на ладони), на крышку багажника (гниет), на шпоновые вставки в салоне (трескаются), резинки крепления выхлопной системы (растягиваются), проехать на машине на "холодную" - коробка дергает - на замену масло АКПП, блок управления парктрониками (где запаска - может тоже подгнивать), на морозе чо то сзади скрипит, понятия не имею. Родные диски достаточно хрупкие (2 уже проходили сварку и правку). Запаска полноразмерная, что приятно). В ремонте достаточно прост, если не касается двигателя - там хрен куда подлезешь. А так больше ни с чем и не сталкивался.

Вообщем, ничего особенного в ремонте и обслуживании не замечено, космических цен на зч нет, обходится не дороже мазду 6, коих миллион)