Любая резина для авто является своеобразной оболочкой, которая включает в свой состав множество самых разноплановых компонентов. В роли базового сырья обычно применяется специально подготовленная резиновая смесь, ткань и металл.

Учимся правильно подбирать шины на свое авто

В качестве основных конструктивных элементов можно выделить:

  • протектор;

  • каркас;

  • борт;

  • брекерный слой;

  • боковая часть.

За счет правильно подобранного вида покрышек и их сезонности вы сможете рассчитывать на безопасное и комфортное передвижение.

Особенности и вид транспортного средства

В том случае, если вам потребовались покрышки для легковой машины, то необходимо точно знать, какие шины будут оптимальным вариантом, сочетающим все необходимые пользовательские свойства. Вдумчивый выбор рисунка протекторной зоны и типоразмера поможет получить вашему транспортному средству безопасную управляемость, короткий тормозной путь, низкий уровень шума. Среди представленного ныне ассортимента, легковые покрышки являются наиболее популярной и востребованной разновидностью.

Колеса для внедорожников и кроссоверов обладает специально усиленной конструкцией каркаса, боковых областей и брекерного слоя. Такие шины получают более выраженный рисунок протекторной зоны, который способен обеспечить продолжительную эксплуатацию с минимальным износом блоков. Кроме того, увеличенная высота протектора обеспечивает лучшее поведение и проходимость в условиях бездорожья.

Резина для микроавтобусов и прочего коммерческого транспорта имеет специально предусмотренный типоразмер, который помечается маркировкой «С». Такие шины получают симметрично-дорожный дизайн протекторной зоны, который выполнен из прочного и устойчивого к износу состава резиновой смеси.

Разновидности автомобильных шин

Современный ассортимент автомобильных покрышек включает в себя несколько актуальных разновидностей, в зависимости от сезона:

  • зимние;

  • всесезонные;

  • летние.

Зимняя резина должны быть установлена на машине в тот момент, когда среднесуточная температура окружающего воздуха достигнет значения +5 градусов. Фрикционные шины получили высокий и более агрессивный рисунок протекторной части, который включает в себя большое количество ламелей. Подобные насечки необходимы для поддержания безопасной управляемости на скользких участках пути. Некоторые модели могут быть оснащены шипами, которые показывают лучшее сцепление на льду и укатанном снеге.

Менее популярной и достаточно обособленной категорией выступают всесезонные покрышки. Такие шины подразумевают возможность круглогодичного использования, но как показывает практика, оптимальным температурным диапазоном может считаться промежуток от -5 до +15 градусов. Ради справедливости отметим, что качественная всесезонка хорошо справляется с мокрыми, сухими и грязными участками пути. Среди недостатков следует отметить тот момент, что всесезонная резина будет значительно уступать и быстрее стираться по сравнению со специализированными вариантами.

Летние шины могут использоваться на транспортном средстве при показателях термометра свыше отметки в +5 градусов. К отличительным особенностям таких колес следует отнести более гладкий дизайн с достаточно твердым протектором. Отличающийся состав резиновой смеси вызван необходимостью работать при высоких температурах. В качестве дизайна разработчиками обычно используется асимметричный узор, который разделяет контактную зону на два функциональных участка. Подобное решение оправдано с функциональных соображений и позволяет рассчитывать на повышенный акустический комфорт.