Audi RS Q8 - когда спорт и комфорт таки могут быть вместе. Audi RS Q8

Сегодня мне посчастливилось тестировать новую Audi RS Q8. И я до сих пор не могу понять боссов Концерна VAG, как они допустили тот факт, что этот Audi обгоняет Lamborghini Urus? А еще, похоже, что это плоть от плоти Porsche Cayenne Turbo, только дешевле. Правда, эти факты еще стоит проверить, что я и собираюсь сделать,

Известно, что по паспорту разгон до сотни у Audi RS Q8 составляет 3.8 секунды, что очень быстро. Так вот интересно, осталось ли при такой динамике здесь хоть часть того комфорта, который присутствует у обычной Q8. А еще мне хочется выяснить, действительно ли RS Q8 едет лучше, чем Cayenne и в чем он уступает Urus.

Как и предполагалось, на сегодня кроссовер Audi RS Q8 стал самым дорогим и самым мощным кроссовером бренда Ауди за всю историю. Кроме этого, он еще официально является самым быстрым на Нюрбургринге, опять же, среди серийных кроссоверов.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Audi RS Q8:

Внешность

Конечно же, дизайнеры все сделали для того, чтобы такую силу можно было заметить издалека. Но только в том случае, если доплатить сверху цену скажем, базовой А4. В таком случае карбон будет присутствовать на многих внешних элементах, а колесные диски огромного 23 диаметра с гигантскими суппортами и керамическими тормозами будут придавать еще больше спортивности внешнему облику RS Q8. Кстати, сколько бы не стоили такие колеса как опция, только с ними можно получить официальное увеличение лимита скорости до 305 километров в час. Без них, максимальная скорость ограничивается отметкой в 250 км/ч, что логично.

Здесь есть внушительный спойлер, расширенные щели впуска под капотом ну и конечно бампера в последних традициях версий RS. А еще в списке опций значатся особые RS фары и фонари, хоть они все еще и без лазера. Правда, практически никакой разницы с обычными фарами от Q8 я не нашел. На вид они такие же, но их научили более дерзко перемигивать диодами. Например, при закрытии машины лампочки разбегаются не вовнутрь, а наружу. Собственно, это, наверное, и все отличия.

Кстати, как и Urus это Audi можно кастомизировать под себя. Если вам не нравится карбоновые элементы, то можно выбрать black-пакет с черными вставками. Если не хотите «блэк», то есть возможность много чего отделать алюминием, или, в конце концов все окрасить в цвет кузова, установить 22-е диски и пытаться притвориться обычным Q8. Только вот огромные выхлопные трубы никуда не спрячешь, ведь они как раз здесь вовсе не бутафорские, что в последнее время любит делать Audi в некоторых своих моделях.

Двигатель и динамика

Все прекрасно знали, что RS Q8 получит битурбированный 4-х литровый мотор V8, который разработали в Porsche. Но мы до конца не верили, что его сделают даже мощнее чем в Порше. По факту, RS Q8 имеет на 50 лошадиных сил больше, чем у Cayenne Turbo – 600 против 550 сил, и крутящий момент 800 Нм против 770 Нм. В результате Audi на пару долей секунды быстрее в разгоне до сотни.

Конечно, у Porsche есть версия Cayenne Turbo S с мотором, который выдает 680 лошадей и 900 ньютонов. Но это гибридный автомобиль, а это уже совсем другая история, к тому же до сотни он разгоняется ровно столько же, как и наш Audi RS Q8.

И вот здесь возникает интересная ситуация. Ведь Audi получилась мощнее, быстрее и дешевле. Если за хорошо укомплектованный Cayenne Turbo придется выложить под 200 тысяч евро, то за Audi возможно попросят что-то в пределах 160 тысяч. При этом, в Audi уже давно представили 600-сильные версии мотора от Porsche на моделях RS6 и RS7, но это не то же самое - ведь согласитесь, они напрямую не конкурируют с моделями Porsche, а вот Q8 как раз очень даже.

Многие скажут, что Porsche все равно остается вне конкуренции, но позвольте с вами не согласиться, ведь Cayenne никогда не был на 100% Порше. Все-таки и он, и Urus, да и тот же Bentley Bentayga по факту являются люкс версиями VW Touareg. И кто из них «круче» уже давно делают выбор не инженеры, а маркетологи концерна VAG. Уверен, именно они решили, что рекорд Нюрнбургринга обязан побить именно Ауди, а не Порше и не Ламборгини с теми же технологиями. Теперь Audi быстрее, чем прошлогодний рекордсмен Mercedes-Benz GLS 63 AMG, но это абсолютно не исключает того, что только лишь по решению концерна именно Urus мог бы стать рекордсменом, тем более у него еще больше мощности на 50 лошадей и на столько же ньютонов.

Но Lamborghini и так хорошо покупают благодаря истории, логотипу и рекордам модели Huracan, а вот новинке от Audi точно не помешает дополнительное внимание. Кстати, технически двигатель RS Q8 все-таки немного отличается от моторов RS6 и RS7 - у него более крупные и выносливые турбины. И еще мне интересно, почему инженеры не захотели «раскачать» Q8 до 650 лошадей, как у Lambo Urus. Оказалось, все из-за экостандартов, которые ужесточились уже после выхода Urus. В итоге, у Ауди даже с бензиновым мотором в выхлопе установлен сажевый фильтр, он и выступает здесь неким ограничителем, из-за которого RS так и не смогла показать те самые 3.6 секунды до сотни. А в остальном, технически эти автомобили чуть ли не идентичны.

Традиционно мы измерили разгон тестируемого авто. Нам было очень интересно, сколько RS Q8 покажет в реальных условиях. Надеюсь получить цифру как минимум не хуже, чем 4.2 секунды. Перевожу машину в режим RS2 для активации «launch control» и выключаем музыку и климат. Итак, наш замер показал результат 3,95 секунды. Кстати встроенный штатный измеритель разгона в машине немного приукрасил цифры, показав результат 3.8 секунды. В любом случае, считаю такие отметки отличным результатом, тем более в случае Ауди, где частенько любят в характеристиках указать намного меньше цифру, чем есть на самом деле. В общем – браво, Audi!

Салон

Интерьер этой Ауди - это что-то среднее между чрезмерной цыганщиной Lamborghini и скучноватым аскетизмом Cayenne. Кроме контрастной строчки, карбона и алькантары, от обычной Q8 эту версию отличает руль в стиле RS и традиционные ковшеобразные сидения. Правда практически эти же кресла уже можно официально заказать и в базовую Audi Q8. Еще стоит отметить новую фишку последних моделей RS - кнопку быстрого доступа к спортивному режиму, которую разместили прямо на руле. Как вы уже, наверное, заметили – это сейчас такой тренд в данном классе. Подобные кнопки появились уже и в BMX X6M и в Mercedes-Benz AMG, ну и конечно уже давно стоят в Porsche. И знаете это действительно приятно, ведь в любой момент от спонтанного решения до результата отделяет всего одно нажатие.

Драйв

В богатом арсенале подвески мы уже в базе имеем серьезную подготовку. Итак, что у нас есть: пневмоподвеска с управляемым клиренсом, подруливание задних колес, электромеханические активные стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенная коробка с лаунч контролем, механический центральный дифференциал и управляемый спортивный диф на задней оси. А еще, давайте не забывать о наличии здесь действительно крутых тормозов. То, что все это позволяет RS Q8 более чем уверенно, как для кроссовера, держаться в полосе, даже по горным серпантинам, никого не удивит. Уверен, мало кто сомневался, что этот автомобиль будет ехать спортивно.

Меня же больше интересовало другое. И, кажется, теперь я понял предназначение именно этой модели в линейке VAG. В последнее время продавцы BMW и Mercedes в салонах стали все чаще убеждать клиентов в том, что их конкурент Cayenne Turbo хоть и хорошо едет, но слишком жесткий, громкий и утомительный, излишне спортивный так сказать. Мол, зачем вам это на каждый день?

Сами же баварцы в своих последних моделях X5 и X6 явно пересмотрели приоритеты и отступили в сторону в комфорта, в том числе и в «M» версиях . Мерседес в этом плане себе особо никогда и не изменял. А со временем он лишь усиливал имидж самого комфортного бренда в большой немецкой тройке с каждой новой версией своих моделей. Не исключая и ультимативные когда-то версии «63».

Так вот, теперь я понял, что RS Q8 без сомнений ответ концерна VAG в первую очередь Мерседесу. Она просто невероятно комфортная как для машины бьющей спортивные рекорды. Да, может и не стоит для наших дорог брать 23-е колеса, но сама по себе подвеска даже в спортивном режиме не кажется слишком зажатой или жесткой. А иногда она вообще как будто плывет, незаметно глотая большие наплывы даже на высокой скорости. Чувствуется, что эту машину никто не решился облегчать за счет шумо- и виброизоляции, как Lamborghini. Уверен, результат оценят многие, потому как высокая скорость здесь вовсе не ощущается.

В целом, хочется отметить, что здесь нет ни одного явного перекоса в сторону спорта, который бы утомлял или раздражал при желании проехаться спокойно. Именно с этим ранее были проблемы у всех версий RS. В то же время всех тех ощущений, за что покупаешь такой автомобиль здесь предостаточно. Дерзкие пинки от переключения передач в спортрежиме, невероятная подвеска для уверенного прохождения поворотов, молниеносные реакции на газ, четкая информативность на руле, и, конечно же – цепкие тормоза. Правда для полного счастья мне не хватает настоящего выхлопа. Последние европейские стандарты еще жестче ограничили шум автомобиля снаружи. Поэтому у Audi, так же как и у конкурентов за самые сочные нотки отвечают динамики. Да, это удобно, шум легко снизить в настройках, а можно и поднять, когда хочется. Так вот даже в RS режиме запала здесь как-то маловато. И лично мне хотелось бы большего. Кстати, Cayenne с тем же мотором звучит агрессивней, а Urus тем более. Но, видимо так и должно быть. Уверен, здесь опять не обошлось без маркетологов.

Выводы

По поводу выхлопа может показаться, что я просто придираюсь. Возможно, но что еще остается делать, когда боишься перехвалить автомобиль, который тебе так нравится. Кроссовер Audi RS Q8 вполне мог бы стать автомобилем мечты. Правда окончательный вывод я бы сделал только после того, как протестирую новый Mercedes-Benz 63 GLE и BMW X6M. И если влюбиться в БМВ мне не позволит религия, то у Мерседеса, как вы понимаете, все шансы есть.

Обсуждение тест-драйва RS Q8

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Audi RS Q8 - когда спорт и комфорт таки могут быть вместе. Audi RS Q8