Hyundai Kona – быстрый и яркий, но не без греха. Hyundai Kona

Это Hyundai Kona, и вы удивитесь, но он не электрический. К нам наконец-то приехали версии с бензиновыми моторами. И вот теперь перед вами современный молодежный городской кроссовер с двигателем объемом 1.6 литра. Правда, интриги здесь вы никакой не найдете, так же, как и сначала не нашел ее я. Позже, правда, меня ожидал сюрприз. Но обо всём по порядку.

Внешность и позиционирование

Kona – это довольно свежий автомобиль. И даже несмотря на то, что электрическая версия продается уже сравнительно давно, этот Hyundai пока не успел примелькаться на наших дорогах. Кстати, ранее мы уже тестировали Hyundai Kona Electric, и тогда электрокар не оставил нас равнодушными.

Платформа этого кроссовера изначально рассчитывалась как для электрической силовой установки, так и для ДВС. Наружные отличия – минимальны. Это измененная решетка радиатора и другие бамперы. В остальном внешних различий больше не найти – такие же накладки на арках и такие же элементы дизайна.

Я не могу сказать, что в восторге от внешности Коны, но она, безусловно, выглядит современно и ярко. Правда, меня удивило, что корейские инженеры поскупились на LED-свет по кругу. И только лишь в топовой комплектации такая опция будет радовать глаза окружающих. Вот с ней бы машина в темное время суток выглядела еще эффектней. Сейчас же подсветка смотрится вполне неплохо (и даже необычно), но в ней нет ничего впечатляющего. Светят, кстати, фары очень достойно, и за это – отдельное спасибо.

Hyundai Kona – это компактный автомобиль: он короче, чем Volkswagen T-Roc, Toyota C-HR и даже Mazda CX-3. Я даже удивился таким габаритам. Но на самом деле машина получила меньшие размеры за счет более коротких свесов, ведь колесная база здесь вполне в рамках класса и составляет 2.6 метра. Колеса расположены по краям кузова и, наверное, это даже может пригодиться, если съехать за пределы асфальта. Ведь перед нами прежде всего кроссовер. Причем полноценный, так как полноприводная версия также доступна. А ведь в настоящее время конфигурация с четырьмя ведущими для многих конкурентов является роскошью. Не забывайте, что к внедорожным атрибутам нужно добавить еще и клиренс в 170 мм, что является вполне нормальным показателем для данного класса.

Тестовый автомобиль оснащен передним приводом, зато двигатель у нас – топовый. Это бензиновый турбомотор объемом 1.6 л, который выдает внушительные 177 лошадиных сил и крутящий момент в 265 Нм. На бумаге такие показатели выглядят очень даже неплохо .

Кстати, базовым двигателем для Kona будет трехцилиндровый моторчик объемом всего 1.0 л (отдача составляет 120 л. с.). Возможно, кому-то этого может показаться мало, но уверен, что для обычного передвижения по городу многим будет предостаточно. Уменьшение объемов двигателей – это вынужденный, навязанный европейскими экологическими стандартами, тренд, и многие автопроизводители уже научились делать из литровых моторов вполне «живые» агрегаты.

Только проблема в том, что наличие в линейке моторов Kona литрового двигателя – это почти что формальность, и покупать его, скорее всего, будут неохотно. Всё дело в том, что с данным мотором будет доступна лишь механическая коробка на шесть передач. А вы, уверен, сами понимаете, что в 2020 году для этого класса механические коробки нужны только энтузиастам, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. Да и вряд ли удастся привлечь таких людей 1.0-литровым двигателем. Через несколько лет, наверное, водители и вовсе начнут удивляться, что механические коробки вообще еще где-то могут выпускать.

Поэтому, считаю, такое предложение – с мотором 1.0 и «механикой» – сделано исключительно для того, чтобы снизить входную стоимость модели. Именно поэтому стартовая цена Коны начинается с вполне вменяемых и конкурентных 22-х тысяч долларов. Дальше – дороже. Версия с роботизированной коробкой DCT на семь ступеней и моноприводом обойдется в 24 тысячи. И это очень неплохо, учитывая довольно богатую комплектацию. Тестовый кроссовер стоит 30 тысяч долларов. А если бы мы располагали полным приводом, то цена бы выросла еще примерно на 1850 долларов.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Hyundai Kona 1.6T:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем Hyundai Kona:

Салон

Внутри использованы преимущественно жесткие пластики. Интересно, что некоторые элементы выглядят как мягкие, но на самом деле внешность обманчива. И если говорить об электрической версии, мне сложно было би закрыть на это глаза, потому что стоимость «электрички» Kona может перевалить и за 40 тысяч долларов. В случае с бензиновым кроссовером, если стоимость не слишком уж переваливает за отметку в 25 тысяч, то с такой ситуацией еще можно мириться.

Хотя нужно отдать должное – выглядят материалы добротно, а сборка не вызывает нареканий. Дизайн интерьера я бы не назвал суперсовременным, наверное, лучше здесь будет использовать слово «классический». Центральная часть тоннеля здесь «своя», то есть отличается от электроверсии. Ничего глаз не режет, но и изысканности здесь не больше, чем, к примеру, в Suzuki Vitara. А еще мне не очень нравится фирменная синяя подсветка. Конечно, в отличие от более ранних моделей корейской марки, такая подсветка уже не выжигает сетчатку глаза, но и спокойной её назвать нельзя.

Посадка за рулем удобная, а места вполне хватает. Пространства здесь чуть больше, чем в Toyota C-HR и Mazda CX-3, и где-то столько же, как внутри VW T-Roc. С эргономикой всё в порядке, но я нашел странным решение сделать климат контроль однозонным. Зато мультимедийная система располагает Apple CarPlay и Android Auto, есть также навигация и беспроводная зарядка, а это именно то, что и должно быть в современном автомобиле.

Приборная панель немного скучная, но из-за своей простоты не доставит проблем со считыванием информации. Хотя, думаю, что какой-нибудь монитор здесь смотрелся бы уместней. Красные вставки и красные ремни безопасности а-ля Audi немного разбавляют некую серость интерьера.

Еще у меня есть небольшие претензии к тому, как здесь реализованы механизмы вращения шайб климата. В Mazda, например, это сделано на порядок лучше. Возможно, я и придираюсь, но скажу в целом, что салон не вызывает «вау»-эффекта, с другой стороны, и раздражать он вас точно не будет. Покупатели постарше могут это оценить (возможно, такой интерьер создавался в том числе и с прицелом на эту аудиторию).

Мультимедийная система не отличается чем-то особенным. Некоторые говорят, что она скучновата, но я бы назвал её лаконичной. Скорость работы и быстрота отклика порадовали, а цветовая схема вполне неплохо смотрится. Замечу, что с присутствием Apple CarPlay и Android Auto штатная навигация особо-то и не нужна, но она здесь также присутствует. Еще можно отметить камеру заднего вида. Картинка понятная и яркая, только вот ночью изображение сильно шумит.

Задний ряд получился скромным по пространству, но всё же места здесь больше, чем в той же Mazda CX-3. Основная претензия у меня к ширине, ведь по высоте человек с ростом 185 см усаживается сам за собой пусть и не «развалившись», но без особых проблем. Жаль, нет ни дефлекторов, ни подогревов, а задним пассажирам достался только лишь подлокотник.

Багажник у Hyundai Kona располагает объемом в 361 литр. И это больше, чем у всех конкурентов, не считая VW T-Roc. Правда, разных ниш для мелочевки здесь нет, а боковины не защищены войлоком. Зато под жестким полом нашлось место для запаски (но вот для шумо- и виброизоляции – нет).

Динамика

Заявленный показатель разгона до сотни – 7.9 с с полным приводом, а у версии с передними ведущими – 7.7 с. Мы уже привыкли, что разница в половину секунды – это нормально, а 0.8 с можно оправдать только, если во время замера стартовать с одной педали. А вот всё, что больше секунды – это плохо. Hyundai Kona разогнался с одной педали (без зажатия тормоза) за 7.65 с. Это даже лучше, чем по паспорту, да еще и на зимней резине (к тому же – с первого раза). При старте с двух педалей обороты не сильно поднимаются, но результат – еще лучше, мы получили 7.31 с, что на 0.4 с быстрее заявленного. Считаю, что здесь и комментировать нечего. Я просто невероятно удивлен.

Такое время разгона – лучшее в классе. Да, показатель в 177 л. с. может кого-то и не впечатлить, но цифры разгона действительно просто разрывающие. Да и на ходу всё очень хорошо. Двигатель прекрасно «дружит» с коробкой, а коробка легко находит общий язык с двигателем. Есть несколько режимов езды: «Eco», «Comfort» и «Sport». Но я бы их назвал их по-другому. Например, «Комфорт», «Спорт» и «Спорт Плюс». Всё потому, что даже в обычном «Комфорте» Kona очень легка на подрыв. Сложно ехать спокойно, она постоянно тебя подстегивает со словами: «Ану, сделай эту Mazda!» или «Чего этот Sportage такой медлительный?». А может даже так: «Не стесняйся, это дизельгейтная Audi A3, моргни ей, пусть уступит дорогу».

Драйв

Тип подвески зависит от выбранного вами привода. Если спереди во всех комплектациях установлена подвеска макферсон, то вот сзади допустимы два варианта: как балка, так и многорычажка. Балку настроили специфически. Нельзя сказать, что кроссовер едет плохо. Дело в том, что руль здесь острый, около 2.5 оборотов от упора до упора (и опять же, не нужно забывать о мощности в 177 л. с.). Инженеры явно старались сместить акценты в пользу спортивного драйва, и у них во многом получилось. Но из-за того, что сзади полузависимая подвеска, её было решено «зажать», чтоб она могла соответствовать кинематике передней подвески.

Я немного запутано говорю, потому что здесь действительно всё запутано. Управляется на хорошей дороге Kona очень достойно, но добились этого благодаря зажатости задней подвески. Получается, что, например, проезжая лежачих полицейских, вы передней частью автомобиля проходите это препятствие идеально, а вот задней – жестко. И потом, на скорости, проходя на качественном покрытии по дуге, автомобиль делает это почти идеально. Но только появляются серьезные неровности – ждите, что корму начнет переставлять.

Критично ли это? Нет, не критично, но факт остается фактом. Лишний раз подчеркну, что сказанное касается именно переднеприводных версий Hyundai Kona, а вот полноприводная версия, наверное, будет интересней управляться. Но это уже другой разговор, и возможности в этом убедиться пока нет.

Если сравнить ощущения от езды с VW T-Roc, то можно утверждать, что у немецкого представителя подвеска комфортней, но Kona однозначно выиграет в эмоциях и драйве.

Есть также небольшая претензия к рулю. Как я уже говорил, он острый, но при этом кажется каким-то искусственным и не очень правдоподобным. Зато «ноль» хорошо ощущается, и подлавливать машину, даже на высокой скорости, нет никакой необходимости. Но на городских скоростях иногда кажется, что вы управляете каким-то автосимулятором. Хотя после 3-4 дней к этому привыкаешь и, в общем-то, нельзя сказать, что это раздражает. Но и сказать, что это приводит в восторг, тоже нельзя.

А вот что приводит в восторг, так это сочетание двигателя и «робота». «Робот» здесь, кстати, с сухим сцеплением, на 7 передач. Работает, во-первых, мягко и действительно незаметно, а во-вторых, он четко знает, что именно вы от него хотите. Невольно вспоминаются автомобили VAG или Renault, которые частенько подергиваются на низких передачах. В Kona за неделю теста я не заметил ни единого вздрагивания при переключениях, да и вверх коробка перебирает скорости плавно и быстро.

Выводы

Hyundai Kona – действительно неплохой автомобиль. Он отлично укомплектован, у него приятный, хоть и с оговорками, салон, он быстр и привлекателен. Ну, в общем, достойный игрок в этом классе. Но есть, конечно же и нюансы, которые нужно либо улучшать, либо изменять. И я сейчас не говорю о жесткости балки: к этому вы привыкните за первую неделю езды. Тем более, она здесь приятней даже, чем у Ford Focus, например. Сейчас я говорю об акустическом комфорте. С этим у кроссовера – явные проблемы. Особенно много посторонних звуков исходит от задних арок. Мне это даже напомнило Elantra (поколение MD), с такой же «шумкой».

Так что я рекомендую после покупки занятьcя шумоизоляцией, тем более что в топовой комплектации здесь устанавливается аудиосистема Krell, семь динамиков и сабвуфер которой должны звучать достойно. Но, к сожалению, я не могу сказать, что «музыка» здесь безупречна. Дело в том, что из-за слабой виброизоляции низкие частоты получаются заметно гулкими. Дверям бы также не помешал дополнительный слой вибро- и шумоизоляции. Потому что сам металл тонкий, и пусть это уже давно никак не влияет на безопасность, но это сказывается на качестве звука.

Вот тогда, я уверен, музыке можно было бы ставить не меньше семи баллов, пока же - всего лишь шесть. Именно из-за низов, потому что и мидбасы, и твиттеры работают неплохо (похоже на них не экономили). Просто с шумоизоляцией в этой модели недоглядели.

В завершении – пару слов о расходе. У меня не обкатанная машина показывала около 10 л/100 км, что, с одной стороны, немало. С другой – у вас самый динамичный автомобиль в классе, и к тому же после обкатки можно рассчитывать на то, что расход уменьшится (на пол-литра или даже больше).

Выбрал бы я себе Hyundai Kona среди конкурентов? Думаю, что да. Мне нравится, как этот кроссовер выглядит, мне подходит его форм-фактор. Автомобиль компактен снаружи и достаточно просторен внутри. При этом Kona воспринимается как целостный автомобиль и не создает ощущения, что на нем сэкономили. К тому же кроссовер очень динамичен, и в нем есть некое ощущение легкости. Правда, я бы доплатил за полный привод. Ведь 1850 долларов – это не так уж и много за уверенность на дороге зимой и полностью независимую подвеску.

Обсуждение тест-драйва Kona

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Hyundai Kona – быстрый и яркий, но не без греха. Hyundai Kona Hyundai Kona – быстрый и яркий, но не без греха. Hyundai KonaМої вітання Вам. Хотів би добавити стислий відгук про дану модель. Чому стислий, тому що на одометрі тільки 4 тисячі кілометрів і щось радикально описувати було б недоцільно. Сам купував машину на осл ...