SEAT Tarraco против Skoda Kodiaq: технические близнецы с разными характерами

В этом тест-драйве мы сравниваем два кроссовера, которые, на первый взгляд, кажутся практически идентичными. Речь идет о SEAT Tarraco и Skoda Kodiaq — автомобилях, построенных на одной платформе концерна Volkswagen Group, но получивших совершенно разную настройку и философию. Испанский SEAT Tarraco, представленный год назад, только сейчас дошел до нашего рынка. Это семиместный полноприводный кроссовер, оснащенный мощным двухлитровым дизельным двигателем на 190 лошадиных сил. Однако его сущность гораздо глубже, чем просто технические характеристики, и именно в сравнении с давно знакомым Skoda Kodiaq раскрываются все его особенности.

Внутри концерна VAG произошла интересная трансформация. Если раньше иерархия была четкой (Audi — Volkswagen — Skoda), то испанский SEAT всегда стоял особняком, позиционируясь как более эмоциональный и спортивный вариант. Сегодня же ситуация изменилась: SEAT часто воспринимается как самый доступный бренд в группе, затем следует Skoda, после нее Volkswagen, а вершину занимает Audi. Наглядным подтверждением этого стал Skoda Kamiq с материалами отделки лучше, чем у VW T-Roc, и новый технологичный Golf. SEAT Tarraco также стал поводом для переосмысления, заставив нас провести детальное сравнение «лицом к лицу» с его чешским собратом.

Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера SEAT Tarraco:

Внешность и происхождение

В профиль SEAT Tarraco легко узнать родственные черты с Volkswagen Tiguan Allspace. При этом испанская модель даже на 4 сантиметра длиннее, но благодаря продуманному дизайну передней и задней части выглядит более сбалансированно и интересно. Любопытно и географическое происхождение этих автомобилей: немецкий Tiguan Allspace собирается в Мексике, чешский Kodiaq — в Украине, а испанский Tarraco, вопреки ожиданиям, производится в Германии.

Цены и комплектации

Skoda Kodiaq давно и успешно продается на нашем рынке. Его базовая версия с 1.4-литровым двигателем (150 л.с.) и механической коробкой стоит от 28 500 долларов. Автоматическая коробка и 2.0 TSI (180 л.с.) обойдутся уже в 31 тысячу. Дизельные варианты (150 или 190 л.с.) оцениваются от 32 до 35 тысяч долларов. SEAT Tarraco изначально предлагается в более дорогих комплектациях: механики нет в принципе, а полный привод — стандарт. За версию с 1.4 TSI и роботизированной коробкой DQ250 просят 34 тысячи долларов. Дизель на 150 л.с. стоит 37 тысяч, а топовый 190-сильный двигатель в комплектации Xcellence — более 40 тысяч.

Высокая цена SEAT частично оправдана более богатым базовым оснащением (уровень Style). Однако за 40 тысяч долларов вы не получите кожаную отделку салона — только комбинацию ткани и алькантары (кожа — опция за 800 долларов). Панорамная крыша также доступна за дополнительную плату (1300 долларов). При детальном сравнении опций и комплектаций итоговая стоимость двух кроссоверов оказывается очень близкой. Где-то выигрывает SEAT (например, беспроводная зарядка), где-то — Skoda (подогрев руля или кожа в топовой версии).

Салон и комфорт

Салон SEAT Tarraco рассчитан на семь мест, хотя третий ряд подойдет скорее для детей. Его установка — опция, но дешевле, чем у Kodiaq. Качество материалов отделки хорошее, сопоставимое с Volkswagen Tiguan, но без претензий на премиум. При двухметровом росте водителя посадка не идеальна, но это скорее исключение. В Skoda Kodiaq ситуация аналогична: материалы немного другие, но принципиально того же уровня. Сборка в обоих случаях безупречна. Архитектура торпедо и общая эргономика очень похожи, хотя некоторые элементы дизайна (например, вставки под дерево в Skoda) могут нравиться больше, чем пластик в SEAT.

Второй ряд сидений в обоих автомобилях можно сдвигать и регулировать, доступны подогрев и климат-контроль. Мультимедийные системы отличаются в основном графическим интерфейсом, но панель приборов у Tarraco — полностью цифровая, что является стандартом для SEAT. Аудиосистемы также разные: в Skoda — Canton, в SEAT — Beast. Качество звука в стоящем Tarraco хорошее, но на ходу из-за недостаточной шумоизоляции оно заметно страдает. Этот недостаток — общий для испанского кроссовера: в салоне слышны дорожные шумы и работа двигателя, что может потребовать дополнительных инвестиций в звукоизоляцию.

Двигатель, трансмиссия и динамика

Двухлитровый дизельный двигатель SEAT Tarraco (190 л.с., 400 Нм) производит отличное впечатление. Благодаря высокому крутящему моменту он уверенно тянет на любых скоростях. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 8 секунд, чего удалось почти достичь (8,75 с) благодаря функции Launch-control, неожиданной для семейного кроссовера. Без нее разгон примерно на секунду медленнее. Для сравнения, Skoda Kodiaq с 150-сильным дизелем разгоняется до сотни за 10,43 секунды. Роботизированная коробка передач DQ500, хотя и считается одной из самых надежных, на низких передачах не отличается идеальной плавностью и быстротой переключений.

Ходовые качества и управляемость

Здесь проявляется главное различие между братьями-близнецами. Подвеска SEAT Tarraco — энергоемкая и собранная, что обеспечивает отличную управляемость. Автомобиль ведет себя понятно и безопасно даже на высоких скоростях, без излишних раскачек. Руль информативный, с хорошим «нулевым» усилием. В целом, Tarraco оказался ярким и азартным в управлении, что стало приятной неожиданностью для его класса.

Skoda Kodiaq — его полная противоположность. Это более мягкий, вальяжный и флегматичный автомобиль. Он лучше сглаживает мелкие неровности, а его руль легче и менее информативен. Kodiaq кажется лучше приспособленным к нашим дорогам и ориентирован на спокойную, комфортную езду. Расход топлива у чешского кроссовера составляет около 7.5 л/100 км. Клиренс у обоих моделей достойный (18.5-19 см), что позволяет съезжать с асфальта.

Внедорожные возможности

Оба кроссовера оснащены полным приводом Haldex и имеют специальные режимы для бездорожья. Длинная база Tarraco не идеальна для геометрии, но 400 Нм крутящего момента позволяют ему преодолевать довольно серьезные препятствия. В ходе испытаний SEAT показал себя очень уверенно, возможно, даже лучше многих одноклассников. Kodiaq с аналогичным режимом, вероятно, составит ему достойную конкуренцию в легком бездорожье.

Выводы: два разных мира на одной платформе

Итоги сравнения оказались не такими очевидными, как казалось вначале. Несмотря на общую платформу и техническую базу, SEAT Tarraco и Skoda Kodiaq — это два абсолютно разных автомобиля для разных покупателей.

Skoda Kodiaq — выбор для тех, кто ценит размеренность, комфорт и мягкость. Это автомобиль для семьи, для спокойных поездок без спешки. SEAT Tarraco создан для тех, кто молод душой и еще получает удовольствие от вождения. Он предлагает более острые ощущения, спортивный характер, свежий дизайн и ту самую «изюминку», которой не хватает ставшему привычным Kodiaq. Это не драка конкурентов, а скорее гармоничное сосуществование двух философий в одном сегменте. Они плывут в одной лодке, но занимают разные ее борта, удовлетворяя запросы совершенно разных аудиторий.

Обсуждение тест-драйва Tarraco

Комментариев пока никто не оставил. Станьте первым!