Обзор Porsche Taycan

Обзор Porsche Taycan

Porsche Taycan (Порше Тайкан) - электрический седан класса «F» с полным приводом. Официальная премьера автомобиля прошла в рамках специального мероприятия в сентябре 2019 года. Публичный дебют модели состоялся в рамках Франкфуртского автосалона в тот же месяц и того же года.

Своей внешностью серийный Taycan практически полностью повторяет представленный ранее концепт Mission E и как, заявляет производитель, знаменует собой начало новой эпохи, сохраняя при этом фирменное ДНК Порше.

При общей длине в 4963 мм и расстоянию между осями в 2900 мм, Тайкан чуть уступает схожей Панамере (5049 мм и 2950 мм), однако превосходит ее по ширине: 1966 мм / 1937 мм. И если Panamera - это лифтбек, то Taycan - седан с двумя багажниками: передний - 81 л, задний - 366 л.

Интерьер Тайкана - это шаг в будущее: никаких физических кнопок и «крутилок», а только сенсорное управление. Передняя панель украшена 10,9-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, которая в качестве опции может быть дополнена алогичным экраном для пассажира (включается если только кто-то сидит в кресле). Ниже, на центральной консоли, 8,4-дюймовый тачпад отвечающий за работу климатической установки. Перед водителем - цифровая приборка с гнутым 16,8-дюймовым экраном. Ну и конечно же, «визитная карточка» всех Porsche - расположенная с левой стороны кнопка запуска двигателя. Правда не смотря на всю эту «диджитализацию» в интерьере электро-седана отчетливо прослеживается родословная Порше.

Автомобиль построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric), предназначенной только для «электричек». Благодаря данной «тележке», инженерам удалось интегрировать тяговый аккумулятор в силовую структуру кузова и вплотную скомпоновать все узлы, снизив тем самым до 420 мм от асфальта центр тяжести. Для примера, у последнего 911-го - 440 мм.

На данный момент представлено две топовые модификации Taycan с «бензиновыми» названиями Turbo и Turbo S. Оба автомобиля имеют по два полностью идентичных синхронных электромотора расположенных на передней (218 л.с. 300 Нм) и задней (408 л.с. 550 Нм) оси. Совокупная мощность в 625 сил у двух версий тоже одинаковая. Однако, первый в режиме Overboost может на 2,5 сек увеличить данный показатель до 680 л.с. и 850 Нм, в то время как второй, за счет иной настройки и более мощного инвертора, выдает в пике 761 л.с. и 1050 Нм.

Обе версии уже в базе имеют пневматическую подвеску с активными стабилизаторами и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала, а версия Turbo S еще и подруливающую заднюю ось и карбон-керамические тормоза.

Динамические показатели Тайкан: 0-100 - 3,2 сек (Turbo) / 2,8 сек (Turbo S); 0-200 - 10,6 сек (Turbo) / 9,8 сек (Turbo S). Максимальная скорость - 260 км/ч (ограничена электроникой).

Для Турбо-версии заявлен запас хода (по циклу WLTP) в 450 км (длинный диапазон расстояний - 370 км), а для Турбо эС - 412 км (длинный диапазон расстояний - 340 км). Столь приличных цифр инженеры Porsche добились благодаря не только установки тяговой батареи емкостью 93,4 кВт/ч, но и за счет глубоко проработанной аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления 0,22 Сх - лучший за всю историю Порше.

Также производитель заверяет, что Taycan стал первым серийным электрокаром с системным напряжением 800 вольт. Это означает, что всего за пять минут от быстрой зарядки, аккумулятор зарядиться до 100 км пробега. От станции мощностью 270 кВт батарея зарядиться с 5 до 80% всего за 22,5-минуты. Впрочем, заряжать авто можно и от 11 кВт терминалов.

Porsche-Taycan.