Блоки цилиндров отличаются друг от друга размерами, количеством непосредственно самих цилиндров, объемом их рабочего пространства, диаметром технологических отверстий, камер. Именно все это обуславливает рабочий функционал мотора, его технические характеристики, какие детали будут к нему присоединены в будущем при изготовлении двигателя.

Какими бывают блоки цилиндров

Отличаются блоки цилиндров и материалами изготовления. Производят их из легированного серого чугуна или из литого алюминия. При этом именно для производства самых надежных и качественных блоков цилиндров используется чугун, так как его температура плавки существенно ниже, чем у аллюминия. Поэтому он не теряет своих прочностных характеристик даже при очень большом нагреве. Кроме этого, как известно при повышении температуры, металл имеет свойство расширяться, а это влияет на диаметр технологических отверстий и естественно утрудняет работу мотора, приводит к его повышенному износу. Но при этом у чугуна имеется один, но существенный недостаток – большой вес. Это утрудняет работы по ремонту мотора, замене блока цилиндров, и обуславливает дополнительную весовую нагрузку на кузов или раму авто.



Виды блоков цилиндров

В зависимости от конструкции бывают:

1. Монолитные блоки. Производят путем литья. Представляют собой целостный элемент. Не имеют мокрых гильз и опорной плиты. Могут отливаться полностью из чугуна или из алюминия с чугунными вставками в местах повышенного износа.

2. Состоящие из двух частей – опорной плиты и основного блока. В первом элементе расположены крышки коренных подшипников коленчатого вала. Опорная плита присоединяется к картеру особенным резьбовым соединением. Они производятся из алюминия, при этом его поверхность покрывается слоем шаровидного графита. Он компенсирует температурное расширение металла и является более износостойким.

3. "Open-Deck" со свободно стоящими цилиндрами. В подобной конструкции блока охлаждающая жидкость имеет свободный доступ к внешним стенкам цилиндров, поэтому, омывая их со всех сторон, эффективно и равномерно отводит тепло.

4. "Open-Deck" с цилиндрами отлитыми вместе. Главным достоинством такой конструкции является меньшая длина мотора, его габариты в целом. Но при этом страдает охлаждение, ведь площадь контакта стенок цилиндров с водой меньше, чем у предыдущей модели.

5. "Closed-Deck". В отличие от "Open-Deck" имеет закрытую водяную рубашку. Это усложняет производство подобных блоков цилиндров, но при этом делает их прочнее, более износостойкими.



6. Блоки цилиндров из алюминия с мокрыми гильзами. Они имеют чугунные вставки в цилиндрах.

В зависимости от количества цилиндров бывают также:

- четырехцилиндровыми;

- шестицилиндровыми.

Какими бывают блоки цилиндров

Кроме этого цилиндры могут располагаться в ряд, или по сторонам с определенным уклоном, напоминая латинскую букву V. Это шестицилиндровые моторы – три цилиндра, в которых расположены с одной стороны и три с другой.

 



 





ПОДЕЛИСЬ!