Новый Toyota RAV4 Hybrid – почти идеальный?. Toyota RAV4 Hybrid

Это новый RAV4. Мы получили много комментариев с просьбой протестировать его. И вот, пожалуйста - сегодняшний герой Toyota RAV4 в версии Hybrid.

Какие проблемы были у предыдущего RAV4? В первую очередь он был скучным, как внешне, так и в салоне. Кроме этого, он не отличался как хорошими ходовыми качествами, так и потребительскими. Шумоизоляция была слабовата, а подвеска была гремящей и излишне жесткой, по крайней мере до рестайлинга. Тогда я даже не понимал, за что его вообще нужно покупать. А что же изменилось с приходом нового поколения?

Теперь всё немного по-другому. RAV4 прилично посвежел и теперь он хочет привлечь еще и молодежь, которая не очень охотно покупала предыдущее поколение. И дело не только во внешности. Потенциальных покупателей еще отпугивали не самые выдающиеся ездовые качества. Поэтому, пятое поколение создали на совершенно новой платформе TNGA, той же что и у Camry.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid 2019:

Внешность

Тойота не делает бескомпромиссно привлекательные автомобили. Большинство моделей вызывают диаметрально противоположные чувства у разных людей. И этот RAV4 - не исключение. Но если об его предшественнике я говорил, что его рисовали какие-то «ламантины», то этот – уже совсем другой. Ничего общего с предыдущим, и даже ничего общего с соплатформенной Camry здесь не найти. Да и с остальными моделями Toyota во внешности нового RAV4 мало что есть. По экспрессии и желанию быть не таким, как все нынешний «РАВ», мне кажется, близок к модели CH-R. Конечно же, они совершенно разные, но здесь чувствуется дух и отчаянные попытки найти свой стиль.

Ну и что же в результате. Линии вразнобой, а в квадратные арки так и хочется поставить колеса такой же формы. На мой взгляд, дизайн спорный. С другой стороны, одно можно констатировать наверняка - новый RAV4 однозначно похорошел, но остался таким, что не каждый оценит. Правда, конкурентов VW Tiguan и KIA Sportage я так же считаю не менее сомнительными внешне. Даже, скорее всего, при выборе отдал бы предпочтение именно RAV4, но за другие показатели, например, за связку двигатель-электромотор-коробка. Но об этом позже.

Мы уже, когда то говорили, что обзавелись прибором-толщиномером. И в тесте нового RAV4 хотим еще раз его применить. Итак, что получилось. Толщина краски передних и задних дверей равномерная, а крыша как всегда окрашивается еще большим слоем. В общем, с ЛКП здесь все хорошо, а еще интересно, что передние крылья и капот в RAV4 вообще из алюминия.

Салон и багажник

Внутри здесь теперь совершенно все по-другому. Можно смело сказать, что появился даже какой-то стиль. Но главное – это то, что эргономика на высоте, все как мне нравится. Это значит, что сиденья - вполне удобные, диапазона настроек хватает под любой рост, да и обзорность хорошая. Теперь боковые зеркала перенесли на двери, а их размер впечатляет. Но главное, что вместо неудобных сенсорных кнопок в салоне применены обычные клавиши, и это очень удобно. Все элементы управления крупные, понятные и находятся на своих местах. Кроме этого все удобно нажимается, а кнопки подогрева сидений сменили и даже перерисовали их внешний вид. Короче говоря, на этот раз Toyota превзошла все мои ожидания, и я объективно считаю, что салон японским инженерам и дизайнерам удался.

Конечно, придраться есть к чему. Например, имитацию кожи на панелях кто-то может назвать «циганщиной», но тем не менее и это выглядит неплохо. Фактура конечно сомнительна, но зато на ощупь приятна, а мягкий пластик есть на многих панелях.

Руль затянут нормальной кожей, правда кнопки на нем очень простые и выглядят как-то примитивно. Приборная панель в гибридных версиях комбинированная – цифровой дисплей и аналоговые шкалы. Так вот как раз стрелки неплохие, а вот экран не дотягивает по картинке к тем же автомобилям группы VAG и даже к Peugeot. И вы не думайте, что я боготворю VAG, просто в плане дисплеев и работы разных электронных систем немцы действительно впереди всех и это факт.

В Toyota экран выглядит просто и достаточно блекло. В яркую солнечную погоду его видно не очень хорошо. А экран по центру торпедо, что обычно я называю мультимедийкой - старый и не вписывается в общий концепт нового RAV4, который теперь ориентируется на более молодежный сегмент. Не смотря на то, что здесь 8 дюймов - толку от этого немного. Хорошо, как я уже сказал, что кнопки механические, мне это нравится, но это всё.

А еще в версиях для нашей страны недоступны такие полезные и современные опции как беспроводная зарядка, Android Auto и Apple CarPlay, а жаль. Зато есть очень много практичных ниш для бутылок, как в дверях, так и в подлокотнике. Также салон нового RAV4 оснастили двумя выходами для зарядки гаджетов и удобными прорезиненными полочками. В общем, все практично, хоть по части мультимедийных способностей не очень современно.

Задний ряд меня удивил. Места много даже с учетом моего роста под 2 метра. И теперь я могу с уверенностью сказать, что готов ехать на втором ряду. Угол наклона спинки задних сидений можно изменить, что позволит еще удобней усесться, даже полулежа. Есть подлокотник и дефлекторы обдува, кроме этого, еще и пол ровный. Все было бы просто идеально, но есть один небольшой нюанс. Дело в том, что под сиденьем расположилась батарея гибридной установки, которая нагревается и это заметно. Здесь нет подогревов сидений для задних пассажиров, но зато летом нижняя часть пластика в пробках нагревается и вы икрами ног, особенно в шортах, всё это ощущаете. Возможно это и мелочь, но все равно, лучше этот конструктивный просчет конструкторам в будущем доработать.

Крышка багажника в нашем тестовом автомобиле оснащена электроприводом, но поднимается она как-то неохотно долго, зато на хорошую высоту. А вот объем багажного отсека 580 литров, что очень достойно. Если сложить второй ряд, то получатся вообще немыслимые 1700 литров. Это еще один плюс к практичности. Все здорово, только вот отделка багажника здесь пластиковая, поэтому будет царапаться, а мне это не нравится. А еще полка-шторка какая-то простенькая и хлипкая. Пол багажника жесткий, а под ним докатка и совсем немного виброизоляции. Из особенностей стоит отметить расположенный в правой нише аккумулятор. Добраться до него можно сняв пластиковую накладку. Кстати «прикурить» в случае разрядки аккумулятора можно также из под капота. Здесь расположили специальную клемму, поэтому в случае такой необходимости не нужно открывать багажник и добираться до аккумулятора.

Двигатель и динамика

Связку двигатель-электромотор-коробка в Toyota RAV4 я считаю одной из лучших в данном классе, если не лучшей. Гибридная система здесь установлена точно такая же, как в седане Camry. Основой является двигатель объемом 2.5 литра, а в придачу к нему на передней оси установили один электромотор, как в нашем тестовом варианте. У нас переднеприводной «гибрид». В полноприводной версии на задней оси будет еще один электромотор. Инженеры компании Тойота считают такую систему и компоновку хорошим вариантом полного привода, но это, к сожалению, не совсем так.

Несколько лет назад, мы брали на тест гибридный Lexus RX и тогда пришли к выводу, что эта система очень условна на бездорожье. Но с другой стороны, я сомневаюсь, что вы будете пытаться на RAV4 заезжать туда, куда не следует. Пляж, лес, проселок и заснеженные серпантины Карпатских гор - всё это штурмовать можно, и без особых проблем. Да и клиренса в полноценных 16 см должно быть достаточно.

А что касается связки ДВС-электромотор-коробка, то здесь все безупречно. Скорость реакции на педали здесь настолько легко прогнозируется, что, к примеру VW Tiguan или Mazda СХ5 могут только позавидовать. Управляя RAV4 ты легко можешь быть одновременно плавным и быстрым. Нажал на педаль чуть сильнее - получаешь моментальное ускорение, а слегка прикоснулся - катишься едва-едва. Запаздываний совершенно нет. Отвечает за это трансмиссия, которую Toyota называет e-CVT. Правда, не смотря на буквы «CVT» вариатора здесь нет. Вместо него установлена трехсторонняя фиксированная планетарная передача. Всё совсем не просто - но если интересно – «гуглите», в интернете всё подробно описано.

Эта система работает действительно быстро. И если вы не ездите на новых автомобилях, или управляете машиной с механической коробкой - возможно, посчитаете меня каким-то странным, но поверьте, то, к чему автомобильную промышленность привели новейшие экологические нормы сводят на нет всё удовольствие от вождения. И так теперь, к сожалению, у всех. Но не здесь. Два мотора работают в паре и ускоряют новый гибридный RAV4 очень быстро. Наши замеры показали 8,46 секунды. Кроме этого, крутящий момент электромотора, доступный с самых низких оборотов, и он еще больше усиливает эффект от ускорения. Мне очень понравилось.

Да, конечно же, обороты зависают на максимуме, но это очевидно, хотя я не могу сказать, что это меня раздражает. Видимо, благодаря тому, что шумо- и виброизоляция здесь на порядок лучше, чем у предшественника. Жесткость кузова увеличена на целых 57%! Вибраций стало меньше, но вот на управляемость это не очень повлияло.

Драйв

В обычной эксплуатации руль неплохой и наверняка он таким и должен здесь быть. Но в тоже время одноклассники-конкуренты из VAG рулятся лучше, а здесь недостаточно информативности. Конечно, направлять автомобиль по траектории не сложно, здесь подвеска начинает сдаваться раньше и машину охотно выносит наружу, а если перебрать со скоростью - задняя подвеска кажется вообще непредсказуемой. Автомобиль оснащен спорт-режимом, но лихачить на RAV4 желания нет.

Сначала я даже не понял в чем дело, но нашел ответ на одном из каналов YouTube. Там отчетливо видно, как RAV4 не справляется с прохождением лосиного теста. Да, условия проведения, мягко говоря, сложные. Скорость 75 км/ ч - это много, но KIA Sportage гораздо лучше прошел это испытание. Возможно здесь дело, в том числе и в скользкой стоковой резине, но не мне менее факт есть факт.

Предыдущий «Равчик» был достаточно жестким. Этот же стал намного более комфортным. Если вы хотите ехать в нормальных городских режимах с комфортом – то вы пришли по адресу. В новом RAV4 в этом плане всё именно так, как и должно быть. Теперь точно можно сказать, что именно такая подвеска и должна быть у семейного кроссовера. Стоит только заметить, что на сжатие стойки работают не слишком аристократично.

Передвигаться на RAV4 по городу - приятно. Адекватный руль, комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция. А вот лихачить на этом автомобиле не стоит. Во-первых, ходовая не рассчитана на это, а во-вторых - тормоза. Педаль тормоза здесь какая-то «ватная», и не всегда понимаешь, когда тормоза схватят. Но стоит сказать, что это особенности гибридной версии. А еще не смотря на то, что на малом ходу, особенно на электротяге в салоне реально тихо - донимает звук нажатия этой самой педали тормоза. Даже странно как-то.

Что касается расхода топлива, то мы слышали разное. Кто-то говорит о 4,5 литра в городе, а кто-то получил цифру в 9 литров. Я скажу так: если вы задались целью сэкономить, то в шесть литров вписаться при нормальном трафике можно без проблем. Меньше - также можно, но это уже с ухищрениями. Если ездить совершенно себя не ограничивая, то получится что-то около семи литров. В общем, расход отличный и точка.

Итог

Имеет ли он право на жизнь новый Toyota RAV4? Однозначно! Причем, как в гибридной, так и в бензиновой версии. Если вам нравится внешность, или если вы ездили на предыдущем поколении «Равчика», то этот вас точно не разочарует. Да, здесь также есть недостатки, но это хороший выбор. А еще, этот автомобиль всегда был и будет ликвидным на вторичном рынке, что также важно.

Обсуждение тест-драйва RAV4

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Новый Toyota RAV4 Hybrid – почти идеальный?. Toyota RAV4 Hybrid Новый Toyota RAV4 Hybrid – почти идеальный?. Toyota RAV4 HybridВсем добрый день. Пришла пора менять авто. Продали KIA Soul (об этом авто могу говорить только хорошее. Прошли больше 120 т. км за три года, ни одной поломки или негатива) и купили Равлика. К Р ... Новый Toyota RAV4 Hybrid – почти идеальный?. Toyota RAV4 HybridПриобрел. Накатал лишь 240 км. Трудно привыкнуть пока к работе гибрида но смысл нравится... По расходу городскому когда как, то 5.4 , то 8 с грамами за сотку. Средний 7.5... На трасе еще не был. ...