Обзор Skoda Kamiq

Обзор Skoda Kamiq

Skoda Kamiq (Шкода Камик) - компактный кроссовер класса К1 с передним приводом. Публичный дебют состоялся в рамках Женевского автосалона в марте 2019 года.

Совсем недавно Шкода представила свой новый компактный хэтчбек с весьма интересным названием Scala. И все бы ничего, но миру нужны кросcоверы. Что делают чехи? - правильно, создают на его базе новый компактный кроссовер с еще более интересным названием Kamiq, что на языке инуитов, коренного населения северной части Канады и Гренландии, означает возможность адаптироваться под любую ситуацию. Правда ни там ни там автомобиль продаваться не будет. А вот в Болгарии, где слово Камик переводится как горшок (ну или камин), пожалуйста.

И да, не стоит путать автомобиль со своей китайской тезкой, поскольку кроме общего названия между ними абсолютно нет ничего общего.

Как и Skoda Scala, европейский Kamiq построен на модульной платформе MQB-A0: имеет скучиваемую балку сзади и McPherson спереди. Привод как и у хэтча только передний, зато клиренс на 37 мм выше.

Прослеживаются фамильные черты СкАлы и во внешности кроссовера. Тут аналогичная радиаторная решетка и такие же расплывшиеся задние фонари. А на двери багажника гордо красуется надпись Skoda вместо фирменной эмблемы с крылатой стрелой. Но есть у Камика и кое-что свое, например, передняя двухэтажная оптика. В целом автомобиль выглядит вполне живо и современно.

В иерархии кроссоверов чешской марки Камик самый маленький. Об этом нам говорят и его размеры: он на 141 мм (4241 мм) короче ближайшего Карока, однако колесная база у него формально даже больше - 2639 мм против 2638 мм. Теперь ясно почему у столь компактного кроссовера такой просторный салон. Объем багажника - 400 л с разложенным и 1395 л со сложенным вторым рядом.

Салон - стопроцентная Шкода, в самом хорошем смысле, - удобный, добротный и функциональный.

Впечатляет и не скромный, по меркам класса, уровень оснащения: виртуальная приборная панель (10,25-дюймов), двухзонный климат, беспроводная зарядка, адаптивный круиз, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto с экраном диагональю 6,5, 8 или 9,2-дюйма, мониторинг мертвых зон, контроль полосы, экстренное торможение... и да, Камик стал первой Шкодой получившей динамические поворотные огни.

На европейском рынке Skoda Kamiq представлена сразу в четырех модификациях. Самая простая имеет литровый TSI (EA211) на 95 сил и безальтернативную 5-ступенчатую механику. Следом идут версии с аналогичным мотором: 1,0 TSI форсированным до 115 л.с. и двигателем 1,5 TSI (ЕА211) мощностью 150 л.с. Есть у Камика и один дизель - это 1,6 TDI (ЕА288) - 115 л.с. 250 Нм. Данные силовые установки могут комплектоваться как 6-МКП, так и фирменным роботом 7-DSG.

Также в качестве опции можно заказать электронноуправляемые амортизаторы с двумя режимами работы: Normal и Sport.

Конкуренты Skoda Kamiq

  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				SuzukiVitaraот 16.270$
  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				RenaultCapturот 15.144$
  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				KIAStonicот 16.719$
  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				NissanJukeот 14.616$
  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				Peugeot2008от 17.228$
  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				SuzukiVitaraот 19.695$
  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				OpelCrossland Xот 18.950$
  • Обзор Skoda Kamiq   
				
				CitroenC4 Cactusот 17.924$