Mercedes-Benz GLS (Мерседес-Бенц GLS) - полноприводный внедорожник класса К3. Мировая премьера модели под индексом Х167 прошла в рамках Нью-Йоркского автосалона в апреле 2019 года.

Несмотря на не малый по автомобильным меркам возраст (7 лет) 166-ой GLS все еще уверенно держит свои позиции. Однако старичку Мерседес уже тяжеловато справляться с натиском молодого и более инновационного баварца - BMW X7. В компании Daimler об этом прекрасно знают и похоже мириться с таким поворотом событий они точно не собираются.

Король умер. Да здравствует король!. Именно такой фразой можно описать появление нового, как говорят мерседесовцы: S-Класса среди SUV, под индексом X167. Правда такое сравнение звучит чуточку лукаво, поскольку все мы помним, что GLS всегда представлял из себя увеличенную и более роскошную версию кроссовера GLE. Не стал исключением и данный случай: оба автомобиля делят между собой не только новую платформу MHA (Mercedes High Architecture), но и всю переднюю часть.

То же касается и дизайна, два кроссовера не имеют между собой каких-то глобальных отличий. Однако кое-какой марафет ДжиЭлЭсу дизайнеры все-таки навели. Так, бегемот получил чуточку измененный взгляд и перерисованную корму. А передняя матричная оптика Multibeam, получила по 112 светодиодов в каждую фару, против 84 у GLE.

За рулем GLS без сюрпризов, все это мы уже видели в GLE: руль, центральная консоль с тачпадом и доска соединяющая в себе два 12,3-дюймовых дисплея (слева - виртаульная приборная панель, справа - мультимедийная система MBUX). Впрочем, на этом их сравнения окончены, дальше Эска играет в совершенно другой весовой категории.

По сравнению со своим предшественником Mercedes-Benz GLS существенно прибавил в размерах: +77 мм в длину (5207 мм), +22 мм в ширину (1956мм) и + 60 мм между осями (3135 мм). При этом своими габаритами GLS легко затмит новый Х7 чья длина и колесная база равняются 5151 мм и 3105 мм соответственно.

Естественно, такой прирост ни мог не сказаться на пространстве в салоне. Поэтому сразу получите +87 мм между первым и вторым рядом сидений. Сам же второй ряд теперь может быть выполнен в виде трехместного дивана либо же иметь два раздельных кресла со своими индивидуальными электрорегулировками. Кстати, электропривод сидений доступен и для первого варианта. Скрасить время в длительной поездке пассажирам поможет новая развлекательная система с двумя 11,6-дюймовыми экранами с возможностью выхода в интернет.

Третий ряд в данном внедорожнике от Мерседес-Бенц идет по умолчанию, и как заявляет производитель, способен с полным комфортом разместить пассажиров с ростом не менее 194 см (сильная заявка). Из приятного, здесь свой подогрев сидений, несколько разъемов USB и отдельный блок управления климатом (пятизонный климат-контроль теперь не только у Х7).

Порадует GLS и объемом багажника - от 355 до 2400 л (со сложенным третьим рядом). При чем по последнему параметру он на целых 280 л превосходит своего главного-нового конкурента из Баварии.

Конечно же не обошлось и без новшеств - Мерседес как-никак. Режим Carwash. Данная фишка по душе придется любителям автоматических моек, поскольку одним нажатием кнопки автомобиль сам приготовится к принятию водных процедур - сложит зеркала, закроет окна и люк, выключит датчик дождя и настроит на нужную работу климатическую установку.

Из-за таких внушительных размеров и богатого оснащения, автомобиль получился весьма упитанным (снаряженная масса - 2490 кг). Поэтому на вершине 4-литровый V8 (M177) в исполнении GLS 580. Такой автомобиль будет развивать 480 л.с. 700 Нм и ускоряться до первой сотни всего за 4,9 сек. Для любителей ездить потише существует версия GLS 450 с 3-литровым М256 на 367 сил и 500 Нм. При этом обе представленные версии являются так называемыми мягкими гибридами. У нас же скорее-всего будет пользоваться спросом рядный шестицилиндровый дизель 2,9 (ОМ656). Такой агрегат доступен сразу в двух исполнениях: GLS 350d - 286 л.с. 600 Нм и GLS 400d - 330 л.с. 700 Нм. Все версии большого кроссовера оснащаются фирменным автоматом 9G-Tronic.

Полный привод 4MATIC теперь подключает переднюю ось при помощи многодисковой муфты. Впрочем и опциональный Off-Road пакет, располагающий пониженным рядом и имитацией блокировки, остался в строю.

В базе все GLS-ы имеют пневматическую подвеску Airmatic. Но отдельного внимания заслуживает хитровыдуманная опциональная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control. Особенность данной подвески в том, что она способна управлять каждым колесом отдельно. На больших скоростях система поможет бороться с кренами, а на внедорожном участке сможет заранее выровнять положение кузова. Если же все-таки автомобиль застрял, система включит режим лоурайдера (будет имитировать раскачку), что в результате должно помочь выбраться из западни.

Mercedes-Benz-GLS-Class.

Следующее: Обзор Mercedes GLB-Class
Предыдущее: Обзор Renault Twingo

ПОДЕЛИСЬ!