Сегодня у меня на тесте очередной электромобиль, но на этот раз от китайского производителя - кроссовер JAC iEV7s. Этот автомобиль в Украине новым можно купить по цене 28 тысяч долларов, а еще он должен проезжать 300 км на одном заряде. Познакомимся с JAC iEV7s поближе.



JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

ВНЕШНОСТЬ

Кроссовер JAC iEV7s находится в рамках соизмеримых с классом «B», имеет колесную базу 2490 мм, и примерно сопоставим по размерам с Nissan Juke и VW T-Cross. Машина очень популярна на других мировых рынках и продается в Латинской Америке, Азии, на Ближнем Востоке в Африке, и вот теперь добралась до Украины. Внешне JAC iEV7s практически ничем не отличается от модели S2 с бензиновым двигателем. Распознать электромобиль можно лишь только по оригинальной решетке радиатора. Передние фары оснащены линзами, но имеют галогеновые лампы. Также в нижней части бампера есть диодные ДХО и «противотуманки». Автомобиль щедро отделан хромированными вставками. В глаза бросаются стильные легкосплавные диски и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

БАТАРЕЯ И ЗАПАС ХОДА

Интересной особенностью можно считать тот факт, что все электромобили JAC оснащаются аккумулятором от корейского производителя Samsung. Это большой плюс к надежности и долговечности электрической части машины. Во-первых, батарея от «Самсунг» проходит пятиэтапную проверку на безопасность, охлаждается жидкостью, которая защищает от перегрева, что в целом позволило дать гарантию на батарею 8 лет. А это значит, что за гарантийный период емкость не должна упасть ниже 80%. На JAC iEV7s устанавливают батарею емкостью 40 кВт/ч. Общая гарантия на автомобиль 3 года или 150 тысяч пробега, что довольно неплохо как для китайского авто. Запас хода измерялся по не совсем объективной системе NEDC, и составил 300 км. Но по опыту эксплуатации водителей, выяснилось, что реальный запас не сильно отличается от номинального. Поэтому примерно 280 км – это вполне легкодостижимый результат. Правда, если речь не идет о зимней эксплуатации, так как таких данных пока нет.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв JAC iEV7s:

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Заряжаться JAC iEV7s может двумя способами от постоянного тока и переменного. От обычной бытовой розетки, т.е. с помощью постоянного тока машина может получать примерно 3 кВт/ч. От трехфазной зарядки переменного тока этот электромобиль уже заражается в час на 6,6 кВт. Соответственно батарею в 40 кВт можно полностью пополнить энергией за 7 часов. Ну, и еще быстрей, менее чем за час легко зарядить батарею от экспресс зарядки, которая выдает уже 50 кВт/ч.

САЛОН И БАГАЖНИК

В салоне сразу хочется отметить сиденья из экокожи под «Наппу» с перфорацией. Выглядят здорово, к тому же строчка красной ниткой, которой прошиты не только сиденья, а и торпедо, обтянутое кожзамом, добавляет интерьеру шика. Панель торпедо благодаря этому частично мягкая и приятная на ощупь. Карты дверей из жесткого пластика. А еще вызывает вопрос о практичности, окрашенные серебристой краской внутренние ручки дверей – надолго ли их хватит? Очень понравился удобный подлокотник для водителя, который может регулироваться по высоте. Также мне пришелся по душе довольно удобный руль с оплеткой под кожу и симпатично прошитый красными нитками. Главное, что в салоне совершенно нет ощущения дешевых материалов, мне кажется, что на такой пластик сейчас уже все переходят, даже Фольксваген.



JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Сиденье водителя регулируется по высоте, но мне хотелось бы его еще опустить. Рулевая колонка может менять угол наклона, но по вылету настроить её нельзя. В целом, салон электромобиля JAC iEV7s получился довольно добротным и симпатичным, а ручка переключения передач как будто позаимствована у BMW.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Дисплей мультимедийной системы размером 8 дюймов. Причем экран с очень хорошим разрешением 1280х600 пикселей. Шрифты нормально прорисованы и хорошо читаются. Традиционно для электромобилей можно вызвать меню, где можно с подробностями отслеживать расход заряда батареи в различных режимах езды. Только вот алгоритм, по которому здесь все считается, мне не понятен. Среди особенностей «мультимедийки»: собственная система-аналог Android Auto и Apple CarPlay. Также присутствует один USB вход. Понравилась функция кругового обзора. Работает это здесь хорошо, а картинка выглядит даже лучше, чем у многих именитых японских производителей.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

На заднем ряду мне удалось вполне нормально разместиться. Конечно, с ростом 193 сантиметра пространства сзади маловато, но для данного класса это хороший результат. Есть подлокотник, а в полу предусмотрен специальный лючок, для аварийного выключения батареи.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Багажный отсек объемом 347 литров по размерам примерно сопоставим с багажником VW Polo. В нишу для запасного колеса поместили пенопластовый короб с набором инструментов, но при желании сюда можно положить полноразмерную запаску. Также в комплекте предлагаются два электрокабеля зарядки: один для бытовой розетки, другой – для зарядного устройства. Отделка багажника неплохая, боковины обшиты войлоком. При складывании спинок задних сидений ровного пола не получится.



ДРАЙВ

Заявленный производителем клиренс в 200 мм у нас вызвал улыбку, и мы, как водится, все перемерили. Результат – чуть более 14 см, что конечно меньше заявленного, но в то же время этого вполне достаточно. Привод только передний. Схема подвески абсолютно стандартная как для автомобилей класса «B» - спереди МакФерсон, сзади торсионная балка.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Прежде чем проверять ходовые качества JAC iEV7s мы замерили динамику и разгон. Наши заезды показали следующие результаты: 0-50 км/ч - 5,08 секунд, а сотни электромобиль достигает за 11,32 секунды. Руль вызвал у меня противоречивые чувства. На первый взгляд он кажется не информативным, но держит полосу очень стабильно. Тормоза здесь вообще выше всяких похвал – четкие и предсказуемые. Возможно, так получилось из-за того, что рекуперация в этом электромобиле не такая эффективная как, например в Hyundai Kona Electric или Nissan Leaf.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Подвеска JAC iEV7s мне показалась, наверное, самой мягкой из всех компактных электромобилей. С одной стороны она глотает большинство неровностей, но при этом ходовая иногда под весом пробивается. Особенно это ощущается, когда салон загружен, да еще и вес автомобиля под 2 тонны дает о себе знать. Временами машина как бы подпрыгивает, но, тем не менее, траекторию держит уверенно. Во время теста мы попали в приличную яму и даже боялись, что в подвеске могло что-то сломаться. Но нет, все обошлось, возможно, китайцы уже научились делать машины покрепче. Еще здорово, что даже хорошо загруженный автомобиль не сильно отличается по динамике от пустого, а нас во время теста в салоне было 4 человека и полный багажник оборудования.



ИТОГИ И ВЫВОДЫ

Первые ощущения странные. Удивила машина скорей в лучшую сторону, так как это все-таки китайский автомобиль, к которым я отношусь весьма предвзято. Но, тем не менее, больше всего мне понравилась управляемость и подвеска. А вот компоновка салона здесь хуже, чем у европейских автомобилей в таком же классе. Водителю высокого роста за рулем будет нелегко устроиться с комфортом. Также у меня есть вопросы к некоторым элементам экстерьера. В частности к дизайну приборной панели, которую я нахожу совершенно неинформативной.

JAC iEV7s – цена 28 тысяч долларов и батарея от Samsung. JAC iEV7S

Главное, что спрос на JAC iEV7s хороший. Для этого есть ряд причин. Во-первых, за 28 тысяч долларов вы можете купить новый электромобиль, способный преодолеть около 300 км. Во-вторых, это все-таки форм-фактор кроссовера, плюс ко всему хорошо укомплектованный. И все это не смотря на китайское происхождение машины. С другой стороны 28 тысяч для автомобиля в данном классе это очень не мало. Главный вопрос – как сильно нужно хотеть купить электромобиль, чтобы купить именно этот, от китайского производителя. Еще есть вопросы в потере стоимости при перепродаже. Ну, и в завершение, интересно, как будет выглядеть JAC iEV7s к пробегу под 100 тысяч километров. И здесь речь идет даже не так о внешности, как о технической составляющей и оборудованию салона. Собственно можно ли доверять себя и свой кошелек китайскому электромобилю на продолжительное время, тем более, когда его возможно придется многим покупать в кредит.





ПОДЕЛИСЬ!