Как устроена современная автошина

Как устроена современная автошина

За более чем столетнюю историю автопокрышки прошли большой путь эволюции. Производителям шин приходилось постоянно догонять автомобильных инженеров, которые делали все более быстрые и комфортные машины. Параллельно шла непримиримая борьба за безопасность на дороге. Сегодня разработкой шин занимаются огромные коллективы ученых, химиков, испытателей и прочих специалистов. Новая шина способна выдерживать невероятные нагрузки, обеспечивать минимальный шум и вибрацию, не говоря уже о рациональном расходе топлива и прочих показателей. Протектор выполняет важнейшую функцию устойчивости на дороге в любых погодных условиях. На сегодня все шины можно поделить на два основных типа, это диагональный (крупная спецтехника) и радиальный (легковые авто). Большинство обычных водителей встречается именно с радиальным типом резины. Кроме того, почти все современный шины для легковых авто бескамерные.

Как устроена современная автошина

Еще 30 лет назад в стране был настоящий дефицит хороших качественных шин. Но сегодня отечественные и иностранные производители предлагают на рынке невероятное количество различных типоразмеров для любой машины. Недорогие шины в Чите в интернет-магазине покрышек и дисков «Shinapoint». Огромный выбор ведущих брендов по низким ценам, за счет крупных поставок от производителей. Честная гарантия на товар и оптимальные способы оперативной доставки.

Все радиальные бескамерные шины можно смело разделить на несколько основных частей.

Как устроена современная автошина

1. Внутренний слой состоит из специальной газонепроницаемой камеры задача которой не допускать утечек воздуха. По сути она заменяет обычную резиновую камеру, которую раньше устанавливали внутрь колеса.

2. Средний слой состоит из множества синтетических волокон, которые формируют основные характеристики шины. Нити расположены от одного борта к другому, то есть радиально, поэтому и название у резины соответствующее. Металлический корд обеспечивает необходимую жесткость при посадке на диск.

3. Промежуточный слой, называемый нейлоновым бандажом является связующим звеном между протектором и остальной частью шины.

4. Протектор – важнейшая часть любой покрышки. Над рисунком протектора трудятся не художники, как многим кажется на первый взгляд, а инженеры. Протектор должен обеспечивать хорошие сцепные свойства, защищать внутреннюю часть шины от повреждений. Хороший протектор способен обеспечить беспроблемное маневрирование автомобиля как на сухой дороге, так и на влажной. Сегодня популярен ассиметричный протектор. Именно он считается наиболее универсальным. Часть протектора обеспечивает отличное сцепление на сухой дороге, вторая часть выполняет эту работу на мокром асфальте.