Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

Сегодня у меня на тесте европейская версия Toyota Camry Hybrid. Я довольно скептически отношусь к гибридным автомобилям, потому как не очень верю в их эффективность. Но раз уж я буду «тестить» гибридную Camry, то у меня к ней сразу возникает много вопросов, на которые хотелось бы получить исчерпывающие ответы. К примеру, чем отличается оснащение по сравнению с аналогичной версией с ДВС и насколько экономичней гибрид. А еще есть вопросы по динамике и драйверским ощущениям. А главное, есть ли экономическая выгода при покупке гибридной версии? Ранее я уже тестировал Toyota Camry, поэтому многое об этом автомобиле нам уже известно, а раз так, то сегодняшний обзор будет акцентирован больше технологичности данной версии.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

В Европе Toyota Camry не была представлена долгих 14 лет. С 2005 года, эта модель официально ушла из Европы из-за низкого спроса. Тогда японцы заявили, что будут ориентироваться лишь на США, страны Восточной Европы и Азии. На самом деле, это не удивительно. В Японии, авторитет Camry – безусловный, а вот в Германии, Франции и даже в Италии, покупатели отдавали предпочтение местным маркам, благо их там всегда было в изобилии. А вот в США Toyota Camry обрела небывалую популярность и стала абсолютным бестселлером. Теперь Camry возвращается в Европу и будет там представлена исключительно как гибрид.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

ВШЕШНОСТЬ И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Отличить гибридную версию от оснащенной лишь мотором внутреннего сгорания нелегко. Разница только в синем значке и шильдиках «Hybrid». Кстати, я бы делал надпись Hybrid еще больше, чтобы окружающие понимали, что у вас самая технологически укомплектованная Camry, из всех, что только можно встретить на наших дорогах. Эта Тойота на нашем рынке пока будет представлена только в одной комплектации, которая практически соответствует модификации Premium обычной Camry.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

На переднем ряду первое, что бросается в глаза – это новая приборная панель. Здесь, по понятным причинам нет тахометра, но есть «ваттометр», «киловаттометр» или если хотите «пауэрметр». Кому как удобно, но сути это не меняет. Скажу прямо, на передних сидениях, как и на задних всё также как и в обычной версии Camry. Архитектура, эргономика, количество места, и я снова вынужден констатировать, что лучше быть ростом до 193 см, чтобы ездить с полноценным комфортом. Мне всё же слегка неудобно, но, правда, действительно слегка.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

А вот, для задних пассажиров места вполне достаточно. Мне даже удалось комфортно сесть, не упираясь коленями в спинку переднего сиденья, а пассажирам среднего роста здесь будет просто раздолье. Задний ряд оснащен электроприводами, и по праву может считаться наиболее комфортным в этом классе. Регулируется наклон спинки, есть подогрев сидений, присутствует электрошторка заднего стекла и механические шторки на боковых стеклах. Приятно, что инженеры разместили два USB выхода для подзарядки гаджетов, а кроме воздуховодов есть возможность управлять климатом на заднем ряду сенсорным пультом в среднем подлокотнике.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

В остальном по салону ничего нового. Материалы те же, кожаная отделка хорошего качества, а странные вставки выглядят по-прежнему неплохо. Мультимедийная система осталась без серьезных изменений, но все же, немного отличается. Появилась функция, где можно вызвать информацию о работе гибридной установки. Выглядит всё предельно стандартно и «по-тойотовски» современно, ну как и 10 лет назад. Зато, звук от JBL просто отличный и заслуженно получил от меня 8 баллов.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

Из минусов - заказать даже за доплату панорамную крышу в этой версии не удастся. Но есть в гибриде и то, чего нет даже в комплектации Premium обычной Камри. Итак, загибайте пальцы: система мониторинга слепых зон, электропривод руля; проекционный дисплей, беспроводная зарядка для мобильных телефонов и восемь парктроников по периметру. Кроме этого еще добавилась система контраварийной остановки, как передним так и задним ходом. Этими дополнениями Camry Hybrid, в моем сознании реабилитируется полностью, так как ранее, я всё же считал топовую комплектацию слегка бедноватой.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И ДИНАМИКА

В целом, по комплектации больше улучшений по сравнению с версией Premium обычной Camry, но кроме как ситуации с панорамной крышей. С другой стороны это гибрид, а Тойота, довольно неплохо преуспела в этой технологии со своей успешной моделью Prius. Поэтому Toyota Camry Hybrid на сегодня это как венец творения бренда. Под капотом здесь установлены бензиновый двигатель, объемом 2.5 литра и электромотор. Интересно, что мотор здесь не тот, что устанавливается на обычные машины, здесь мощность 178 л.с., а там 181. Кроме этого, коды двигателей разные, зато здесь еще добавлен электромотор мощностью 120 лошадиных сил.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

Жаль нельзя просто так взять и сложить две цифры мощности, не складывается она так. В итоге, суммарно мы имеем 218 лошадиных сил, что и так очень неплохо. Японцы пообещали разгон до сотни за 8.3 секунды. Наши замеры показали результат 8.7 секунд. Разница с обещанной цифрой 0.4 секунды - это нормально. В любом случае, динамика разгона в гибриде оказалась лучше, чем у автомобиля оснащенным только ДВС. Кстати, что интересно, стартуешь ты с одной, или с двух педалей - разницы в разгоне нет. Секрет кроется в том, что в гибриде начало движения всегда происходит именно благодаря электромотору, а только затем подключается бензиновый мотор. Благодаря этому очень легко трогаться как плавно, так и относительно резко. По крайней мере, куда более резко, чем на обычной версии. Воткнул драйв – и сразу поехал, включил задний ход и абсолютно без пауз поехал назад. Достаточно необычное чувство.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

Кстати, задний ход в Camry Hybrid всегда только электрический, а если вы слышите, что запустился двигатель - это только для поддержания заряда батареи. А на скорости сочетание двух моторов дает приятный запас динамики. Нельзя назвать ускорение ураганным, но и в нехватке мощности обвинить Camry было бы несправедливо.

ДРАЙВ

Если вдруг вам недостаточно мощности обычной версии, а везти машину с двигателем 3.5 литра из США вы считаете не целесообразным, тем более учитывая её расход – то теперь у вас есть вполне логичное решение. Единственное что настораживает – это монотонное закусывание оборотов, как во всех вариаторах в начале их производства. Но это совершенно не раздражает, возможно, из-за того, что звук двигателя не противный.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

А теперь поищем еще один ответ на вопрос об управляемости - стала ли Camry лучше «рулиться»? Боюсь, что нет. Конечно, центр тяжести здесь должен быть ниже, но принципиальной разницы нет. Всё плавно и не слишком отточено. Некоторая валкость все же осталась и к этому нужно быть готовым. Проще говоря – Camry не любит серпантины. Кстати, пока мы тестировали машину на дорогах, вскрылась одна странная вещь. Мой телефон постоянно вылетал с площадки беспроводной зарядки, вроде как мелочь, но почему не сделать это место прорезиненным, как у многих других автомобилей.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

Toyota Camry - машина длинная и поэтому угол рампы здесь достаточно уязвимое место. Кроме этого клиренс гибридной версии стал немного меньше. Мы намерили 14 сантиметров под пластиковой защитой, что также неплохо, как для седана.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

Еще один вопрос, который меня интересовал - сколько Camry Hybrid сможет проехать только лишь на электротяге. Активирую функцию EV и в путь. В результате, получилось, что электрорежим здесь получился очень условный, и Camry проехала на нем совсем немного. А при небольшом подъеме вообще подключился ДВС. Наверное, EV больше подойдет для пробок, либо же проездов на малой скорости по двору или выезда из гаража.

Toyota Camry Hybrid: меньше расход и больше динамики. Toyota Camry Hybrid

Шумоизоляция вполне нормальная, но не более. На скорости выше 130 км/ч шум начинает активно проникать в салон. Еще я понял, что нет смысла следить за алгоритмом работы гибридной установки. Вы просто едете, а Toyota всё сделает за вас.

ВЫВОДЫ

А теперь про расход. При всёх возросших динамических характеристиках, Toyota Camry Hybrid «съела» у нас 6.3 литра за 100 км. Учитывая то, что мы тестировали машину в разных режимах: разгоняли до сотни в пол, гоняли по трассе и ездили по серпантинам. Версия с ДВС, я думаю, привезла бы литров 10, если не больше. В любом случае 4 литра экономии, это очень неплохо, я бы сказал даже много.

Что это значит? Давайте считать. Toyota Camry Hybrid по неофициальной информации будет на 10% дороже версии с ДВС, что ориентировочно около 4-х тысяч долларов. На сегодняшний день за эту разницу можно купить примерно 3.5 тысячи литров бензина. Легко посчитать, что переплата отобьется вам за 100 000 пробега или 3-5 лет. А если вы ездите в городе, то эта цифра будет и того меньше. Плюс к этому, не забывайте о приятном запасе мощности, дополнительных опциях и более высокой ликвидности на вторичном рынке. В общем, тренды берут свое, а если вы планируете владеть автомобилем не меньше 3 лет, то смысл в покупке гибридной версии, конечно же, есть.