Автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием имеет некоторые особенности эксплуатации по сравнению с авто, работающим исключительно на жидком топливе.

Требования безопасности для отдельных поколений ГБО

При установке ГБО первого, второго или третьего поколения необходимо соблюдать следующие требования.



  • Нельзя регулировать оборудование самостоятельно. При любых проблемах с мощностью мотора, расходом топлива или работой машины на холостом ходу следует обратиться в сервисный центр, установивший ГБО.
  • В автомобилях с инжекторным двигателем остаток газа в баллоне перед заменой должен составлять не менее 10%, при меньшем объеме смесь будет обеднена, что может привести к хлопку.
  • Замена воздушного фильтра осуществляется через каждые 5-6 тысяч километров пробега, слив конденсата - через каждые 3 тысячи километров.
  • В случае, если произошел хлопок в автомобиле с инжекторным двигателем, обратитесь в сервисный центр для осмотра оборудования и консультации.
  • Нельзя эксплуатировать авто с инжекторным двигателем, если остаток бензина составляет менее 10-15 л. В противном случае бензонасос может выйти из строя.

Правила эксплуатации автомобиля на ГБО

Для автомобилей, снабженных ГБО четвертого поколения, правила безопасной эксплуатации будут другими.

  • Нельзя использовать газовый инжектор, если не установлен фильтр тонкой очистки, чтобы избежать поломки газовых форсунок.
  • Установка предохранителя с номиналом, превышающим 14 А может спровоцировать сбой в работе блока управления.

Подробную информацию об особенностях ГБО-4 и специфике его обслуживания можно получить на сайте http://gefestkld.ru/.

Общие требования безопасности

  • При возникновении утечки топлива, а также повреждения оборудования или возникновении в салоне запаха газа необходимо обратиться в сервисную службу, не пытаться устранить неисправность самостоятельно.
  • Запуск двигателя при извлеченном подсосе сокращает срок службы мембраны, поэтому такую ситуацию следует исключить.
  • Полностью заправленный газом автомобиль не оставляют на солнцепеке во избежание перегрева баллона.
  • Если машина не используется более месяца, заправочный и магистральный вентили мультиклапана баллона перекрывают.

Полезные советы при эксплуатации авто с установленным газобаллонным оборудованием

Правила эксплуатации автомобиля на ГБО

На корпусе редуктора расположен винт, при помощи которого регулируют частоту оборотов на холостом ходу, на тройнике-дозаторе находятся винты, регулирующие расход газа. Первичная регулировка производится мастером во время установки ГБО. Для улучшения динамических характеристик двигателя и уменьшения расхода топлива можно дополнительно регулировать винты, предварительно протестировав ее ходовые характеристики на скорости 80-90 км/ч.

Сервисное обслуживание выполняют с определенной периодичностью.

  • Замену воздушного фильтра следует производить не реже, чем через каждые 7 тысяч километров пробега авто, при этом сопротивление воздушному потоку у него должно быть возможно меньшим.
  • Свечи рекомендуется менять не реже, чем через каждые 10 тысяч км.
  • Слив конденсата редуктора производят после каждых 3,5 тыс. км. Для этого отвинчивают винт, расположенный на корпусе редуктора.
  • Уровень охлаждающей жидкости проверяют ежедневно.

Чтобы окись свинца не оседала на седлах и клапанах, после каждых 500 км пробега на газообразном топливе рекомендуется проезжать 15-20 км, переключившись на использование бензина. В этом случае также дольше прослужат диафрагмы, а карбюратор будет меньше засоряться.






Следующее: Audi A7 Sportback – автомобиль непростых противоречий. Audi A7 Sportback
Предыдущее: Audi A8 – легендарный премиум класс

ПОДЕЛИСЬ!