Уже давно идёт активный спор о том, стоит ли заправляться бензином АИ-95, если это рекомендовано заводом изготовителем или же можно кататься на 92-ом, не боясь последствий. И каждый для себя найдёт немало аргументов "за" или наоборот "против" того или иного вида топлива.

Я лично всегда стараюсь придерживаться рекомендаций производителя, и если вам лень искать такую информацию в руководстве по эксплуатации, то можете просто открыть лючок бензобака и найти там указания по рекомендуемому топливу.

Разобрали два мотора и увидели разницу: один ездил на 92-м а второй на 95-бензине!

Пробовал я заливать и 92 вместо 95-го, но особой разницы не почувствовал (мотор CWVA). Как расход, так и мощность осталась по сути на прежнем уровне, и по субъективным ощущениям ничего не изменилось. Хотя, не исключено, что при длительной эксплуатации возможны некоторые негативные последствия применения бензина с октановым числом ниже рекомендуемого.



Именно это меня и заинтересовало, и я решил порыть информацию в сети, чтобы найти разницу в применении разного топлива на одинаковых моторах. И кое-что всё-таки удалось нарыть, и сейчас я поделюсь некоторыми фото отчётами ниже, чтобы каждый для себя смог сделать вывод, стоит ли переплачивать за АИ-95 или в этом нет резона!

Вот мотор, который был разобран по причине загиба клапанов на всем известном авто Лада Приора, и он эксплуатировался около 70 000 км на 92-бензине.

Разобрали два мотора и увидели разницу: один ездил на 92-м а второй на 95-бензине!

Думаю, прекрасно видны черные сажевые отложения на поршнях, и судя по всему такие же будут и на клапанах, но фото ГБЦ с этого мотора найти не получилось.

А вот уже другой экземпляр, который эксплуатировали на АИ-95 по заверениям автора снимка:

Разобрали два мотора и увидели разницу: один ездил на 92-м а второй на 95-бензине!

И здесь уже видно, что нагара не столько много, хотя километраж у этого двигателя примерно такой же и составляет 86 000 км. Подозрительно чистый один поршень, но об этом подробной инфы к сожалению не было указано.

Верить этим данным или нет, я никого не заставляю, но от себя могу сказать следующее. Недавно разбирал два мотора, каждый из которых с пробегом до 10 000 км (с аварийных машин, частично повреждены). Так вот, там в обоих случаях нагар был приличный, несмотря на 95 бензин по словам владельцев, и небольшой реальный пробег. Так что, здесь нельзя сказать однозначно, насколько повлияет октановое число на состояние поршневой.

Если есть, что добавить по теме или имеются определённые мысли по данному вопросу, пишите ниже в комментариях, что думаете по этому поводу...



Не забывайте поставить палец вверх, чтобы поддержать автора проекта, и подписывайтесь на канал, если хотите первым узнавать о новых материалах, которые выходят здесь ежедневно!