Вчера съездил на первое ТО на своей Шкоде Рапид, так как уже практически год прошёл с момента покупки. Пробег на момент обслуживания составлял почти 12 тысяч километров.

Все жидкости за это время были в норме, моторное масло и антифриз по уровню. Но как оказалось, спецы разводить у дилера работают как положено, и знают где и как грамотно приукрасить и соврать, чтобы заставить клиента заплатить лишние деньги.

Когда машину загнали на осмотр после мойки, мы её осмотрели и мастер приёмщик, открывая капот говорит мне, что уровень антифриза на нижней метке, хотя я ему показываю на бачок, и буквально на месте доказываю обратное:

Первое ТО у оф.дилера. Как меня хотели приобуть на 7 тыс. на ровном месте!

Это фото я сделал после обслуживания, где видно, что антифриз явно не на минимуме, хотя и имеется незначительный уклон. Зачем он мне сказал о низком уровне? Всё банально - предлагал долить антифриза 300 грамм, купив литровую канистру за 500 с лишним рублей.

Затем меня просто поразила фраза - масло на минимуме, ведь он достал щуп сразу после того, как заглушил мотор. Вот это, я понимаю, профессиональный подход к делу. Так можно каждому клиенту ещё на новой машине проверять уровень сразу после остановки двигателя, и предлагать купить на доливку канистру.

Но тут конечно я не стал им ничего говорить, ведь масло в любом случае менять.

Первое ТО у оф.дилера. Как меня хотели приобуть на 7 тыс. на ровном месте!

Когда он мне предоставил заказ-наряд, то предварительный расчет показал 16 800 рублей, что было просто космосом для Рапида, так как рекомендуемая стоимость ТО-1 составляет 10 018 рублей.

И тут он мне давай заливать, что рекомендуется проверить и отрегулировать сход-развал передних колёс, затем проверку угла задних колёс, какой-то Skoda Service Plus, проверка аккумулятора и ещё несколько подозрительно ненужных позиций, которые добавили мне к сумме почти 7000 рублей.

Разумеется, я отказался от этого развода по-умолчанию, который он распечатал, даже не спросив меня об этом, и сумма уменьшилась ровно до рекомендуемой. Поменяли масло, фильтр салона и воздушный.

Первое ТО у оф.дилера. Как меня хотели приобуть на 7 тыс. на ровном месте!

Фильтр салона был уже конкретно забитым, хотя проблем с обдувом к счастью не было, стёкла не запотевали.

Первое ТО у оф.дилера. Как меня хотели приобуть на 7 тыс. на ровном месте!

Воздушный фильтр мог бы и походить, но его я всегда менял на всех своих машинах вместе с маслом, так как экономить на такой копеечной детали не вижу смысла.

Первое ТО у оф.дилера. Как меня хотели приобуть на 7 тыс. на ровном месте!

И самое интересное, когда он отдавал машину после прохождения техобслуживания, то сказал, что все технические жидкости в норме, хотя я отказался от доливки антифриза, который он хотел мне впарить за 500 рублей и настаивал на том, что в расширительном бачке минимальный уровень и нужна доливка.

Так что, если вы ещё ни разу не сталкивались с официальным дилером, то возьмите мой опыт на замету: вам молча и без предупреждений подсунут бумажку, чтобы вы в ней расписались, и скорее всего даже не скажут, что половина работ, которые там указаны - не обязательны!

Надеюсь, что мой обзор оказался кому-то полезным. Не пожалейте лайка и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное впереди!

ПОДЕЛИСЬ!