Российский завод Тойота в Шушарах. История развития

rossijskij-zavod-tojota-v-shusharax (1)

Первые Тойота Камри сошли с российского завода в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года. Но фактическая работа предприятия началась в 2008 году. Сборочную площадку расположили в поселке Шушары, который по сути являются частью Питера и имеет довольно интересную историю. Древнее поселение ингерманландцев-савакотов Suonsaari, чуть позже становится частью Царскосельского дворцового комплекса. В советские времена это место стало обычной промзоной, где проживало довольно много этнических финнов. В начале 2000-ых годов данную территорию активно осваивают иностранные инвесторы. Именно там появляются первые российские автомобили Тойота ставшими для наших сограждан синонимом качества и надежности.

rossijskij-zavod-tojota-v-shusharax (2)

В первые годы производства локализация не превышала и 10 %. По сути приходили готовые машинокомплекты, которые аккуратно собирали. На заводе работали всего 600 человек. Через 10 лет производство увеличилось на порядок и превысило 66 тысяч машин, а количество занятых возросло до 2400 человек. К настоящем моменту степень локализации превышает 30%. Появились цеха штамповки внешних кузовных панелей. Есть линия по производству пластиковых элементов. Ведется собственный выпуск кресел и обшивки дверей.

rossijskij-zavod-tojota-v-shusharax (3)

Toyota Camry производилась на заводе изначально, пережив несколько обновлений. Новое поколение модели стали собирать 25 мая 2018 года. Модель долгие годы является лидером D-класса. На вторичном рынке модель пользуется особым спросом. За 10 лет производства собрали 280 тысяч новых седанов. Более 10 процентов продукции завода уходят на экспорт в Белоруссию и Казахстан.

В августе 2016 года произошло знаменательное событие. После длительной подготовки и миллиардных инвестиций в расширение производства на конвейере появилась вторая модель – кроссовер Toyota Rav4. А в 2019 году ожидается выход на российский рынок нового поколения популярного кроссовера. Модель уже адаптируют под российские условия и готовят к сертификации.

rossijskij-zavod-tojota-v-shusharax (4)

Весь процесс начинается с цеха штамповки, где огромные прессы придают форму внутренним и внешним панели кузова. Затем заготовки отправляются в цех сварки. Там роботизированные комплексы превращают бесформенные железяки в готовый кузов. Оттуда остов будущего автомобиля уходит на обработку, окраску, где в конце ему обеспечивается антикоррозийная защита. На конвейерной линии сборки, куда поступают готовые детали из цеха производства пластиковых комплектующих производится установка проводки, подушек безопасности, обшивки потолка, приборной панели и кресел. Установка силового агрегата происходит на практически собранный автомобиль. Установка дверей, бамперов и вклейка окон завершают процесс сборки.

rossijskij-zavod-tojota-v-shusharax (5)

Теперь готовая машина отправляется на испытания по проверке качества сборки. Линия Toyota по проверке функциональности и готовности к отправке на склад (точнее стоянку) мало чем отличается от таких же на других заводах Тойота по всему миру. Поэтому за качество российских машин японского бренда беспокоиться не стоит.